ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 16.05.2022 Новоселовского районного суда (Красноярский край)

дело №12-25/2022

УИД 24RS0039-01-2022-000036-39

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2022 года с.Новоселово

Судья Новоселовского районного суда Красноярского края Горбачева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ООО «ФорТрейд» на постановления заместителя руководителя Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.25 КоАП РФ в отношении ООО «ФорТрейд»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 20.12.2021 ООО «ФорТрейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 24.01.2022 ООО «ФорТрейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями ООО «ФорТрейд» обратилось в суд с жалобами, в которых просит данные постановления отменить, указывает, что при рассмотрении дела нарушены процессуальные нормы административного законодательства. ООО «ФорТрейд» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ в связи с нарушением правил заготовки древесины, выразившиеся в оставление недорубов, а также в несохранении единичных семенных деревьев. 20.12.2021 в отношении ООО «ФорТрейд» вынесены три постановления о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.25 и ст. 8.32 КоАП РФ, 20.01.2022 вынесено два постановления по ст.ст.8.25, 8.32 КоАП РФ. Все постановления вынесены в отношении одного и того же лица, одним и тем же должностным лицом, основание для привлечения к административной ответственности одно и тоже бездействие. Должностным лицом КГКУ «Лесная охрана» допущена искусственная множественность правонарушений, что противоречит общим началам административной ответственности. ООО «ФорТрейд» в нарушение ч.5 ст.4.1 КоАП РФ понесло административную ответственность неоднократно за одно и то же административное правонарушение, надлежало назначить наказание в пределах санкции статьи.

Определением судьи Новоселовского районного суда <адрес> от 26.04.2022 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, по жалобам ООО «ФорТрейд» на вышеуказанные постановления КГКУ «Лесная охрана» объединены в одно производство.

В судебное заседание представитель ООО «ФорТрейд» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. В судебном заседании 26.04.2022 представитель ООО «ФорТрейд» факт нарушения не оспаривал.

Представитель КГКУ «Лесная орана» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.5 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии со ст.ст.25,71,72 Лесного кодекса РФ, заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности осуществляется на основании договора аренды лесного участка.

Согласно ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ, использование лесов может осуществляться с целью заготовки древесины.

Виды лесосечных работ, порядок и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки утверждены Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367.

Согласно п.1 Приложения №1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа.

В соответствии с п.5 Приложения №1 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367, при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 29.06.2018 между Министерством лесного хозяйства <адрес> и ООО «ФорТрейд» заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины -и, согласно которому Министерство передает во временное пользование ООО «ФорТрейд» лесной участок сроком на 49 лет, находящийся в государственной собственности, общей площадью 14422 га, с номером учетной записи в государственном лесном реестре 24‑03726‑2018-06-3362-1, расположенный: <адрес>, в кварталах: №, предназначенный для заготовки древесины (т.1 л.д.90-102, 236-249).

Согласно условиям данного договора, арендатор обязался использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

28.09.2018 между Министерством лесного хозяйства <адрес> и ООО «ФорТрейд» заключено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 29.06.2018 -и (т.1 л.д.104-106, 250-252).

Также в судебном заседании установлено, что в соответствии с договором аренды лесного участка, дополнительным соглашением к договору аренды лесного участка, технологическими картами лесосечных работ, разработанными по каждой лесосеке лесного участка, а также на основании лесной деклараций от 31.01.2020 в периоды с 11.02.2020 по 30.01.2021, с дополнением от 10.03.2020 к лесной декларации в периоды с 10.03.2020 по 30.01.2021, с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ к лесной декларации в период с 28.05.2020 по 30.01.2021 (т.1 л.д. 47-49, 50-52, 77-79, 80-82, 164-166, 168-170, 196-198, 219-221) ООО «ФорТрейд» производило заготовку древесины в лесных кварталах: , выделах ,21, лесосеке ; , выделе , лесосеке ; , выделе , лесосеке ; , выделе , лесосеке ; , выделах, №,17, лесосеке .

По окончанию срока заготовки древесины, указанного в лесной декларации от 31.01.2020, дополнениях к указанной лесной декларации: от 10.03.2020, от 28.05.2020 и завершения лесосечных работ в соответствии с п.3 Порядка осмотра лесосеки, являющегося приложением к приказу Минприроды России от 27.06.2016 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" сотрудниками Кульчекского участкового лесничества КГБУ «Новоселовское лесничество» в присутствии представителя ООО «ФорТрейд» произведен осмотр мест заготовки древесины 20.06.2021, 28.06.2021, 29.06.2021, 01.07.2021. По итогам осмотра выявлены нарушения, которые были отражены в актах осмотра лесосеки (т.1 л.д. 39-41, 69-71, 160-162, 189-191, 216-218), сообщениях о результатах осмотра лесосеки (т.1 л.д. 42-45, 72-75, 171-174, 192-195, 232-235), схемах мест расположения лесонарушений (т.1 л.д.46,76,181,208,225), фототаблицах (т.1 л.д.57-60, 87-88,178-180,202-205,228-231).

Так, согласно акту осмотра лесосеки и сообщению о результатах осмотра лесосеки выделах ,21 в квартале от 01.07.2021, схеме лесонарушений в натуре оставлен расстроенный недоруб на площади 7,0 га, не сохранены (вырублены) единичные семенные деревья, подлежащие сохранению в количестве 342 штук, что является нарушением пунктов 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

Согласно акту осмотра лесосеки и сообщению о результатах осмотра лесосеки выделах в квартале от 01.07.2021, схеме лесонарушений в натуре оставлен расстроенный недоруб на площади 0,5 га, что является нарушением пунктов 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

В соответствии с актом осмотра лесосеки и сообщением о результатах осмотра лесосеки выделах в квартале от 20.06.2021, со схемой лесонарушений в натуре оставлен расстроенный недоруб 0,3 га, что является нарушением пунктов 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

Согласно акту осмотра лесосеки и сообщению о результатах осмотра лесосеки выделах в квартале от 28.06.2021, схеме лесонарушений в натуре оставлен расстроенный недоруб 4,3 га, что является нарушением пунктов 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

В соответствии с актом осмотра лесосеки и сообщением о результатах осмотра лесосеки выделах ,17 в квартале от 29.06.2021, со схемой лесонарушений в натуре оставлен расстроенный недоруб 4,0 га, что является нарушением пунктов 1, 5 приложения 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

Факт совершения данных правонарушений также подтверждается протоколами об административных правонарушениях от 19.10.2021, от 19.10.2021, от 13.10.2021, от 13.10.2021, от 13.10.2021, устанавливающими обстоятельства правонарушений, составленным в соответствии с требованиями закона лицами, уполномоченными на их составление, в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «ФорТрейд», извещенного о дате, времени и месте составления протоколов надлежащим образом путем направления телеграмм (т.1 л.д.32-35, 62-65, 153-156, 182-185,209-212).

С учетом изложенного, вину ООО «ФорТрейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.25 КоАП РФ, то есть нарушение правил порядка проведения рубок лесных насаждений, судья считает установленной и доказанной, а выводы должностного лица о его виновности соответствующими обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, действия ООО «ФорТрейд» по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ квалифицированы верно.

Вместе с тем, судья находит заслуживающим внимание доводы жалобы ООО «ФорТрейд» о том, что в нарушение положений ч.5 ст.4.1 КоАП РФ юридическое лицо понесло административную ответственность неоднократно за одно и тоже административное правонарушение (совершено одно и то же бездействие).

Так, согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания.

Как следует из материалов дела, КГКУ «Лесная охрана» за допущенные ООО «ФорТрейд» нарушения, вынесено 2 постановления о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, с назначением наказания за каждое административное правонарушение по отдельности в виде административных штрафов по 40000 рублей за каждое правонарушение.

Вместе с тем, как следует из материалов дел, допущенные ООО «ФорТрейд» административные правонарушения совершены в результате одного действия – заготовки древесины на лесном участке, предоставленном на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от 29.06.2018 -и, при разработке лесосек в соответствии с одной лесной декларацией от от 31.01.2020 с учетом дополнений к ней, в одно и то же время. Рассмотрение дел о данных правонарушения подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу об изменении постановлений, вынесенных КГКУ «Лесная охрана» от 20.12.2021 по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, от 24.01.2022 по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ в отношении ООО «ФорТрейд», и назначении ООО «ФорТрейд» одного административного наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, с учетом характера совершенных правонарушений, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В силу ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, поскольку ООО «Фортрейд» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, административное наказание ООО «Фортрейд» подлежит изменению - в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, а также в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ – в размере 20000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобы ООО «ФорТрейд» на постановления Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «ФорТрейд», удовлетворить частично.

Постановления Краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 20.12.2021 по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, от 24.01.2022 по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «ФорТрейд» изменить: считать назначенным ООО «ФорТрейд» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В остальной части указанные постановления КГКУ «Лесная охрана» в отношении ООО «ФорТрейд» - оставить без изменения, жалобу ООО «ФорТрейд» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения копии решения.

Судья Е.В. Горбачева