ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 09.06.2022 Советского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-25/2022

Р Е Ш Е Н И Е

09 июня 2022 года пгт. Советский Республики Крым

Судья Советского районного суда Республики Крым Бражник И.С., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ РК «Советская районная больница» Миркуловой С.В. об оспаривании постановления начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому району УФССП России по Республике Крым от 15 октября 2021 г. по делу №231/21/82013-АП о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

в Советский районный суд Республики Крым поступило заявление главного врача ГБУЗ РК «Советская районная больница» Миркуловой С.В. об оспаривании постановления начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому району УФССП России по Республике Крым от 15 октября 2021 г. по делу №231/21/82013-АП о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. С данным постановлением заявитель не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, ввиду того, что ГБУЗ РК «Советская районная больница» в Советский районный суд Республики Крым подано заявление об изменении порядка исполнения решения Советского районного суда Республики Крым 2-347/2020 от 27 июля 2020 г. Кроме того, указывает, что для исполнения решения суда необходимо создание комиссии, которая создана 31 августа 2021 г., срок ее работы составляет 60 рабочих дней. Также указывает в заявление о том, что объекты, указанные в решении Советского районного суда Республики Крым от 27 июля 2020 г., не закреплены за ГБУЗ РК «Советская районная больница» на праве оперативного и хозяйственного ведения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов по Кировскому и Советскому района УФССП России по Республике Крым Паламар А.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Изучив доводы жалобы, судья установил следующие фактические обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым ГБУЗ РК «Советская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д.171-175).

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

09 сентября 2021 года в адрес ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП по Республике Крым поступило информационное письмо о причинах неисполнения требований исполнительного листа (л.д.23 дела об административном правонарушении №231/21/82013-АП).

Приказом ГБУЗ РК «Советская районная больница» №198 от 31 августа 2021 года создана комиссия по проведению обследования и категорирования объектов ГБУЗ РК «Советская РБ» (л.д.24 дела об административном правонарушении №231/21/82013-АП).

01 октября 2021 года начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому решение суда не исполнено (л.д.27 дела об административном правонарушении №231/21/82013-АП).

При изучении доводов жалобы судом установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» определение категории объекта (территории) осуществляется исключительно комиссионным решением.

Комиссия создается на основании приказа правообладателя объекта (территории), которым обязательно утверждается состав и порядок работы комиссии, при этом если у правообладателя в структуре учреждения имеется несколько объектов (территорий), то комиссии создаются по каждому объекту (территории) в отдельности.

В целях обеспечения Требований руководителем объекта (территории) осуществляется комиссионное определение категории объекта (территории).

В состав комиссии в соответствии с пунктом 11 Требований в обязательном порядке включаются представители территориальных органов ФСБ России, Росгвардии, МЧС России по месту нахождения объекта (территории) и представители объекта (территории). При отсутствии представителей территориальных органов ФСБ России, Росгвардии, МЧС России комиссия не может быть легитимной. Также в состав комиссии при необходимости могут входить представители иных ведомств и организаций.

В ходе работы комиссии определяется степень угрозы совершения террористического акта на основании данных территориальных органов безопасности об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах.

Комиссией определяются возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.

Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), в случае его полного разрушения, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта (территории) и количества работающего персонала согласно штатному расписанию.

Прогнозный показатель возможного экономического ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), в случае его полного разрушения, принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

При этом категория объекта (территории) определяется по высшему показателю.

На основании обследования объекта (территории) комиссией принимается согласованное решение о присвоении объекту (территории) первой, второй, третьей или четвертой категории.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней, пункт 8 указанного Постановления.

Срок работы комиссии в 60 рабочих дней с учетом требования Постановления комиссии начался 31 августа и заканчивался 23 ноября 2021 г. правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. № 8, так как результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии пункт 13 постановления. На момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, было пояснено должностному лицу, что акты категорирования и обследования не подписаны, так как проходит обследование и изучение объектов, а представители территориальных органов ФСБ России, Росгвардии, МЧС России по месту нахождения объекта (территории) не могут обследовать объекты в столь короткий срок, установленный судебным приставом в пять дней, а обследуют объекты в срок 60 рабочих дней и дадут свои выводы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» Пунктом 7 указанного постановления предусмотрено, для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)«назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В соответствии с Требованиями под объектами (территориями) понимаются как отдельные здания, строения, сооружения, комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и территория, на которой они находятся (при условии нахождения территории в собственности или оперативном управлении), так и части зданий, строений, сооружений, имеющие отдельные входы и выходы (поликлиника в жилом доме, аптечное учреждение в торговом центре).

Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265); право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268); сервитуты (статьи 274, 277); право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

Понятие правообладатель закреплено в Постановление Совета министров Республики Крым от 14 мая 2014 года № 89 О вопросах учёта имущества, находящегося в собственности Республики Крым где указано «правообладатель» орган государственной власти Республики Крым, юридическое лицо либо его структурное подразделение. которому Имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

Уставом ГБУЗ РК «Советская районная больница» раздел 4 предусмотрено, что имущество учреждения является имуществом Республики Крым и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Объекты: Дмитровской амбулатории общей практики семейной медицины; Заветненской амбулатории общей практики семейной медицины; Ильичевской амбулатории общей практики семейной медицины; Красногвардейской амбулатории общей практики семейной медицины; Пушкинской амбулатории общей практики семейной медицины; Раздольненской амбулатории общей практики семейной медицины; Чапаевской амбулатории общей практики семейной медицины; Ровенского фельдшерско-акушерского пункта; Пчельниковского фельдшерско-акушерского пункта; Восточненского фельдшерско-акушерского пункта; Надежденского фельдшерско-акушерского пункта; Шахтинского фельдшерско-акушерского пункта; Лоховского фельдшерско-акушерского пункта; Привольненского фельдшерско-акушерского пункта; Алмазненского фельдшерско-акушерского пункта; Демьяновского фельдшерско-акушерского пункта; Коломенского фельдшерско-акушерского пункта; Николаевского фельдшерско-акушерского пункта; Новомировского фельдшерско-акушерского пункта; Хлебновского фельдшерско-акушерского пункта; Марковского фельдшерско-акушерского пункта; Присивашненского фельдшерско-акушерского пункта; Урожайновского фельдшерско-акушерского пункта; Краснофлотского фельдшерско-акушерского пункта; Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта; Варваровского фельдшерско-акушерского пункта не закреплены за учреждением на праве оперативного и хозяйственного ведения, иных решений о передаче в пользования по договорам также не принималось.

По данным акта Приема-передачи целостного имущественного комплекса Советского районного территориального медицинского объединения расположенного по адресу: Республика Крым, пгт. Советский., пер Больничный, 3, в Соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 28.10.2014 №1119-р «О принятии в государственную собственность Республики Крым целостных имущественных комплексов коммунальных медицинских учреждений и организаций», вышеуказанные объект вошли в целостный имущественный комплекс и переданы в собственность Республики Крым.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - Постановление от 29.02.2010 № 10/22) разъяснено, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Поскольку в статьях 294, 298 ГК РФ, определяющие права и обязанности собственника и в отношении имущества, собственности, не предусмотрено сохранение обязанности иных лиц в частности Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики «Советская районная больница» принимать решения в отношении категорировании и паспортизации объектов, без акта собственника (Республику Крым) о закреплении имущества перечисленного в постановлении № 231/21/82013-АП от 15 октября 2021 г.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу вышеизложенных норм, дав правовую оценку всем представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам в совокупности, прихожу к выводу, что в действиях администрации ГБУЗ РК «Советская районная больница» отсутствует состав административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, а обжалуемое постановление подлежит отмене в соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кировскому и Советскому районам УФССП России по Республике Крым от 15 октября 2021 г. № 231/21/82013- АП Паламар Антонины Григорьевны - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Советская районная больница» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ – прекратить, на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: И.С.Бражник