ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 22.08.2022 Матвеево-курганского районного суда (Ростовская область)

Мировой судья Мирвода Л.А. № 12-25/2022

РЕШЕНИЕ

22 августа 2022 года п.Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Цокуренко Н.П., рассмотрев жалобу главы администрации Новониколаевского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , зарегистрированной и проживающей по адресу: , адрес организации: , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава Администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 30000,00 рублей. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что на территории Новониколаевского сельского поселения являются действующими с давних времени общественные кладбища, расположенные в . Вместе с тем, п.53 СанПиН гласит, что «при устройстве кладбища должны предусматриваться водоупорный слой; система дренажа; обваловка территории кладбища; разделение территории кладбища на зоны: ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений; водоснабжение, водоотведение, тепло-электроснабжение, благоустройство территории; подъездные пути и автостоянки». Действительно, обваловка всех кладбищ отсутствует, однако обваловка – это ограждение местности земляными дамбами от затопления поверхностными водами. Кладбища, расположенные по адресам: , находятся на возвышенности, и по смыслу в обваловке не нуждаются. Остальные кладбища не находятся в низине и на протяжении 20 лет, которые она работает в администрации, ни разу не затапливались. Кроме того, кладбища, расположенные по адресу: , находится посреди земель сельскохозяйственного назначения, на которых выращивается сельхозпродукция собственниками данных земель, и чтобы сделать подъездной путь к кладбищу, необходимо согласованию с собственником. Мировым судьей не приняты во внимание положения с п.3 ст.12 Областного закона №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области. В бюджете Новониколаевского сельского поселения средства на обустройство контейнерных площадок, а тем более подъездных путей к ним, не предусмотрены. Мировой судья также не учел то обстоятельство, что на всех кладбищах на дату их обследования никаких ТКО обнаружено не было, кладбища находятся в порядке и обихожены. Просит применить положения п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку она впервые привлекается к административной ответственности, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также имущественный ущерб отсутствуют.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила удовлетворить по изложенным в ней доводам, представила фотографию кладбищ и распечатку с публичной кадастровой карты.

Помощник прокурора Ростенко М.В. не возражала против удовлетворения жалобы, изменении назначенного наказания.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения сторон, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Матвеево-Курганского района Ростовской области по результатам проверки исполнения законодательства в сфере похоронного дела, деятельности администрации Новониколаевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

На созданных и действующих на территории сельского поселения кладбищах, расположенных , в нарушении ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 352-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3,53,54,64,65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических», обваловка кладбищ не выполнена, контейнерные площадки для накопления ТКО с подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не оборудованы.

Должностным лицом, ответственным за организацию деятельности администрации Новониколаевского сельского поселения и выполняющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления в силу п.2 ст.30, ст.31 Устава Муниципального образования «Новониколаевское сельское поселение» является глава администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1, назначенная на должность Решением Собрания депутатов Новониколаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года .

Из материалов дела усматривается, что постановлением мирового судьи судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Судьей районного суда установлено, что вынесенное мировым судьей вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, отражены обстоятельства, установленные мировым судьей при рассмотрении дела, указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Принимая указанное решение, мировой судья в обжалуемом постановлении приведены доказательства вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Всем собранным по делу доказательствам мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, при этом с выводами мирового судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения судья районного суда считает необходимым согласиться.

Правильно установив фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, мировой судья дал верную юридическую оценку действиям должностного лица главы администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1, правильно квалифицировав ее действия по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, при этом постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В ходе производства по делу ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала.

При разрешении вопроса о назначении административного наказания мировым судьей в обжалуемом постановлении отмечено отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего: совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, законодателем предоставлена возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования указанных выше норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение.

Перечень видов административных наказаний, установлен в ст. 3.2 КоАП РФ, при этом система административных наказаний построена путём возрастания от менее строгого к более строгому виду наказания, то есть в порядке усиления меры ответственности.

Санкция ч.1 ст.6.35 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Мировым судье, вынесшим обжалуемое постановление, должностному лицу главе администрации Новониколаевского сельского поселения назначено административное наказание за совершение вышеуказанного правонарушения, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Как следует из ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено в судебном заседании, сведений о том, что ранее глава администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 привлекалась к административной ответственности не имеется, причинения какого - либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате действий последней установлено не было, какого-либо имущественного ущерба не наступило.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учётом изложенного, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в части избранного мировым судьей вида административного наказания подлежит изменению путём назначения наказания в виде предупреждения.

Изменением постановления не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, - изменить.

Снизить размер назначенного должностному лицу главе администрации Новониколаевского сельского поселения ФИО1 по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ наказания с административного штрафа на предупреждение.

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.П. Цокуренко

Решение изготовлено 22 августа 2022 года.