ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-260/20 от 21.05.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Евдокимов С.А. д. № 12-260/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 21 мая 2020 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Оникс» ФИО1 на постановление Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, которым

юридическое лицо ООО «Оникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

установил:

Протоколом 17 № 3413885 от 10 сентября 2019 года, составленным инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО2, юридическому лицу – ООО «Оникс» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за нарушение требований п.4 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Определением начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области ФИО3 от 20 сентября 2019 года дело было передано в Самарский районный суд г. Самары.

Определением судьи Самарского районного суда от 05 ноября 2020 года материалы дела преданы в Автозаводской районный суд г. Тольятти Самарской области для рассмотрения по подсудности.

Судьей Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области 21 февраля 2020 года было вынесено указанное выше постановление.

В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд, директором ООО «Оникс» ФИО1 ставятся требования об отмене вынесенного по делу постановления суда.

Проверив материалы дела, выслушав защитника адвоката Шварева В.Г. в поддержание доводов жалобы, суд находит постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

В силу п. 1 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или права иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

При этом в соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ по оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Субъекты данного правонарушения - граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные лица, а также юридические лица.

Судом при рассмотрении дела установлено, что 01.08.2019 года в 10 часов 50 минут было установлено, что ООО «Оникс» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан А.К.Р., ДД.ММ.ГГГГ., в складском помещении по адресу: <...>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области в нарушение требований п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области по результатам рассмотрения дела пришел к выводу о том, что вина ООО «Оникс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и доказана.

В решении судья указал, что факт привлечения ООО «Оникс» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего иностранного гражданина без соответствующего патента на работу подтверждается материалами дела, в том числе договором подряда на проведение услуг по сортировке овощей, включая мытье и фасовку №УС-О-01/04 от 01.04.2019 года, заключенного между ООО «Оникс» и ООО «Формула», в соответствии с которым ООО «Оникс» обязалось выполнить работы по сортировке овощей.

Вместе с тем, как усматривается из договора Исполнителем является ООО «Формула», который в соответствии с п.1.1 обязуется по заданию Заказчика ООО «Оникс» оказать услуги: сортировка овощей, включая мытье и фасовку. Согласно п.1.3 договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2019 года и продолжает свое действие на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит не позднее, чем за 10 (десять) дней до срока окончания действия, о его расторжении.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Однако, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Оникс» данные требования судьей районного суда не выполнены, в нарушение приведенных положений в постановлении не дана правовая оценка договору подряда №УС-О-01/04 от 01.04.2019 года и доводам защитника ООО «Оникс» не признававшего вину в совершении правонарушении в ходе производства по делу об административном правонарушении (л.д.7).

При таких обстоятельствах, учитывая, что представленные по делу доказательства не исследованы и не оценены надлежащим образом, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21 февраля 2020 года подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил

Постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 21 февраля 2020 года, вынесенное в отношении юридического лица ООО «Оникс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, отменить.

Направить материалы дела в Автозаводской районный суд г. Тольятти Самарской области на новое рассмотрение в ином составе суда.

Жалобу директора ООО «Оникс» ФИО1 – удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

.