ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-260/2022 от 19.09.2022 Раменского городского суда (Московская область)

Дело № 12-260/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 сентября 2022 года г. Раменское, Московская область

Судья Раменского городского суда Московской области Колесник С.К., рассмотрев жалобу ООО «Трансстроймеханизация» (ИНН ) на постановление вынесенное заместителем начальника управления государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Гагиным Ю.В. по делу административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закон Московской области № 37/2016- 03 «Кодекса Московской области административных правонарушениях» от года в отношении ООО «Трансстроймеханизация»,

Установил:

Постановлением от по делу административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника управления государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Гагиным Ю.В., ООО «Трансстроймеханизация» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- 03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в на ООО «Трансстроймеханизация» с использованием принадлежащего транспортного средства марки , государственный регистрационный знак осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССИиГ), в отсутствие электронного талона ОССИГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на транспортное средство указанной марки, получение которого обязательно в соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», п. п. 5.2-5.3 «Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области», утверждённого Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ (ред. от 29.11.2021). Кроме того, грунт и строительный материал не являются отходами.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Трансстроймеханизация» подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку, в соответствии с разделом 5 «Проекта организации строительства» - Второй этап строительства начинается на км существующей автодороги и заканчивается на в месте стыковки проектируемой автодороги и существующего направления », а также включает в себя участок переустройства транспортной развязки на Этапом 2 предусматривается: строительство основного хода с полосами движения и устройством разделительной полосы м на перспективу развития до полос движения; строительство двух транспортных развязок на , а также примыкание на реконструкция транспортной развязки на с доведением числа полос до с учетом переходно-скоростных полос, частичным переустройством съездов, строительством вторых половин моста через и путепровода на и . Проектируемый участок дороги расположен в Центральном федеральном округе в и . Начало участка - , конец участка -. Исходя из этого, . ООО «Трансстроймеханизация» осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов в рамках Объекта строительства (). что не является нарушением действующего законодательства. Таким образом, административным органом при вынесении постановления не принят во внимание факт того, что объект строительства, на котором ООО «Трансстроймеханизация» осуществляет работы, является объектом образования ОССиГ и их перемещение осуществлялось в рамках данного объекта, что не требует получение электронного талона.

В судебное заседание ООО «Трансстроймеханизация» не явился, своего представителя не направил о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом, никаких ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствии заявителя.

В судебное заседание представитель Министерства экологии и природопользования Московской области не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Данные требования должностным лицом выполнены.

Ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установленна административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ приоритет охраны жизни здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Грунт это любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемые как основание, среда или материал для возведения зданий и инженерных сооружений Классификация грунтов указана в ГОСТе 25100-2020 «Межгосударственны стандарт. Грунты. Классификация», к грунтам относится и плодородный слой почвы

Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- 03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 года предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 16 закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-03 (ред. о 20.09.2021) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 №17/11С П) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченные центральным исполнительным органом государственной власти Московской облает специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительную распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно- распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. 1.2 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 № 134-РМ (ред. от 29.11.2021) «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

При этом при интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.

Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходополучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ. (в ред. распоряжения Минэкологии МО от 29.11.2021 № 1275-РМ).

В соответствии со ст. 14 закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-03 (ред. от 27.12.2021) «Об отходах производства и потребления в Московской области» (принято решением Мособлдумы от 17.10.2001 № 15/148) юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с ч.16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии с.п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134 РМ перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронными талонами.

Так судом установлено, что в на , ООО «Трансстроймеханизация» с использованием принадлежащего транспортного средства марки , государственный регистрационный знак осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, том числе грунтов. Данное перемещение указанной выше автомашины зафиксировано с помощью фотосьемки, которая представлена в материалах дела, что свидетельствует о перемещении ООО «Трансстроймеханизация» на принадлежащем ему транспортном средстве указанных отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, в отсутствие электронного талона на такое перемещение.

При этом утверждение заявителя о том, что в кузове находился грунт, а также строительный материал, для строительства дорог, не только не свидетельствует ни об отсутствии состава правонарушения в действия юридического лица, но и не имеет правового значения, поскольку диспозиция статьи предусматривает перемещение любых из указанных объектов в отсутствие необходимого электронного талона, носящего уведомительный характер для контролирующих органов.

Указанный талон ООО «Трансстроймеханизация» не был получен данной организацией в нарушение установленных Правил и требований закона.

Таким образом, суд исследуя представленные материалы, изучив доводы жалобы, приходит к выводу об обоснованности привлечения ООО «Трансстроймеханизация» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- 03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. поскольку судом установлено, что ООО «Трансстроймеханизация» нарушен порядок обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, учитывая, что перемещение указанных объектов и является одним из видом обращения с данными объектами.

Доказательств невозможности исполнения ООО «Трансстроймеханизация» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Несостоятельны доводы защитника о том, что ООО «Трансстроймеханизация» осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов в рамках объекта строительства (км 34 +226 м), грунты в данном случае не являются отходами, а являются строительным материалом на объекте строительства, на котором ООО «Трансстроймеханизация» осуществляет работы, что не требует получение электронного талона и не является нарушением действующего законодательства несостоятельны поскольку грунт в соответствии с ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» относится к 5 классу опасности, на перемещение которого также необходимо получение талона (соответствующего разрешения).

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не имеют правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Нарушений порядка и сроков привлечения ООО «Трансстроймеханизация» к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016- 03 «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г.

Порядок привлечения ООО «Трансстроймеханизация» к административной ответственности соблюден, с учетом, в том числе фотофиксации правонарушения.

Нарушений процессуального закона при рассмотрении административно дела, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. от по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.26 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016- ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от в отношении ООО «Трансстроймеханизация» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Трансстроймеханизация» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в через Раменский городской суд в течение 10 дней.

Разъяснить, что постановление вступает в законную силу со дня вынесения настоящего решения. Штраф подлежит уплате в установленный ст. 32.2 КоАП РФ шестидесятидневный срок. В противном случае, лицо подлежит административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Судья: