ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2022 от 24.03.2022 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

№12-25/2022

РЕШЕНИЕ

г. Ленск, РС (Я) «24» марта 2022 года

Судья Ленского районного суда Аммосов Н.Г.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чубенко Т.А.,

председателя МКУ «Контрольно счетного органа МО «Ленский район» РС (Я) Гурьяновой Г.Б.

при секретаре Мухиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении главы МО «Ленский район» РС(Я) Абильманова Ж.Ж. на постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 04 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы МО «Ленский район» РС(Я) Абильманова Ж.Ж. предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 04 февраля 2022 года глава МО «Ленский район» РС(Я) Абильманов Ж.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Абильманов Ж.Ж., подал жалобу в районный суд, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ссылаясь, на то, что представление контрольно-счетного органа было рассмотрено администрацией МО «Ленский район», ответ действительно был дан с пропуском установленного срока. Представление было обжаловано в суде. Считают, что несогласие контрольно-счетного органа с полученным ответом не свидетельствует о неисполнении обязанности по уведомлению о принятых мерах по результатам рассмотрения представления. В связи с тем, что действия должностного лица формально содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, однако они не привели к наступлению вредных последствий, не создали общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому полагает возможным постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главы МО «Ленский район» РС(Я) Абильманова Ж.Ж. Чубенко Т.А. жалобу поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Контрольно-счетного органа МО «Ленский район» РС(Я) Гурьянова Г.Б. возражает против удовлетворения жалобы

Заслушав доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чубенко Т.А., представителя Контрольно-счетного органа МО «Ленский район» РС(Я) Гурьянову Г.Б., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ч. ч. 2, 3 ст. 268.1 БК РФ органы внешнего муниципального финансового контроля вправе при осуществлении соответствующих контрольных мероприятий направлять объектам контроля предписания и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 3, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Он осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

В силу п. п. 3 - 5 ч. 1 ст. 14 Закона должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

Согласно ч. ч. 4 - 6 ст. 16 Закона в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий, контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Согласно представленным материалам дела в соответствии с утвержденным распоряжением от 23.06.2020 № 01-11/15 планом работы КСО МО «Ленский район» на II полугодие 2020 года было проведено контрольное мероприятие «Выборочный аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ "КИО" «О «Ленский район» РС(Я)». По результатам проведенного контрольного мероприятия было установлено неправомерное расходование средств бюджета муниципального образования «Ленский район» в общей сумме ___ рублей при осуществлении закупок:

-на ремонт перекрытий на сумму ___ в рамках муниципального контракта от 263.09.2019 г. [НОМЕР];

-на ремонт электроосвещения на сумму ___ в рамках муниципального контракта от 23.09.2019 [НОМЕР].

По окончании контрольного мероприятия, 089.02.2021 Контрольно-счетным органом было вынесено представление № 01-21/02 в адрес администрации МО «Ленский район». Согласно представлению главе МО «Ленский район Абильманову Ж.Ж. было необходимо:

1.По возмещению ущерба, нанесенного МО «Ленский район» в размере ___ вследствие отсутствия правовых оснований для проведения ремонта коровника с. Батамай за счет средств бюджета МО «Ленский район»:

-взыскать в установленном порядке с ООО «Батамайское» сумму ущерба, нанесенного бюджету МО «Ленский район»: начать досудебную работу (направить претензии) ООО «Батамайское» по возмещению ущерба нанесённого бюджету МО «Ленский район» и уведомить КСО МО «Ленский район» в течении одного месяца с момента получения представления (не позднее 09.03.2021 включительно); в течении 60 дней с момента получения настоящего представления обратиться с исковыми требованиями в суд о взыскании с ООО «Батамайское» ущерба нанесенного МО «Ленский район» и уведомить в этот же срок КСО МО «Ленский район».

2. О результатах настоящего представления и принятых мерах (в том числе начатых мерах), проинформировать Контрольно-счетный орган муниципального образования «Ленский район» в письменной форме в течении одного месяца со дня его получения (не позднее 09.03.2021 года включительно), а также представить копии всех документов, подтверждающих исполнение настоящего представления, в том числе в части начатых мер.

Абильманов Ж.Ж. в установленные сроки представление не исполнил. Ответ в Контрольно-счетный орган на представление поступил 11 марта 2021 года, в нарушение установленного предписанием срока.

Факт совершения административного правонарушения и виновность главы МО «Ленский район» РС(Я) Абильманова Ж.Ж. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 21 от 21.12.2021, Актом от 13.12.2021 № 01-3/03, Отчетом о результатах контрольного мероприятия «Выборочный аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «КИО» МО «Ленский район» РС(Я)» от 29.12.2020 № 01-14/05, Актом по результатам контрольного мероприятия «Выборочный аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг МКУ «КИО» МО «Ленский район» РС(Я)» от 15.12.2020 № 01-15/06, Замечания на акт от 22.12.2020 № 23-09-1656/20, Заключением на замечания к акту от 23.12.2020 №01-17/04,Представлением от 08.02.2021 № 01-21/02, Ответом на представление от 11.03.2021 № 01-09-1004/1, Решением Арбитражного суда РС(Я) от 02.11.2021 года дело № А-54-3281/2021, Решением избирательной комиссии МО «Ленский район» «О результатах выборов главы МО «Ленский район» РС(Я)» от 28.11.2017 № 110/1-4, Решение избирательной комиссии МО «Ленский район «О регистрации избранного главы МО «Ленский район» РС(Я)» от 04.12.2017 № 111/1-4, Распоряжением о приеме на работу от 06.12.2017 № 134-к, Распоряжение об утверждении плана работы от 23.06.2020 № 01-11/15, Планом работы Контрольно-счетного органа МО «Ленский район» на II полугодие 2020 года от 23.06.2020, Решение сессии районного совета депутатов о назначении председателя Контрольно-счетного органа от 26.03.2018 № 14-3, Письменными объяснениями к протоколу об административном правонарушении от 20.12.2021 № 01-09-5405/1, Постановлением по делу об административном правонарушении от 04.02.2022.

Юридически значимым обстоятельством, подлежащим выяснению по рассматриваемой категории дел, является установление законности предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.

Представление №01-21/02 от 08 февраля 2021года, выданное главе МО «Ленский район» Абильманову Ж.Ж. по результатам проверки, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах установленной законом компетенции. Представление содержит характеристику допущенных нарушений бюджетного законодательства, а также указание на необходимость принятия определенных мер в целях их устранения.

Законность данного представления являлась предметом самостоятельной судебной проверки, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2021 года, оставленным без изменения Постановлением четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 января 2022 года, представление Контрольно-счетного органа МО «Ленский район» РС(Я) № 01-21/02 от 08 февраля 2021 г. признано отвечающим критериям законности.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о виновности главы МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным в судебном заседании доказательствам, которым дана надлежащая оценка в судебном постановлении.

Приведенные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Допущенное нарушение по своей сути посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий. Отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенного нарушения вредных последствий сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния, в связи с чем суд не применяет положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные мировым судьей обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих его выводы не представлено, также материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Постановление мировым судьей принято в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.5 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела и является справедливым.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района РС (Я) от 04 февраля 2022 г. о привлечении главы МО «Ленский район» Абильманова Ж.Ж. к административной ответственности подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 54 Ленского района РС (Я) от 04 февраля 2022 года в отношении главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Абильманова Ж.Ж., без удовлетворения.

Решение районного суда вступает в законную силу с момента вынесения. Пересмотр настоящего дела об административном правонарушении возможен в порядке, установленном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Н.Г. Аммосов