ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/21 от 30.07.2021 Родниковского районного суда (Ивановская область)

Дело №12-25/21

Р Е Ш Е Н И Е

«30» июля 2021 года г.Родники

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Созинова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Вичугского судебного района в Ивановской<адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в Ивановской<адрес> от 30.04.2021 года о привлечении директора МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 к административной ответственности поч. 1 статьи 20.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Вичугского судебного района в Ивановской<адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в Ивановской<адрес> от <дата> директор МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что Указом Губернатора Ивановской<адрес> от 17.03.2020г. -уг ( п.1.1) только с <дата> было разрешено проведение спортивных мероприятий муниципального уровня (30.01, 31.01 выходные дни). Окончательно, решение о проведении в районе спортивного мероприятия в период с 09.02. по <дата> было принято только <дата>, а именно был издан Приказ от <дата> в котором, в том числе, ФИО1 была назначена ответственной за организацию и проведение соревнований. План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении этих соревнований был передан в МО МВД России «Родниковский» заблаговременно <дата>, поскольку с наибольшей степенью вероятности эти соревнования должны были состояться. По какой причине он был согласован МО МВД России «Родниковский» только <дата> ей неизвестно. Таким образом, поскольку решение о проведении соревнований с определением даты их проведения не входит в ее компетенцию, и, исходя из даты принятия Указом Губернатора Ивановской<адрес> решения о возможности проведения соревнований на территории Ивановской<адрес> с учетом выходных дней 30.01. и 31.01) и даты проведения этих соревнований, определенных в Приказе от <дата>, отсутствовала реальная возможность соблюдения 10 дневного срока, указанного в п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

- как следует из текста судебного постановления, мировой судья привлек ФИО1 к ответственности как организатора соревнований, далее по тексту указала, что должностное лицо. К организаторам соревнований она не относится, что прямо следует из содержания п.8 ст.2 Закона -Ф3 от <дата> «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Из протокола об административном правонарушении, а также постановления мирового судьи неясно, почему именно она, как должностное лицо непонятно какого органа, т.к. об этом не содержаться сведения в этих документах, совершила правонарушение по ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.

-в протоколе об административном правонарушении указано, что она не направила на согласование в десятидневный срок в МО МВД России «Родниковский» план мероприятий, чем нарушила п.14 Правил. Однако в п.14 этих Правил не имеется требований о направлении этого плана на согласование в территориальный орган внутренних дел в 10-ти дневный срок.

- с субъективной стороны правонарушения по ст. 20.32 КоАП РФ характеризуются умыслом или неосторожностью. Однако, исходя из обстоятельств организации проведения соревнований, о которых она упомянула выше, ее действия не имели признаков как умышленного, так и неосторожного поведения. При этом необходимо дополнительно отметить, что, будучи должностным лицом, она являлась исполнителем решений, принимаемых работодателем. А решение о проведении этих соревнований было принято только <дата>.

Полагает, что все указанное выше свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения по ч.1 ст.20.32 КоAП РФ, а также существенного нарушения судьей процессуальных требований, т.к. отсутствие согласованного плана мероприятий работниками полиции ей и не вменялось.

Кроме того, мировой судья написала, что не усматривает оснований для вывода о малозначительности содеянного, указав на характер и степень потенциальной опасности, конкретные обстоятельства дела. Думает, что данный вывод судьи противоречит как положениям ст.2.9 КоАП РФ, так и разъяснениям постановления пленума Верховного Суда РФ, указанного судьей. Мировым судьей не учтены отсутствие каких-либо последствий от несоблюдения 10 дневного срока согласования плана мероприятий; обстоятельства организации проведения соревнований, указанные выше; ее роль с учетом, имеющихся у нее полномочий в разработке и согласовании плана мероприятий и то, что направление плана мероприятий для согласования в МО МВД России «Родниковский» <дата> не создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В связи с указанным просит Постановление мирового судьи судебного участка Bичугского судебного района в Ивановской<адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Pодниковского судебного района в Ивановской<адрес> от <дата> отменить, производство по делу прекратить либо за отсутствием состава правонарушения либо за малозначительностью содеянного.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Мировым судьей установлено, что <дата> на объекте спорта-здании спортивного зала Муниципального учреждения «Родниковский молодежно-спортивный центр», расположенного по адресу: Ивановской<адрес>, переулок Школьный <адрес> был проведен «Зональный этап соревнований по мини-футболу среди обучающихся общеобразовательных школ Ивановской<адрес>», данное мероприятие являлось официальным спортивным мероприятием, перед проведением которого должностным лицом не были соблюдены названные положения Федерального закона и Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий, а именно не был разработан и не утвержден организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Действия ФИО1 квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 описанного выше административного правонарушения, суд сослался на протокол об административном правонарушении от <дата>, с которым ФИО1 на момент его составления была согласна; объяснения от ФИО1, ФИО2, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ; протокол осмотра места совершения административного правонарушения, с фототаблицей; выписку из приказа от <дата> на ФИО1; должностную инструкцию на директора организации дополнительного образования; приказ от <дата> о проведении зонального этапа соревнования по мини-футболу, с приложением; протокол оперативного совещания от <дата>; уведомление в МО МВД России «Родниковский» от <дата> о проведении вышеуказанных сoревнований; приказ Департамента образования Ивановской<адрес> от <дата>;. типовой план от <дата> МКУ ДО «ДЮСШ», согласованный с начальником МО МВД России «Родниковский» <дата>; иные материалы дела, оцененные мировым судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от <дата>, он составлен в отношении Директора МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1

Согласно приказу Департамента образования Ивановской<адрес> от <дата>-о «О проведении областных финальных соревнований по мини-футболу в рамках спортивных игр школьных спортивных клубов обучающихся общеобразовательных организаций Ивановской<адрес>» Управлению общего и дополнительного образования и воспитания Департамента Ивановской<адрес> совместно с Департаментом спорта Ивановской<адрес>, Ивановской<адрес> федерацией футбола и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ивановской<адрес> «Университет непрерывного образования и инноваций» провести 18,19,25,<дата> в соответствии с Положением областные финальные соревнования по мини-футболу во Дворце игровых видов спорта (л.д.29).

Согласно разделу III Положения об областных соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных учреждений в 2020-2021 г.<адрес> являются Департамент образования Ивановской<адрес>, Департамент спорта Ивановской<адрес> и Ивановской областная федерация футбола. Непосредственное руководство и проведение Соревнований I этапа осуществляют органы местного самоуправления, а также главная судейская коллегия Соревнований на соответствующем этапе. Непосредственное руководство и проведение Соревнований I этапа осуществляет Ивановской областная федерация футбола.

Согласно протоколу оперативного совещания по подготовке соревнований по Мини-футболу, КЭС-БАСКЕТУ, Зимнему фестивалю ГТО от <дата> заместителем Главы администрации МО «Родниковский муниципальный район»-по социальной политике ФИО3, было принято решение в том числе о проведении областного зонального этапа соревнований среди ШКС по мини-футболу 2020-2021 г.г. с <дата> по <дата>ФИО1 даны поручения: организовать проведения соревнований по мини-футболу, КЭС-БАСКЕТУ, волейболу, боксу. Подготовить письма в ОМВД «Родниковский» по охране общественного порядка на соревнованиях по мини-футболу, КЭС-БАСКЕТУ, волейболу, боксу. Подготовить уведомление в ОМВД «Родниковский» о проведении Областного турнира по боксу, посвященного памяти павших десантников…на 6-<дата>. Организовать термометрию участников соревнований, выдачу СИЗ и чек-листов (л.д.25).

ФИО1<дата> в адрес начальника МО МВД России «Родниковский» направлено уведомление о том, что с <дата> по 12 февраля в спортивном зале МУ «Родниковский молодежно спортивный центр» <адрес> состоятся зональные соревнования среди школьных спортивных клубов по мини-футболу. Начало соревнований в 10.00. Окончание соревнований в 12.00. Просила оказать содействие в организации охраны общественного порядка во время проведения соревнований с 10.00 до 12.00 (л.д.27).

Расчет сил и средств МО МВД России «Родниковский» по обеспечению правопорядка и безопасности во время проведения соревнований среди школьных спортивных клубов по мини-футболу с 09 по 12 февраля утвержден начальником МО МВД России «Родниковский» <дата> (л.д.28).

Из приказа Администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской<адрес> Управление образования от <дата> «О проведении зонального этапа соревнований по мини-футболу» следует, что приказано провести зональный этап соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных школ Ивановской<адрес> с <дата> по <дата>. Место проведения соревнований-спортивный зал МУ «Родниковский молодежно-спортивный центр». Ответственность за организацию и проведение соревнований возложена на директора МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 (л.д.23).

Согласно выписке из приказа -К «О переводе» ФИО1 с <дата>, заместитель директора муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», переведена директором муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (л.д.17).

Из п.1.2 Должностной инструкции директора организации дополнительного образования следует, что директор организации дополнительного образования назначается и освобождается от должности начальником Управления образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (л.д.18).

Типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований утвержден директором МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 (как организатором мероприятия) <дата>, согласован директором МУ «Родниковский МСЦ» ФИО4 (как собственником объекта спорта) <дата> и начальником МВД России «Родниковский» ФИО5<дата> (л.д.30-31).

Согласно сообщению главы муниципального образования «Родниковский муниципальный район Ивановской<адрес>» от <дата> в собственности МО «Родниковский муниципальный район» значится спортивный центр общей площадью 1318,9 кв.м, расположенный по адресу: Ивановской<адрес>, переулок Школьный, <адрес>, который закреплен в оперативное управление МУ «Родниковский молодежно-спортивный центр», право оперативного управления учреждения зарегистрировано <дата>.

Оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ, а именно, ФИО1, должностное лицо организатора мероприятия, допустила нарушение п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», а именно проводило данное официальное спортивное мероприятие без согласования с органами внутренних дел плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.

Принимая во внимание, что совершенное ФИО1 административное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, вред здоровью и ущерб в результате проведения официального спортивного мероприятия государству, обществу или отдельным гражданам причинен не был, существенного нарушения охраняемых общественных и государственных отношений не последовало, фактов нарушения общественного порядка при проведении спортивного мероприятия не имелось, учитывая, что сотрудники полиции были выделены и присутствовали на мероприятии, соревнования состоялись без зрителей, исходя из обстоятельств организации проведения соревнований, о которых упомянуто выше, действия ФИО1 не имели признаков как умышленного, так и неосторожного поведения, учитывая, что выдержать сроки предоставления плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных мероприятий не представлялось возможным, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекалась, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ в отношении директора директор МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Вичугского судебного района в Ивановской<адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Родниковского судебного района в Ивановской<адрес> от <дата> о привлечении директора МКУ ДО «ДЮСШ» ФИО1 к административной ответственности поч. 1 статьи 20.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Ивановской областной суд в порядке надзора в соответствии с положениями гл.30 КоАП РФ.

Судья Созинова Наталья Алексеевна