№
Р Е Ш Е Н И Е
10 июля 2020 г. <адрес>
Судья Домодедовского городского суда <адрес> Дуванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, решение заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
установил:
постановлением заместителя начальника отдела Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Не согласивших с указанными постановлением и решением ФИО1 их обжаловал, указав в доводах жалобы, что транспортное средство марки «Фиат DUCATO» государственный регистрационный знак <***> не относится к категории «грузовых автомобилей», в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №<адрес>, в котором указано, что данное транспортное средство относится к категории «В» (легковые автомобили).
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, не сообщил об уважительности причин неявки. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1
Ранее при рассмотрении жалобы просил ФИО1 ее доводы поддержал, постановление и решение по делу отменить, указывая на, что его транспортное средство не отнесено к грузовым автомобилем, а относится к пассажирским автомобилям и для управления им требуется наличие у водителя права на управление транспортным средством категории «В».
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, позицию заявителя, суд не усматривает оснований для отмены или изменения указанного постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ является нарушение водителем требований пункта 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 52 мин. по адресу: <адрес>, 54 км + 796 м автодороги М-4 "Дон" водитель ФИО1 управляя транспортным средством марки «Фиат DUCATO» государственный регистрационный знак <***>, с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, в нарушении требований пункта 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации при движении вне населенного пункта двигался по левой полосе при свободной правой, тем самым нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно:
- фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства (л.д. 6 оборотная сторона);
- карточкой учета транспортного средства, согласно которой собственником транспортного средства «Фиат DUCATO» государственный регистрационный знак <***> с 2011 года является ФИО1, разрешенная максимальная масса 3500 кг;
- паспортами транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым тип транспортного средства «Фиат DUCATO» определен как «грузопассажирский фургон» и «грузовой фургон» соответственно.
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностными лицами ГИБДД установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Согласно положениям Конвенции о дорожном движении (Вена, ДД.ММ.ГГГГ год), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от ДД.ММ.ГГГГ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134) тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 паспорта технического средства. При этом под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т.д.); категория транспортных средств "B" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Вместе с тем, указание в паспорте технического средства категории "B" не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория "B" может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от ДД.ММ.ГГГГ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134).
Кроме того, согласно приложения № к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно примечаниям к пункту 1.1 «Классификация транспортных средств по категориям» транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории «М1», если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза «N», если это условие не выполняется. Исходя из вышеизложенного, транспортное средство марки «Фиат DUCATO» государственный регистрационный знак <***> относится к категории «N» - «грузовые автомобили».
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ФИО1 о том, что транспортное средство марки «Фиат DUCATO» государственный регистрационный знак <***> не относится к категории «грузовых автомобилей», в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №<адрес>, в котором указано, что данное транспортное средство относится к категории «В» (легковые автомобили) являются несостоятельными.
Приведенные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Решение по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями КоАП РФ в рамках санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление заместителя начальника отдела Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, решение заместителя начальника Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Дуванова