УИД:04RS0024-01-2020-000785-25
5-357/2020
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 12-261
Судья Дымпилова Э.В.
поступило 13 октября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ 19 октября 2020 года
Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Норвуд» ФИО1 на постановление Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2020 года ООО «Норвуд» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, к нему применено наказание в виде приостановлении деятельности сроком 90 суток, за не размещение на пункте приема и отгрузки древесины ООО «Норвуд» оборудованного места (площадки) накопления отходов производства от лесопереработки древесины. Отходы производства и потребления, в том числе лесопиления размещены на несанкционированных местах навалом и кучах, произведен сброс отходов на почву, в связи с чем произошло захламление земель.
В жалобе представитель ООО «Норвуд» ФИО1 просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что справка экологического обследования, составленная в ходе совместной выездной проверки пункта приема и отгрузки древесины специалистом – государственной инспектором РБ в области охраны окружающей среды Бурприроднадзора ФИО2 является недопустимым доказательством. Отсутствует решение прокурора о проведении проверки в отношении ООО «Норвуд». Ни руководитель ООО «Норвуд», ни иное уполномоченный представитель с каким-либо решением прокурора о проведении проверки ознакомлен не был.
Выслушав представителя ООО «Норвуд» ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Цыбикову Е.Н., полагавшую постановление суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями ст.3 того же закона, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные объекты, на водосборные площади, в недра и почву.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно части 6 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление земель.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Норвуд» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.09.2017 (ОГРН <***>); основным видом деятельности является лесозаготовки, дополнительными – лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность, распиловка и строгание древесины и другие.
На земельном участке по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, у.Загустай, 90 «а» (кадастровый номер земельного участка 03:10:040103:39), ООО «Норвуд» разместил пункт приема и отгрузки древесины, на котором осуществляется прием, отгрузка, обработка, складирование и хранение древесины и пиломатериалов (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины № 002500).
Согласно справки экологического обследования, в ходе совместной выездной проверки пункта приема и отгрузки древесины специалистом – государственным инспектором Республики Бурятия в области охраны окружающей среды Бурприроднадзора ФИО2 выявлены в том числе нарушения п.2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (захламление территории); п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (захламление территории, отходы производства не вывезены); ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 М52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (площадка не оборудована); п. 6 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 №1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» (захламление территории, отходы производства не вывезены)
Доводы жалобы о том, что настоящая справка экологического обследования является ненадлежащим доказательством, судом первой инстанции проверены и обоснованно отклонены, поскольку данное доказательство соответствующим требованиям закона. Справка составлена и подписана должностным лицом с указанием его должности, фамилии. Отсутствие печати не является основанием для признания данной справки недопустимым доказательством, поскольку справку ФИО2 составлял как специалист при проведении проверки прокуратурой района, а не как самостоятельное должностное лицо контролирующего органа.
Также приложение к справке экологического обследования, фотографии не могут быть признаны недопустимыми доказательствами, так как они составлены должностными лицами в рамках указанной проверки.
Согласно представленных доказательств, на пункте приема и отгрузке древесины ООО «Норвуд» не оборудовано место (площадка) накопления отходов переработки древесины, располагаются в большом объеме отходы производства от лесопереработки. Также за территорией пункта приема и отгрузки древесины находятся отходы производства и потребления, в том числе лесопиления, размещены на несанкционированных местах навалом и в кучах, произведен сброс отходов на почву, в связи с чем произошло захламление земель.
Опрошенный в ходе прокурорской проверки представитель ООО «Норвуд» ФИО1 подтвердил указанные факты и признал нарушение законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Норвуд».
Вышеуказанные нарушения законодательства привели к загрязнению и захламлению земельного участка, расположенного на Байкальской природной территории, что негативно влияет на окружающую природную среду. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет образование несанкционированных свалок и захламление прилегающих территорий. Выявленные нарушения закона повлекли создание неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
Районный суд пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Норвуд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Поэтому доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в действиях ООО «Норвуд» являются не состоятельными.
По ходатайству прокурора Цыбиковой Е.Н. судом приобщены к материалам дела решение о проведении проверки прокурора Кижингинского района Республики Бурятия от 29 июля 2020 года пункта приема и отгрузки древесины ООО «Норвуд» по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, улус Загустай, ул.Аюшеева,90а.
Указанное решение прокурора о проведении проверки доведено до сведения представителя ООО «Норвуд» ФИО4 Фан, действующему на основании доверенности, выданной генеральным директором ФИО5
Представитель ООО «Норвуд» ФИО4 Фан расписался об ознакомлении с данным решением.
Поэтому доводы жалобы о нарушении прав ООО «Норвуд» при проведении прокурорской проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользованию, являются не состоятельными.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу не имеется.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Норвуд» оставить без изменения, а жалобу его представителя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия В.Н.Базаров