ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 23.05.2022 Лесозаводского районного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«23» мая 2022 г. г. Лесозаводск

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Матвеева Д.М. (г. Лесозаводск Приморского края, ул. Пушкинская, 38а, каб. 25), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» (№ хх) на постановление административной комиссии Лесозаводского городского округа от 03.02.2022 № 67 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Лесозаводского городского округа от 03.02.2022 № 67, КГУП «Приморский экологический оператор» (КГУП «ПЭО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

КГУП «ПЭО» с указанным постановлением не согласилось и в установленный КоАП РФ срок подало жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что административным органом не были учтены пояснения к протоколу о том, что ответственность у регионального оператора за обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) возникает с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. При этом обязанность по содержанию места накопления ТКО (контейнерных площадок) лежит на собственнике земельного участка, на котором данная площадка находится. Предприятию вменяется нарушение графика вывоза ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а, с географическими координатами 45.454419, 133.379869. При этом главным условием для обеспечения региональному оператору возможности исполнить свою обязанность по вывозу ТКО с места его сбора и накопления в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 является наличие подъездного пути. В инкриминируемые предприятию периоды, подъездной путь к контейнерной площадке был перекрыт несанкционированной свалкой, которая образовалась не только из ТКО но и из шин, строительных материалов и другого мусора, который вывозят на данную площадку недобросовестные лица. Обязанность по ликвидации несанкционированной свалки возложена на органы местного самоуправления, который бездействовал, пари наличии обращений со стороны регионального оператора. Таким образом, КГУП «ПЭО» в отсутствие подъездного пути был лишен возможности исполнить свою обязанность. Кроме того, согласно данных мониторинга системы ГЛОНАСС расположенного на автотранспорте (мусоровозе ООО «Зеленый город»), вывоз мусора с места накопления отходов по адресу: Приморский рай, г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а осуществлялся 8,9,15,1 декабря 2021 г. Таким образом нарушения порядка накопления ТКО в период с 15.12.2021 по 21.12.2021 не было. Кроме того 19.01.2022 в адрес главы администрации города Лесозаводска было направлено обращение о том, что обязанность по содержанию места накопления ТКО и земельных участков на которых данные площадки расположены лежит на собственники, в данном обращении было указано, что вне контейнерной площадки образовался навал, подъездной путь перекрыт. Вина предприятия отсутствует, т.к. земельный й участок, на котором находится место накопления ТКО находится в собственности органов местного самоуправления, которые обязаны обеспечить для регионального оператора подъездной путь.

В письменных дополнениях к жалобе также указано, что в адрес Роспотребнадзора в связи с регулярными образованиями свалок, которые препятствуют транспортировке ТКО, одним из физических лиц было направлено соответствующее обращение с приложением фото и видео фиксации. 11.04.2022 поступил ответ в котором указано, что по данному факту в адрес администрации Лесозаводского городского округа было направлено предостережение с предложением соблюдать требования закона и принять меры по зачистке земельного участка на неразграниченной территории вблизи дю 77а по улю. Луговой.

Представитель КГУП «ПЭО» - Филиппенко О.А. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы, дополнительно пояснила, что подъездной пусть к спорной контейнерной площадке существует только один, так как указанная площадка расположена за мостом с одной стороны которого расположен водный объект. Ввиду того, что недобросовестные граждане или юридические лица, едино моментно сбрасывают рядом с данным местом мусор, состоящий из шин, строительного мусора, вокруг площадки образовалась свалка, которая препятствует машине подъехать и осуществить погрузку мусора из контейнера. Об этом неоднократно писались обращения в адрес администрации, поскольку обязанность обеспечить подъездной пусть к месту накопления ТКО возложена на собственника площадки и земельного участка. Автомашины с погрузками ООО «Зеленый город» в соответствии с требованиями закона и установленной периодичностью подъезжали к данной площадке с целью погрузить ТКО с контейнера, однако подъездной пусть снова был завален мусором, образовалась свалка. Водитель записал видео, на котором видно, как гражданин, подъехав к площадке на грузовом транспорте, выбрасывает мусор около площадки, в связи с чем подъездной путь перегораживается. Собственнику необходимо решать данную проблему, в том числе путем увеличения количества контейнеров на данном месте. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины регионального оператора.

Председатель административной комиссии – Осипенко А.А. полагал обжалуемое постановление законным, указал, что КГУП «ПЭО» вменяется нарушение срока вывоза ТКО. Считает, что свалка в районе накопления ТКО на спорном участке, образовалась по вине регионального оператора, который нарушает сроки вывоза мусора. Из представлено распечатки системы ГЛОНАСС видно, что в некоторые периоды машина находилась у места накопления ТКО 38 секунд, одну минуту, две минуты, что явно свидетельствует о том, что за такое время мусоровоз не мог произвести погрузку мусора с контейнера.

В судебном заседании были допрошены свидетели, перед началом допроса разъяснены права и обязанности, предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Свидетель ФИО1. пояснил, что ранее работал в Управлении жизнеобеспечения Администрации ЛГО в сфере обращения с ТКО. На улице Луговая, д. 77 расположено место накопления ТКО с 4 контейнерами. Поступали обращения от граждан о том, что мусор не вывозится, в качестве перевозчика мусора работает ООО «Зеленый город», специалисты которого пояснили, что у регионального оператора имеется перед ними задолженность и вывозить мусор они не будут. При этом, подъздной путь был завален ТКО, по причине того, что данный мусор не вывозился. Впоследствие, так как ситуация не разрешилась, было принято решение обратиться в административную комиссии. Ранее были обращения в случае, когда подъздной путь действительно был прегражден, например снежными накатами и проч., администрация в этих случаях направляет техники для расчистки пути. В последствии был составлен акт о наличии на данной территории несанкционированной свалки.

Свидетель ФИО2 пояснил, что работает заместителем начальника отдела ликвидации несанкционированного размещения ТКО в КГУП «ПЭО». Пояснил, что ситуация с образованием несанкционированных свалок в г. Лесозаводске по ул. Луговая, 77 ему известна, свалка образуется не по вине регионального оператора, который регулярно вывозит мусор с контейнеров. Специалисты, которые подъезжают на мусоровозе обязаны освободить тару от мусора и при просыпке мусора убрать за собой, при этом они не обязаны погружать мусор, образованный вокруг контейнерной площадки, т.к. это обязанность собственника, который обязан расчистить подъездной путь к контейнерной площадке. Указанная ситуация образуется из-за того, что контейнера расположено 4, их число надо увеличивать, так как на это место одномоментно свозится мусор в большом количестве гражданами, в том числе мусор, который к ТКО не относится. За 40 секунд машина не способна погрузить мусор из контейнеров, такая длительность нахождения автомобиля у контейнерной площадки обусловлена тем, что машина подъехала к месту, но не смогла подъехать к самой площадке, т.к. путь к ней перекрыт свалкой. В этом случае перевозчик должен сообщить региональному оператору а также собственнику о том, что подъездной путь не обеспечен. В частности, чтобы решить данную проблемы был составлен акт об образовании несанкционированной свалки на данном месте, установлен собственник земельного участка – администрация ЛГО, в их адрес был направлен акт, фотографии, а также проекты договоров на механическую зачистку и на вызов, по закону предприятие выждало 1 месяц, после чего самостоятельно ликвидировали свалку и подготовили документы на возмещение расходов. Таким образом, региональный оператор несет ответственность за вывоз ТКО с места его накопления, т.е. машина должна подъехать к площадке, погрузить мусор из контейнера и вывезти. Все что находится вне контейнеров, свидетельствует о нарушении со стороны собственника, и данный мусор (вне площадки) преграждает подъездной путь к таковой.

Свидетель ФИО3 пояснил, что работает механиком в ООО «Зеленый город», в декабре 2021 выпадали осадки в виде мокрого снега, когда расчищали основную трассу, весь снег в виде наката сгребли за мост, преградив подъездной путь к месту накопления ТКО в г. Лесозаводске ул. Луговая, 77. Мусор замерз вместе со снегом, машина подъехать не могла. После сообщили об этом в администрацию по телефону, затем обращались письменно, дважды дублировали сообщение. Работники ООО «Зеленый город» собирали мусор с земельного участка вручную, чтобы хоть как-то подъехать к контейнерной площадке. 4 марта 2022 освободили проезд для КамАЗа с боковой загрузкой. После просмотра распечатки с системы ГЛОНАСС пояснил, что за 40 секунд не возможно погрузить ТКО ни в машину с боковой, ни в машину с задней загрузкой.

В судебном заседании по ходатайству КГУП «ПЭО» обозревались фотографии и видеофайлы (представлены на флэш карте создания файлов на флэш-карте 20.02.2022) на которых изображено ул. Луговая, 77 в г. Лесозаводске, где расположена контейнерная площадки, из файлов (видео и фото) видно, что вокруг площадки – свалка, при этом точно установить даты создания файлов невозможно, т.е. делались ли данные записи именно в период инкриминируемого правонарушения. Вместе с тем, участвующий в судебном заседании председатель административной комиссии Лесозаводского городского округа Приморского края факт изображения на представленных видео и фото материалах именно места накопления ТКО по адресу: г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а (за мостом) не оспаривал.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив обжалуемое постановление по доводам жалобы, оценив доказательства в совокупности с показаниями свидетелей, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что КГУП «Приморский экологический оператор», присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО и определена зона его деятельности (Приморский край) на основании конкурсного отбора.

С 01.01.2020 Приморский край перешел на новую систему обращения с ТКО. По новым правилам, за приемку, транспортировку, обработку и захоронение твердых коммунальных отходов на каждой территории отвечают региональные операторы.

Согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила № 1156) услуга по вывозу твердых коммунальных отходов является коммунальной услугой.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пп. а) п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пункту 17 Приложения № 1 Правил № 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.

В соответствии с ч. 2.2 раздела II постановления администрации Приморского края от 07.11.2017 № 438-па «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории Приморского края», Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение трех суток:

плюс 5 град. Цельсия и выше - не более 1 суток;

плюс 4 град. Цельсия и ниже - не более 3 суток.

В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах Приморского края главным государственным санитарным врачом по Приморскому краю может быть принято решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

В соответствии с правилами благоустройства Лесозаводского городского округа, утвержденными решением Думы Лесозаводского городского округа от 24.10.2017 № 655-НПА, специализированные организации по вывозу мусора обязаны строго выдерживать график вывоза мусора. При нарушении графика вывоза мусора специализированная организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (ч. 10 ст. 16).

Вывоз пищевых отходов осуществляется с территорий ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 градусов) не более одних суток - ежедневный вывоз (п. 38 ст. 16).

Исходя из вышеизложенного, график вывоза ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором соблюдаются требования подпункта «а» пункта 148 (22) Правил № 354, в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и при этом, не нарушая режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения №1 к Правилам № 354 и Порядка, утвержденного в Приморском крае (от 17.11.2017 № 438-па).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», нарушение установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Из дела следует, что 19.01.2022 в отношении КГУП «ПЭО» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.26 закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» по факту того, что в период с 14 час. 48 мин. 15.12.2021 до 11 час. 59 мин. 21.12.2021 по адресу: Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а (за мостом), КГУП «ПЭО» нарушило порядок накопления ТКО, установленный нормативно-правовым актом Приморского края в месте (площадке) накопления ТКО (географические координаты 45.454419 133.379869), а именно: нарушило срок накопления, хранения ТКО в холодный период, не приняв мер к их вывозу более 3х суток, чем нарушило раздел II, ч. 2.2. Постановления Администрации Приморского края от 07.11.2017 № 438-па, п.п. 14 ст. 1, ст.2, ч. 10, 38 ст. 16 Правил Благоустройства Лесозаводского городского округа.

Основанием для составления вышеуказанного протокола послужили акт осмотра контейнерной площадки по указанному в протоколе адресу:

- от 15.12.2021, от 17.12.2021, от 21.12.2021 согласно которых установлено, что площадка имеет ограждение, 4 шт. контейнерных бака, вывоз ТКО по ул. Луговой лежит на КГУП «ПЭО», согласно установленного графика, вывоз должен производиться ежедневно. Ввиду длительного времени не выполнения услуг по вывозу мусора КГУП «ПЭО» на контейнерной площадке образовалась несанкционированная свалка.

Оспаривая постановление административного органа вынесенного по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, представитель КГУП «ПЭО» последовательно поясняла и настаивала на том, что региональный оператор не нарушал график, направляя машину (мусоровоз) ООО «Зеленый город» к спорному месту накопления ТКО ежедневно, вместе с тем, по вине администрации города, которая не предпринимала меры к обеспечению подъездного пути к месту накопления ТКО машина (мусоровоз) не имел возможности подъехать к площадке и осуществить погрузки, при этом, региональный оператор погружает мусор непосредственно с тары и площадки, на которой она расположено, вместе с тем мусором завален сам подъездной путь к площадке. Представитель также поясняла, что иного подъездного пути к площадке нет, администрации надлежит решить указанный вопрос в том числе путем увеличения количества контейнеров, так как недобросовестные граждане сваливает мусор около площадки, выкидывая в том числе и мусор строительный. Представитель поясняла, что согласно фотографий, сведений мониторинга ГЛОНАСС, был установлен факт отсутствия подъездного пути к контейнерам, в связи с чем отсутствует вина КГУП «ПЭС» в вмененном ему правонарушении.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадке.

Как указывал в судебном заседании председатель административной комиссии, а также свидетель Карташов А.Н., мусор вне площадки места накопления ТКО в г. Лесозаводске по ул. Луговая, 77а, образовался ввиду неисполнения региональным оператором графика его вывоза, данный мусор является ТКО и ввиду того, что контейнеры во время не опустошались, ТКО скопился в не площадки.

Представитель КГУП «ПЭО» напротив, утверждал, что мусор образовался на подъездном пути едино моментно, ввиду его вывоза туда недобросовестными жителями и состоял в том числе из кресел, покрышек и иного строительного мусора, преграждавшего путь региональному оператору.

Вместе с тем, суд обращает внимание на то, что в данном случае, предприятию вменяется именно нарушение графика вывоза мусора в холодный период времени (срок хранения ТКО при температуре – 5 градусов и ниже) не более трех суток.

Установлено, что между КГУП «ПЭО» и ООО «Зеленый город» заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (суду представлен проект договора, без даты и подписи сторон), вместе с тем, в судебном заседании факт наличия указанного договора сторонами не оспаривался.

В соответствии с п. 1.7 данного договора, исполнитель оказывает услуги по погрузке отходов в транспортное средство с места накопления, уборке места накопления от высыпавшегося при погрузке мусора и его транспортирование до места приема и передачи.

Пунктом 4.3 договора предусмотрено, что отклонение от времени и периодичности вывоза отходов допускается только в пределах установленных законодательством.

В соответствии с п. 4.18 договора, транспортирование ТКО должно осуществляться только при включенной системе спутниковой навигации и постоянном удаленном доступе Регионального оператора.

В соответствии с п. 5.1.8 договора, при выявлении обстоятельств (климатические условие, наличие (отсутствие) подъездных путей, препятствий и прочее), препятствующих осуществлению. вывоза ТКОЮ, в соответствии с графиком вывоза ТКО, исполнитель незамедлительно (в течение 2х часов) направляет региональному оператору любым доступным способом информацию об этом с приложением фотоматериалов, а также предложения по осуществлению вывоза. В течение не более 1 (одного) дня с момента выявления таких обстоятельств, исполнитель обязан предоставить в адрес регионального оператора полную информацию о причинах нарушения графика вывоза, с приложением подтверждающих документов, а также подтверждения устранения указанного нарушения.

Согласно материалов дела правонарушение выявлено в период с 15.12.2021 по 21.12.2021, на момент выявления, согласно актам, мусор вывезен не был.

Так, из мониторинга системы ГЛОНАСС следует, в с 08.12.2021 по 21.12.2021, автомашина транспортировщика ТКО подъезжала на площадку накопления ТКО по адресу: г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а6: 08.12.2021 (длительность нахождения 29 мин. 22 сек.), 09.12.2021 (длительность 02 мин. 17 сек.), 15.12.2021 (длительность нахождения 40 сек.), 18.12.2021 приезжала дважды (длительность 1 мин. 47 сек., 01 мин. 18 сек.), 19.12.2921 (длительность 38 сек.), 22.12.2021 (длительность 01 мин. 13 сек.).

Таким образом, исходя из представленного мониторинга системы ГЛОНАСС, предприятием допущено нарушение графика вывоза более чем на 3 суток (09.12.2021 – 15.12.2021), которое было выявлено, начиная с 15.12.2021 по 21.02.2021, что в силу вышеприведенных норм права образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Проверяя доводы представителя КГУП «ПЭО» о том, что график был нарушен по уважительной причине, так как подъездной путь был не очищен, отсутствовал, этим в том числе объясняется длительность нахождения мусоровоза 1 мин., 47 сек., 38 сек., объективно свидетельствуют о том, что погрузка ТКО не производилась, что подтвердил и свидетель Левчук М.А. суд принимает во внимание следующее.

Так, представлены обращения к главе администрации КГУП «ПЭО» от 27.09.2021 в котором просят обеспечить зачистку мест несанкционированного размещения ТКО, 19.01.2022 обращение ООО «Зеленый город» в адрес главы администрации из которого следует, что на контейнерной площадке: ул. Луговая, 77а ввиду очистки снега с дороги, образовался навал, просят принять меры по обеспечению подъезда; от 28.03.2022 из которого следует, что КГУП «ПЭО» сообщает главе округа об образовании несанкционированной свалки на площадке по адресу: г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а, перевозчиком вывоз отходов с данной площадки осуществляется систематически, но с затруднениями ввиду препятствующих этому условий, в виде крупных навалов снежных масс и скопления отходов, находящихся вне контейнерной площадки. Также представлен ответ рук. Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 11.04.2022 в адрес жителя г. Бричук Н.В., из которого следует, что рассмотрено обращение по вопросу нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потреблений в районе земельного участка на неразграниченной территории вблизи д. 77а, по ул. Луговая в г. Лесозаводске, в адрес администрации Лесозаводского городского округа направлено предостережение.

Представлены ответы главы администрации Лесозаводского городского округа от 17.09.2021 из которого следует, что администрация просит КГУП «ПЭО» приступить к проведению работ по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, ответ от 21.04.2022 из которого следует, что с 2021 в виде несвоевременного выполнения услуг по вывозу ТКО КГУП «ПЭО» с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Лесозаводск, ул. Луговая, 77а (за мостом), в месте контейнерной площадки образовалось значительное количество мусора, что способствовало несанкционированной свалке; обращение администрации от 16.12.2021 из которого следует, что администрация просит принять меры по вывозу мусора с контейнерной площадки по ул. Луговая, д. 77а, поскольку на последней образовалась несанкционированная свалка; обращение от 01.10.2021 о принятии соответствующих мер в рамках полномочий ввиду неоднократного обращения граждан по вопросу уборки веток и деревьев, брошенных после санитарной рубки на территории контейнерной площадки.

Суд, проанализировав данные доказательства, не усматривает оснований для освобождения регионального оператора от ответственности за правонарушение, со ссылками на неисполнение обязанности собственника по оборудованию места накопления ТКО наличием подъездного пути, поскольку указанная переписка датирована иными датами, нежели период инкриминируемого предприятию правонарушения (выявлено с 15.12.2021 по 21.12.2021). При этом, отсутствуют доказательства, свидетельствующие об отсутствии подъездного пути к месту накопления ТКО именно в указанный период, не представлено обращений ООО «Зеленый город» в адрес регионального оператора, как того требует п. 5.1.8 договора на транспортирование ТКО.

Вместе с тем, учитывая, что в спорном месте накопления ТКО регулярно образуются несанкционированные свалки, и нельзя исключать, что данные образования возможны, в том числе ввиду недобросовестных действий граждан, сгружающих мусор на данную площадку и около нее (как изображено на фото и видео, представленных представителем КГУП «ПЭО»), суд приходит к выводу, что данное обстоятельство следует признать исключительным и дающим суду право, учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа снизить, но до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санацией ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», то есть до суммы 50 000 руб., тем самым, обеспечив назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление административный комиссии Лесозаводского городского округа от 03.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении КГУП «Приморский экологический оператор» изменить в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа.

Назначить КГУП «Приморский экологический оператор» наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

В остальной части постановление от 03.02.2022 - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья Д.М. Матвеева