Административное дело № 12-260/2021
УИД: 61RS0009-01-2021-002886-92
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля 2021 года г. Азов, Ростовская область
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении по жалобе Муниципального казенного учреждения "Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства" на постановление главного государственного инспектора труда Мнацаканян В.А.№ от 25.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения "Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства",
УСТАНОВИЛ:
25 мая 2021 года главным государственным инспектором труда Мнацаканян В.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", которым МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" было признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" обратилось с жалобой на данное постановление, и просило его изменить, уменьшив размер административного штрафа до минимального установленного положениями ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ссылаясь на то, что должностным лицом не было учтено в качестве смягчающего обстоятельства совершение МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" правонарушения в сфере трудового законодательства впервые.
Представитель МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Должностное лицо - главный государственный инспектор труда Мнацаканян В.А. в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Выводы главного государственного инспектора труда Мнацаканян В.А. о виновности МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении доказательствах и не оспариваются МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства".
МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" обратилось с жалобой на постановление только в части избранного должностным лицом наказания, указывая на то, что должностным лицом не было учтено в качестве смягчающего обстоятельства совершение МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" правонарушения в сфере трудового законодательства впервые.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 30 000 дол 50 000 рублей.
МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" наказание было определено в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
При назначении наказания, должностным лицом был учтен характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, разъяснения, данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие и отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", а так же санкция, предусмотренная за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что должностным лицом не было учтено в качестве смягчающего обстоятельства совершение МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" правонарушение в сфере трудового законодательства впервые суд считает основанными на неверном толковании норм права и находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо условий, установленных ч. 1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающие обстоятельства могут предусматриваться за совершение отдельных административных правонарушений.
Совершение МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" правонарушения в сфере трудового законодательства впервые не является частью перечня обстоятельств подлежащим обязательному учету при назначении должностным лицом наказания, однако, принимая во внимание то, что в настоящий момент выявленные должностным лицом нарушения устранены, нарушение трудовых прав работника прекращено, суд считает возможным изменить назначенное МКУ « ДЖКХ» должностным лицом наказание, снизив его до 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Мнацаканян В.А.№ от 25.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения "Департамент Жилищно-Коммунального Хозяйства" изменить, снизив размер административного штрафа, наложенного на МКУ г.Азова "Департамент ЖКХ" до 30 000 рублей ( тридцать тысяч рублей).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 10 суток с момента вручения (получения).
Судья: