ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2610/2015 от 06.08.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Ягудин В.И. Дело № 12-2610/2015

Р Е Ш Е Н И Е

«06» августа 2015 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2 на решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и <...> № 13-93-027-ЭП-2-2 от 17.03.2015г. директор ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

С указанным постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и <...> не согласился директор ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 и подал жалобу, в которой говорит о незаконности и необоснованности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, ввиду того, что в его действиях отсутствуют нарушения ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.199г. № 96-ФЗ.

Обжалуемым решением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года прекращено административное преследование директора ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 в части нарушения ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за отсутствием в его действиях административного правонарушения. В остальной части постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и <...> от 17.03.2015г. о привлечении директора ОАО « Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, оставлено без изменения.

С указанным решением судьи старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2 не согласился и подал жалобу, в которой просит его отменить, ввиду незаконности и необоснованности, считает, что суд первой инстанции необоснованно отменил постановление, не установив все имеющие значение для дела обстоятельства.

Также, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2 просил восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования решения суда, поскольку копия решения Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года получена Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> 04.06.2015г.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материалам дела, жалоба старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2 на решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года поступила в суд 17.06.2015г., при этом сведений о вручении копии указанного решения суда Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> в материалах дела не имеется, ввиду чего судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав директора ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3, возражавшего против доводов жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения директора ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ, послужило то, что на предприятии ОАО «Кореновский элеватор» не были разработаны мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (КОМУ), а также план мероприятий на период НМУ, и не согласованы с Министерством природных ресурсов Краснодарского края.

Кроме того, директор ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 осуществляющий общее руководство по контролю за соблюдением экологической безопасности и обеспечивающий соблюдение требований Федеральных законов по экологической безопасности, вступив в должность 28.05.2014г., прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» лишь в январе 2015 года, о чем свидетельствует удостоверение о повышении квалификации с регистрационным <...> от 30.01.2015г., что является нарушением ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Положениями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности. Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Вместе с тем, как следует из материалов дела в ОАО «Кореновский элеватор» имеется проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) разработанный ООО «Экология -К». Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) для ОАО «Кореновский элеватор», содержит раздел 3.4 - мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности, согласно которого по результатам расчетов загрязнения атмосферы не выявлено загрязняющих веществ, по которым отмечается превышение действующих критериев качества атмосферного воздуха и мероприятия для снижения существующих уровней загрязнения атмосферы не требуется.

Нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разработанные для ОАО «Кореновский элеватор», были рассмотрены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и <...> и по результатам рассмотрения заместителем руководителя - начальником отдела Государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Росприроднадзора издан приказ от 18.10.2011г., которым было утверждено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух согласно утвержденным нормативам.

На основании вышеуказанного приказа Росприроднадзором 18.10.2011г. выдано ОАО « Кореновский элеватор» разрешение № В 1045 на выброс загрязняющих веществ в атмосферу сроком по 26.07.2016г.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях директора ОАО «Кореновский элеватор» < Ф.И.О. >3 нарушения ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Доводы жалобы судья вышестоящей инстанции не может признать законными, обоснованными и влекущими отмену обжалуемого решения судьи, поскольку выводы судьи первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что, в свою очередь, нашло свое подтверждение в суде вышестоящей инстанции.

При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что решение судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 17 апреля 2015 года оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>< Ф.И.О. >2– без удовлетворения.

Судья краевого суда