Дело № 12-260/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ульяновск 07 декабря 2017 г.
Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Земцова О.Б., с участием представителей ФИО1 – ФИО2., ФИО3,
при секретаре Прокудиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО4 – ФИО5 на постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО8№ от 05 сентября 2017 г., по которому главный инженер ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.9.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО8№ от 05 сентября 2017 г. ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 обратился с жалобой в суд, в которой данное постановление считает незаконным в связи с тем, что предварительный срок проведения испытаний тепловых сетей от теплоисточников ПАО «Т Плюс» на максимальную температуру теплоностителя (с 17 апреля 2017 г. по 19 апреля 2017 г.) был определен в п.1 Сводного годового плана ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2017 год, согласованного Главой администрации г. Ульяновска 30 октября 2016 г. Окончательная дата проведения начала проведения испытаний (25 апреля 2017 г.) зафиксированная в протоколе заседания штаба Администрации г. Ульяновска по прохождению отопительного периода 2016-2017 г.г. от 19 апреля 2017 г.
Предписание АНО «Центр ТСЖ» о проведении испытаний было направлено почти за 2 месяца до предполагаемой даты проведения испытаний, а именно 24 марта 2017 г., следовательно АНО «Центр ТСЖ» - исполнитель коммунальных услуг – имело в запасе более чем достаточный временной промежуток для уведомления собственников многоквартирного жилого дома о предстоящих испытаниях.
После переноса даты начала испытаний по просьбе администрации г. Ульяновска в связи с температурными изменениями на 25 апреля 2017 г. и фиксирования указанной даты в протоколе заседания штаба администрации г. Ульяновска по прохождению отопительного периода 2016-2017 г.г. от 19 апреля 2017 г. АНО «Центр ТСЖ» было незамедлительно проинформировано посредством телефонной связи. В материалах административного дела имеются копии. Кроме того, информирование потребителей о предстоящих испытаниях на максимальную температуру было оперативно осуществлено через средства массовой информации. В материалах административного дела в отношении юридического лица имеются копии договора возмездного оказания услуг по размещению информационных и рекламных сообщений в СМИ г. Ульяновск, а также публикаций в СМИ информации о проведении испытаний.
Учитывая специальные сроки уведомления потребителей, предусмотренные Пунктом 6.99 Приказа № ПАО «Т Плюс» своевременно уведомило АНО «Центр ТСЖ» о предстоящем проведении испытаний.
ПАО «Т Плюс» не осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
ПАО «Т Плюс» осуществляет поставку тепловой энергии и горячей воды (коммунальных ресурсов) в адрес АНО «ТСЖ Центр» в рамках заключенного с последним договора теплоснабжения № от 23 мая 2013 г.
Следовательно лицом обязанным уведомлять собственников помещений в МКЖД по адресу: <адрес> о предстоящем приостановлении предоставления коммунальных услуг в связи с проведением плановых ремонтных работ в порядке, установленном п.п. «б» п.117 АНО «Центр ТСЖ».
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о каких-либо последствиях, явившихся результатом действий главного инженера филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», считает, что административный орган необоснованно не рассмотрел вопрос о малозначительности совершенного ПАО «Т Плюс» административного правонарушения, в связи с чем и он как главный инженер должен быть освобожден от привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представители ФИО4 – ФИО2, ФИО3 поддержали доводы, указанные в жалобе.
Потерпевший ФИО6 с жалобой не согласился, просил постановление оставить без изменения. Указал, что главный инженер ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» ФИО4 имел право только по получении согласия органа местного самоуправления принимать решение о времени приостановления оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения. При том с учетом времени, определенным подпунктом «б» пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, то есть через 10 рабочих дней. Не согласен с тем, что уведомление потребителя о приостановлении (прекращении) предоставления коммунальных услуг возложено только на исполнителя – управляющую организация, и не является обязанностью ресурсоснабжающей организации.
ФИО4 как главный инженер ПАО «Т Плюс» обязан обеспечивать предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения ему, как потребителю и другим жителям дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Прекращения подачи горячей воды жильцам многоквартирного дома 25 апреля 2017 г. явилось следствием виновных действий главного инженера ФИО4
Исследовав материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.
Согласно части 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов административного дела усматривается, что 25 апреля 2017 г. ФИО4, являясь главным инженером филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» допустил прекращение подачи горячего водоснабжения жителям <адрес> с нарушением установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограниения водоснабжения.
15 июня 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступили заявления ФИО6 в связи с отключением подачи горячего водоснабжения ПАО «Т Плюс» в период с 08-56 час. 25 апреля 2017 г. до 14-00 час. 26 апреля 2017 г. по адресу: <адрес>. При этом жители указанного дома, в том числе и ФИО7, не были письменно предупреждены (уведомлены) за 10 рабочих дней до отключения, как того требует действуюее законодательство.
В ходе проверки установлено, что ресурсоснабжающая организация ПАО «Т Плюс» является поставщиком коммунальной услуги горячего водоснабжения через централизованные сети инженерно-технического обеспечения жителям многоквартирного <адрес> и обязана осуществлять полный, необходимый и достаточный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям, соблюдения действующих норм и правил.
В период с 08-56 час. 25 апреля 2017 г. до 14-00 час. 26 апреля 2017 г. ПАО «Т Плюс» произвело отключение подачи теплоносителя на нужды горячего водоснабжения абонентам жилых домов по адресу: <адрес> на период проведения испытаний, согласно п.3.11 Протокола Администрации г. Ульяновска от 19 апреля 2017 г. № «провести испытания тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя от теплоисточников ПАО «Т Плюс» 25 апреля 2017 г.
Соглано информации, представленной ПАО «Т Плюс» в адрес Управления период проведения испытаний тепловых сетей от теплоисточников ПАО «Т Плюс» на максимальную температуру теплоносителя определен п. 1 Сводного годового плана ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2017 год согласованного Главой администрации г. Ульяновска 30 октября 2016 г. Указанным сводным планом определена дата начала 17 апреля 2017 г. и дата окончания 19 апреля 2017 г. проведения испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя. Согласно протоколу заседания штаба Администрации г. Ульяновска по прохождению отопительного периода 2016-2017 годов от 19 апреля 2017 г. № фактическая дата начала проведения испытаний перенесена на 25 апреля 2017 г. После определения даты начала проведения испытаний тепловых сетей от теплоисточников ПАО «Т Плюс» на максимальную температуру (25 апреля 2017 г.), согласно протоколу заседания штаба администрации г. Ульяновска по прохождению отопительного периода 2016-2017 годов от 19 апреля 2017 г. №, все клиенты филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» были проинформированы посредством телефонной связи.
Как следует из информации, представленной в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области АНО «Центр ТСЖ», в адрес указанной организации 21 апреля 2017 г. на электронную почту пришла телефонограмма от службы 05 с сообщением. Что в связи с проведением испытаний водяных тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя (от 100 до 130 гро.С) ПАО «Т Плюс» 25 апреля 2017 г. на сетях Центрального, Железнодорожного, Засвияжского, Заволжского эксплуатационных участков – оповестить жителей (расклеить объявления о температурных испытаниях). Объявления были незамедлительно подготовлены и размещены на информационных стендах в подъездах жилых многоквартирных домов, в том числе и <адрес>.
Таким образом, если учесть, что согласие органов местного самоуправления на проведение испытаний тепловых сетей теплоисточников ПАО «Т Плюс» на максимальную температуру было дано 19 апреля 2017 г., до сведения жильцоы <адрес> о планируемом приостанлвлении коммунальной улсгуи по горячему водоснабжению АНО «Центр ТСЖ» довело 21 апреля 2017 г., то соответственно ПАО «Т Плюс» только через 10 рабочих дней после указанной даты, т.е. после предупреждения жителей, могло приостановить оказание услуги (прекратить подачу) горячего водоснабжения т.е. не ранее 11 мая 2017 г., а не 25 апреля 2017 г.
Следовательно, ПАО «Т Плюс», выполняя обязанности ресурсоснабжающей организации по обеспечению горячего водоснабжения многоквартирного жилогго дома по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение прав граждан, проживающих в этом доме при отключении от горячего водоснабжения, а, следовательно, нарушило требования Закона № 2300-1 (статья 10), ЖК РФ (статья 3), Федерального закона № 416-ФЗ (статья 21), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям № 354 (пункт 117), Федерального закона № 190-ФЗ (пункт 45 статьи 3, статья 21), постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2012 г. № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» (подпункт «б» пункта 1, пункт 3), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям № 354 (пункт 117).
Таким образом, главным инженером ПАО «Т Плюс» ФИО4 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.9 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами административного производства Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу п. п. 1, 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также наличие события административного правонарушения, что предполагает помимо времени, способа и других обстоятельств совершения административного правонарушения установление места его совершения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В постановлении о назначении административного наказания № от 05 сентября 2017 г. руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО8 указано, что ФИО4, являясь главным инженером филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» допустил прекращение подачи горячего водоснабжения жителям <адрес> с нарушением установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения.
При этом в данном постановлении не указано на каком основании ФИО4 является ответственным за прекращение подачи горячего водоснабжения жителям вышеуказанного дома, нет ссылки на документ, которым данная обязанность возложена на ФИО4
Кроме того, в постановлении № от 05 сентября 2017 г. не указано в чем выразилось нарушение установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения.
Поскольку вышеуказанные сведения в постановлении отсутствуют, данное обстоятельство не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, при принятии данного постановления допущено нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выяснить все обстоятельства дела, вынести законное и обоснованное решение по делу, поэтому постановление подлежит отмене.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемому деянию не истекли, обжалуемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении № от 05 сентября 2017 г., вынесенное руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ФИО8, в отношении главного инженера публичного акционерного общества «Т Плюс», привлеченного к административной ответственности по ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.
На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Б. Земцова