ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-260/11 от 12.07.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 12-260\11 

Р Е Ш Е Н И Е 

г. Пермь 12 июля 2011 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Тебеньковой Л.А.,

при секретаре Полуяновой Е.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1,   , на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, , ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в непредоставлении до ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по Пермскому краю сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы ОАО «», а именно: оригинала и копии извещения о проведении открытого конкурса с подтверждением размещения его на официальном сайте; оригинала и копии конкурсной документации со всеми приложениями; журнала регистрации поданных заявок на участие в конкурсе; письменных объяснений и возражений на жалобу; оригиналы и копии всех протоколов заседаний конкурсной комиссии со всеми приложениями; копии разъяснений и дополнений конкурсной документации, оригиналы и копии всех заявок на участие в конкурсе; проекты муниципальных контрактов, положение о конкурсной комиссии; приказ об утверждении состава комиссии; аудиозапись процедуры вскрытия конвертов и других документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере  рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, так как считает назначенное наказание неправомерным, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении представленные им доказательства были исследованы необъективно и не в полном объеме.

Заявитель ФИО1   в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что запрос УФАС о предоставлении документов не получал, так как находился на больничном листе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выехал в г. Пермь на рассмотрение жалобы с документами, однако сломалась машина. Просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Представитель УФАС по Пермскому краю ФИО3   с доводами жалобы не согласился. Считает вынесенное постановление законным и обоснованным, а жалоба – не подлежащей удовлетворению. Указал, что уведомление о предоставлении документов к ДД.ММ.ГГГГ было направлено по факсу ДД.ММ.ГГГГ и получена Управлением  ДД.ММ.ГГГГ в 18.22 час., однако документы представлены не были, в связи с чем, был объявлен перерыв до 13.30 час. ДД.ММ.ГГГГ. Однако документы так представлены не были.

Оценив доводы жалобы, выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы административного дела и представленный административный материал, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную антимонопольную службу по Пермскому краю поступила жалоба ОАО «» (далее - Общество) на действия  (далее - Управление) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог  и сооружений на них в ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Пермским УФАС России Управлению направлено уведомление с требованием о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы ОАО «» по существу:

оригинал и копия извещения о проведении открытого конкурса с подтверждением размещения его на официальном сайте (распечатка с официального сайта); оригинал и копия конкурсной документации, со всеми приложениями; журнал регистрации поданных заявок на участие в конкурсе; письменные объяснения и возражения на жалобу;

оригинал и копии всех протоколов заседаний конкурсной комиссии (в случае их проведения), (со всеми приложениями и подтверждением размещения протоколов на официальном сайте);

копии разъяснений и дополнений конкурсной документации (с подтверждением размещения на сайте);

оригиналы и копии всех заявок на участие в конкурсе;

проекты муниципальных контрактов (муниципальные контракты, в случае их заключения);

положение о конкурсной комиссии; приказ об утверждении состава комиссии; аудиозапись процедуры вскрытия конвертов;

- другие документы необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Данное уведомление о предоставлении сведений и документов ДД.ММ.ГГГГ также было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов goszakaz.perm.ru.

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Вместе с тем, Управление не представило в Пермское УФАС России необходимые для рассмотрения жалобы ОАО «» по существу сведения и документы.

В соответствии со ст.62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную,   уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением главы  от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом управления  является  ФИО1

Таким образом, ответственность за данное правонарушение несет ФИО1, как .

ФИО1, как должностное лицо, мог предпринять действия по недопущению нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, по направлению в Пермское УФАС России необходимых для рассмотрения жалобы сведений и документов в соответствии с требованием, изложенном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, однако этого не сделал.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2. КоАП РФ подтверждается: постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10); письменными пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14); письменными пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30); определением о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35); решением от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ОАО «» о нарушении законодательства о размещении заказов (л.д. 37-39); письмом Пермского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44); уведомлениями Пермского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 47, 48-51); жалобой ОАО «» в УФАС по Пермскому краю (л.д. 52-53).

Таким образом, в действиях  ФИО1 усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.2. КоАП РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, поскольку составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, которое при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, а также с учетом его материального положения, поскольку в настоящее время не работает и получает пособие в размере  руб., отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.

Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении представленные им доказательства были исследованы необъективно и не в полном объеме не нашел своего подтверждения.

Довод Долгих о том, что он не получал уведомления о предоставлении документов, суд считает несостоятельным, поскольку уведомление было направлено по факсу и получено в тот же день.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1   удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении  ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7.2. КоАП РФ отменить.

Прекратить в отношении  ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток.

Судья –