ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-261/17 от 08.11.2017 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 12-261/2017

РЕШЕНИЕ

г. Омск 08 ноября 2017 года

Судья Советского районного суда г.Омска Колядов Ф.А., при секретаре Кондатьянц В.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2, № от 20.09.2017 года, которым ФИО1, .... года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: адрес работающий водителем у ИП ФИО3, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2, № от 20.09.2017 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить указанное постановление, в качестве доводов жалобы указывает, что 20.09.2017 г. в 16 час. 20 мин. он двигался на автобусе FORD, государственный номер и перевозил пассажиров по маршруту № по пр.Губкина – ул.1 мая, в соответствии со схемой маршрута. Для высадки и посадки пассажиров он остановился на остановке «Площадь Лицкевича», за что был задержан инспектором ФИО2 и привлечен к административной ответственности за указанные выше действия в месте якобы не установленном схемой движения маршрута № 335. Такое утверждение инспектора не соответствует действительности. Согласно схеме маршрута № (приложение № 30 остановка на «Площадь Лицкевича» предусмотрена. Тем самым, высадка и посадка пассажиров на остановке «Плащадь Лицкевича» схеме движения маршрута № 335 соответствует и нарушения в действиях ФИО1 нет.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил что осуществил высадку пассажиров в разрешенном месте метра за три до знака обозначающего остановку маршрутных транспортных средств однако он не обязан был им руководствоваться так как управлял не автобусом а маршрутным такси. Также пояснил, что неоднократно совершал административные правонарушения в течении 2016-2017 года.

Представитель ФИО1 – ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы и своего доверителя поддержал, дополнительно пояснил, что статья по которой назначен штраф звучит как остановка в неустановленном месте, установленное место, должно быть отмечено дорожным знаком, здесь никаких знаков нет. Знак 5.16 существует для остановки автобусов и троллейбусов, таким знаком обозначается место остановки маршрутных транспортных средств. Автобус которым управлял ФИО1 на момент составления протокола, работал режиме маршрутного такси, а по правилам маршрутное такси к маршрутным транспортным средствам не относятся. Доказательства того что ФИО1 работал в режиме маршрутного такси можно увидеть из реестра регулярных маршрутов в границах города Омска. Данный реестр размещен на интернет портале Администрации г. Омска. 335 маршрут принадлежит частному перевозчику и работает по нерегулируемому тарифу. То что маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством, выходит из правил дорожного движения, где в общих положениях пункте 1.2 маршрутное транспортное средство определяется как, транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки людей по установленному маршруту и высадке на остановках. В этом перечне о маршрутном такси не говориться. Остановочные пункты оборудуются указателями определяющими место остановки транспортного средства для посадки и высадки пассажиров, поэтому в то время как маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством, то для него не установлено место для посадки и высадки пассажиров, которое должно быть обозначено отдельным знаком. С точки зрения правил пункта 12.4 ФИО1, мог это сделать, так как он не является маршрутным транспортным средством. Маршрутное такси это отдельный вид перевозок, который отличается от маршрутных транспортных средств, поэтому не может использовать для остановки остановку которая предназначена для маршрутных транспортных средств. Кроме того необходимо обратить внимание на отраслевой стандарт по автобусным остановкам на автомобильных дорогах где закреплены общие требования предъявляемые к остановкам. В данном стандарте говориться о требованиях к размещению дорожных знаков, в пункте 5 говориться о том, что знак остановки автобуса или троллейбуса устанавливается в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона, допускается установка знака на павильон, над его краем обращенный в сторону приближающегося к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельном поле на уровне этого края. Здесь этот знак установлен в нарушение этого требования, даже если он устанавливается на павильоне, это не отменяет перемещение остановочной площадки относительно этого знака. Посадочная площадка должна быть приподнята на 0,2 метра над поверхностью остановочной площадки, по границе остановочной и посадочной площадки устанавливают бордюр. Где начинается бордюр, там и начинается посадочная площадка, заездных карманов, разгоночных, переходных полос на этой остановке нет. Длинна посадочной площадки должна быть не менее остановочной площадки, начало остановки там, где начинается посадочная площадка. Высота бордюра может указать на границу остановочной площадки. По границам посадочной и остановочной площадки устанавливают бордюр. Заявитель остановился в пределах остановочной площадки, а то что знак установлен дольше, это к границам остановочного пункта отношения не имеет. На основании изложенного просил отменить постановление в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители Управления государственного автодорожного надзора по Омской области участия не принимали, извещены надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за посадку в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии со ст.25 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по ведению реестров маршрутов регулярных перевозок осуществляются в следующем порядке:

1. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

2. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

3. Полномочия по ведению реестра смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок устанавливаются соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

4. Ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, установившим данные маршруты.

На основании указанной статьи в Приложении №1 к приказу департамента транспорта Администрации города Омска создан реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска в соответствии с которым маршрут регулярных перевозок №335 под наименованием «пр.Губкина-ул.1 Мая» осуществляющий перевозку пассажиров на автобусе малого класса (в рассматриваемом случае ИМЯ-М 3006, г/н <***>) посадку и высадку пассажиров может производить только в установленных остановочных пунктах по маршруту, остановка «Площадь Лицкевича» указана в списке остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок №335.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона №220-ФЗ, в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения: 1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; 2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; 5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; 6) протяженность маршрута регулярных перевозок; 7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); 8) вид регулярных перевозок; 9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; 10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; 11) дата начала осуществления регулярных перевозок; 12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок; 13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); 14) иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

На основании ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию указанного уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.

В указанном в части 7 настоящей статьи уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа врио заместителя начальника Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора № 242 от 19 сентября 2017 г. «О проведении плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, организована и проведена соответствующая проверка уполномоченными инспекторами МУГАДН.

В ходе названной проверки государственным инспектором Западно-Сибирского МУГАДН ФИО5 было установлено, что:

20.09.2017 г. в 16 час. 20 мин. в <...> при проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств выявлено нарушение порядка использования автобуса, а именно: водитель ФИО1, на автобусе ИМЯ-М 3006, государственный регистрационный знак , при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 335 произвел посадку пассажиров в месте неустановленном схемой движения маршрута нарушил ст.ст. 25, 26 ФЗ от 13.07.2015 г., № 220-ФЗ, ст.19 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами.

С учетом установленных в ходе проверки фактов должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, обоснованно пришло к выводу о нарушении ФИО1 требований ст.ст. 25, 26 ФЗ от 13.07.2015 г., № 220-ФЗ, ст.19 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ.

Довод жалобы о том, что отсутствует вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, так как согласно схеме маршрута №335 остановка для высадки и посадке пассажиров на остановке «Площадь Лицкевича» предусмотрена, не влечет отмену постановления в силу следующего.

Как следует из реестра муниципальных регулярных перевозок в границах города Омска маршрут регулярных перевозок №335 под наименованием «пр.Губкина-ул.1 Мая» посадку и высадку пассажиров может производить только в установленных остановочных пунктах по маршруту, остановка «Площадь Лицкевича» входит в список остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок № 335.

Из имеющихся в материалах видеозаписи, фотографий представленных ФИО1 и его представителем следует что на остановке «Площадь Лицкевича» установлен знак 5.16.

В соответствии с разделом 5 «Знаки особых предписаний» приложения N 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации дорожный знак 5.16 означает «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Знак 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре. Для указания протяженности остановочной площадки или обозначения нескольких расположенных друг за другом мест остановки, знак 5.16 может быть установлен совместно с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывается длина остановочной площадки или всех мест остановки.

Из видеозаписи, исследованной судом усматривается, что водитель ФИО1, управляя автобусом малой вместимости ИМЯ-М 3006, государственный регистрационный знак , при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту №335 произвел посадку высадку пассажиров на значительно расстоянии до знака 5.16, обозначающего место остановки автобуса и посадочную площадку на остановке «Площадь Лицкевича», то есть в месте неустановленном схемой движения маршрута, что также не соответствует указанному в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска порядку посадки и высадки пассажиров для 335 порядкового номера маршрута регулярных перевозок обозначенному как «только в установленных остановочных пунктах по маршруту.

Что касается доводов представителя ФИО1- ФИО4 о том что его доверитель управлял маршрутными такси, и мог остановиться для высадки пассажиров в любом месте где это не запрещено Правилами дорожного движения, суд считает необходимым отметить что транспортное средство (Форд) ИМЯ-М 3006 по классификации относится к автобусам малого класса и в соответствии с п.1.2 Правил дорожного движения является маршрутными транспортными средствами, так как осуществляет движение по согласованному, установленному (автобусному как указано в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок г.Омска) маршруту на основании схемы маршрута и использует обозначенные дорожными знаками остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования. В связи с этим, суд считает что все автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, независимо от того, к какой категории транспортных средств они принадлежат - М2 или М3, должны руководствоваться специальными правилами и нормами, установленными для регулярных пассажирских перевозок.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, является установленным факт остановки ФИО1 транспортного средства при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 335 для посадки пассажиров в месте неустановленном схемой движения маршрута.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по 1.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.

Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что должностным лицом, вынесшим постановление от 20.09.2017 г., верно установлены все фактические обстоятельства дела, обоснованно и правильно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ, наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией данной статьи.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления, судом не усматривается.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд считает жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Западно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № от 20.09.2017 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ф.А. Колядов