ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 21.02.2022 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-25/2022

РЕШЕНИЕ

г. Новоалтайск 21.02.2022 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Барышников Е.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Журавлевой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шайдурова А.А. на постановление заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Новикова П.А. от ДАТАНОМЕР, которым Шайдуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленному егерем краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» -государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Волошиным В.А., ДАТА в 12 часов Шайдуров А.А. осуществлял езду вне дорог в Кислухинском заказнике на автомобиле УАЗ Патриот, государственный регистрационный знак НОМЕР, чем нарушил положение о заказнике. Ему вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Новикова П.А. от ДАТАНОМЕР Шайдуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Шайдуровым А.А. на указанное постановление подана жалоба, в которой заявлено требование об отмене вынесенного по делу об административном правонарушении постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В качестве основания своей жалобы указывает на движение по полевой накатанной дороге (которой люди пользуются постоянно), по навигатору. Податель жалобы не усматривает нарушения со своей стороны положения о заказнике. Помимо этого податель жалобы указывает на допущенные процессуальные нарушения, связанные с составлением протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом, неизвещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, невозможностью в связи с этим воспользоваться помощью защитника, ознакомиться с материалами дела, представить доказательства и возражения.

В судебном заседании Шайдуров А.А. на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней доводам. При этом указал на отсутствие каких-либо нарушений самой процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствие процессуальных нарушений.

Представители краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Новиков П.А. просил в удовлетворении жалобы Шайдурова А.А. отказать.

Выслушав Шайдурова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет, в частности, наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой (статья 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон) законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственные природные заказники являются разновидностью (категорией) особо охраняемых природных территорий (пункт 2 статьи 2 Федерального закона). Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункты 1, 3 статьи 22 Федерального закона). Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 23 Федерального закона).

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1 статьи 24 Федерального закона). Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (пункт 3 статьи 24 Федерального закона).

Постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2007 года №278 утверждено Положение о государственном природном комплексном заказнике краевого значения «Кислухинский» в Первомайском, Тальменском районах и муниципальном образовании город Барнаул Алтайского края. Срок действия заказника – бессрочный (пункт 6 Положения).

Режим особой охраны заказника включает в себя, в частности, запрещение передвижения лиц с использованием механических транспортных средств вне дорог, их движение на снегоходах (в том числе мотобуксировщиках) и моторных лодках, посадку и взлет летательных аппаратов, а также подачу гудков и звуковых сигналов, за исключением лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, при исполнении должностных обязанностей, а также лиц, указанных в подпунктах 6, 8 пункта 23 настоящего Положения (пункт 17 раздела 5 Положения). По периметру территории заказника на дорогах устанавливаются щиты с информацией (название заказника и режим его особой охраны) (пункт 27 Положения).

Как следует из материалов дела, ДАТА в 12 часов Шайдуров А.А. осуществлял движение на транспортном средстве «УАЗ Патриот» (государственный регистрационный знак НОМЕР) по территории государственного природного комплексного заказника краевого значения «Кислухинский» вне дорог, в точке с географическими характеристиками 53.474990 Е83.604495. Как следствие, должностное лицо пришло к правильному выводу о допущенном нарушении Шайдуровым А.А. режима особой охраны заказника и совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам Шайдурова А.А. по периметру заказника установлены 37 аншлагов и четыре информационных щита, содержащие сведения о природном заказнике и режиме его охраны. Аншлаги и информационные щиты установлены вдоль дорог.

Фактические обстоятельства совершения вмененного Шайдурову А.А. административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДАТА, составленным уполномоченным должностным лицом; имеющимся в деле фотоматериалом (содержащим сведения о дате и времени); фототаблицей размещения аншлагов и информационных щитов; данными GPS навигатора с мобильного телефона о месте совершения административного правонарушения. При этом судья учитывает сущность навигатора как радиоэлектронного устройства, получающего сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства, и отсутствие в данном случае проведения измерений каких-либо параметров. Как следствие, судья приходит к выводу о невозможности распространения на GPS-навигатор мобильного телефона требований статьи 26.8 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения определено надлежащим образом.

Непосредственно сам податель жалобы в протоколе об административном правонарушении дает письменное объяснение, согласно которому он не знал о том, что по заказнику нельзя передвигаться на автомобиле. Такое незнание не может исключать состав вмененного административного правонарушения при том, что по периметру заказника размещена необходимая информация о нем и режиме его охраны.

Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований в процессе привлечения Шайдурова А.А. к административной ответственности отсутствуют, административное наказание назначено в минимальном размере санкции, основания для уменьшения размера административного штрафа отсутствуют.

В целом, прихожу к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя директора краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» - заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Новикова П.А. от ДАТАНОМЕР, которым Шайдуров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу Шайдурова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд Алтайского края.

Судья Е.Н. Барышников