Дело № 12-260-16
Р Е Ш Е Н И Е
«08» апреля 2016 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в <.........>№ от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........>Б,
УС Т А Н О В И Л
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в <.........> от ДД.ММ.ГГ.№ должностное лицо – ведущий бухгалтер ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........>Б признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Б, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы представитель заявителя (по доверенности) О пояснила суду, что в ходе проведения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <.........> выездной проверки использования средств федерального бюджета, в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в филиале ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <.........>» в <.........>, выявлено нарушение шестидневного срока предоставления сведений о принятом обязательстве в орган Федерального казначейства, предусмотренного п. 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н, по заключенному государственному контракту от ДД.ММ.ГГ.№ с ООО «Городок».
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным обязательством являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статья 219 БК Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
При этом, согласно ч. 3 ст. 219 БК Российской Федерации бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ч.5 ст.219 БК Российской Федерации для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
При этом санкционирование оплаты денежных обязательств производится в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 01 сентября 2008 года № 87н.
Согласно п.1 Порядка № 87н Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства санкционируют оплату за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которые открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, на основании заявки на кассовый расход.
Соответственно, приказ № 98н не регулирует вопросы составления и предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Также в соответствии с Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетньми фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую.
При этом в бухгалтерском учете, который осуществляется учреждением как субъектом учета, подлежит отражению, в том числе, информация об обязательствах, операциях, их изменяющих, формируемая субъектом учета на основе первичных учетных документов на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета.
В соответствии с п. 4 Приказа № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Соответственно, по мнению заявителя, приказ № 157 н не регулирует вопросы составления и предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Пунктом 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н предусмотрено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора предоставляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора в целях постановки на учет указанного бюджетного обязательства.
Порядок № 98н предусматривает учет бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702).
При этом операции по составлению и представлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.
Более того, меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства не предусматривают наказание за нарушение сроков представления сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренных п.2.1. Порядка № 98н, в связи, с чем, по мнению заявителя, данное нарушение не может являться административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации.
Считает, также что отраженные в протоколах от ДД.ММ.ГГ. зафиксированные Территориальным управлением в <.........> по делам №, №, № об административных правонарушениях, нарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица и образуют ряд однородных действий и составляют в совокупности единое правонарушение - «нарушение порядка учета бюджетных обязательств», в связи с чем, нарушения вмененные мне влекут привлечение к административной ответственности, образующей состав одного правонарушения, и однократное привлечение к ответственности.
Согласно ч. 5. ст. 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение
Кроме того, заявитель считает, что нарушение шестидневного срока предоставления сведений о принятом обязательстве в орган Федерального казначейства является малозначительным, и имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Согласно статье 2.9 КоАП Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Совершенное Б правонарушение не содержит, какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, обществу и государству. Оплата по государственному контракту была произведена своевременно, жалоб и претензий от ООО «Городок» на нарушение условий контракта в адрес филиала ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <.........>» в <.........> не поступало.
Просит постановление по делу отменить, а производство прекратить.
В судебное заседание Б не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель административного органа, так же извещенный надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административным правонарушением, в силу ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации, признается непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из представленных материалов дела установлено, что постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в <.........> от ДД.ММ.ГГ.№ должностное лицо – ведущий бухгалтер ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........>Б признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб., в связи с тем, что должностное лицо не приняло исчерпывающих мер к представлению в срок, установленный Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н, сведений о принятом бюджетном обязательстве, необходимых для исполнения федерального бюджета.
Судом также установлено, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <.........> от ДД.ММ.ГГ.№-п «О проведении выездной проверки» в соответствии с п. 105 Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в <.........> на 2016 года в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в отношении ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........> была проведена выездная проверка с целью правомерности использования средств федерального бюджета за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., по итогам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГ..
В ходе данной проверки было установлено, что должностное лицо – ведущий бухгалтер ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........>Б представила в Отдел № Управления Федерального казначейства по <.........>, с нарушением срока, установленного Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму 1079100 рублей, возникшем по заключенному государственному контракту от ДД.ММ.ГГ.№ с ООО «Городок», необходимые для исполнения федерального бюджета.
Пункт 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н, устанавливает, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к данному Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств дополнительно осуществляется проверка Сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве.
В нарушение п. 2.1 вышеуказанного Порядка, сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании контракта, заключенного с договору с ООО «Городок» были представлены в орган Федерального казначейства с нарушением установленного срока.
Установленные должностным лицом Росфиннадзора обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы Б о том, что меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства не предусматривают наказание за нарушение сроков представления сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренных п. 2.1 Порядка № 98н, в связи с чем, данное нарушение не может являться административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации, несостоятельны, поскольку основаны на неверном понимании закона.
При указанных обстоятельствах оснований для прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется.
Что касается доводов жалобы Б о чрезмерной суровости назначенного ей наказания и признания правонарушения малозначительным, то наказание по ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации назначено Б минимальное, а оснований для признания деяния, совершенного ею малозначительным исходя из фактических обстоятельств дела, а также в силу характера совершенного правонарушения, посягающего на установленный и охраняемый государством порядок в сфере бюджетных правоотношений и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в <.........>№ от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <.........>» в <.........>Б – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Жила Н.Л.