ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-261/18 от 12.09.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск 12 сентября 2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

старшего помощника прокурора г. Новороссийска Вишневской И.П.,

заинтересованного лица ФИО1,

при секретаре Статкевич Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Новороссийска Тасалиева М.Д. на определение мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Аштырь В.Д. от 19.07.2018 г., которым дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ возвращено в прокуратуру г. Новороссийска,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Новороссийска Тасалиев М.Д. обратился в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с протестом на определение мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Аштырь В.Д. от 19.07.2018 г., которым дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ возвращено в прокуратуру г. Новороссийска. В обоснование протеста указал, что судом сделан необоснованный вывод о том, что органом, наделенным полномочиями по рассмотрению всех дел об административном правонарушении по ст.7.29.3 КоАП РФ, является Росфиннадзор. Законодатель разграничивает компетенцию органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ, в зависимости от уровня бюджета. В частности, Федеральное казначейство вправе рассматривать указанные дела об административных правонарушениях исключительно в рамках исполнения федерального бюджета. Поскольку закупка услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора произведена МКУ «Управление ЖКХ города» исключительно за счет средств местного бюджета, рассмотрение дела об административном правонарушении по ст.7.29.3 КоАП РФ не подведомственно органам Федерального казначейства. В настоящее время в Краснодарском крае отсутствуют орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, правомочные рассматривать дела административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц за нарушение порядка размещения плана-графика закупок применительно к средствам местного бюджета. Учитывая, что КоАП РФ не определен орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.7.29.3 КоАП РФ при закупках, осуществляемых исключительно за счет средств местного бюджета, то на основании ст.22.3, ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, подлежит рассмотрению мировым судьей. Просит определение от 19.07.2018 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении протеста.

Заинтересованного лицо ФИО1 с доводами протеста согласилась, предложила его удовлетворить.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении начальника отдела (контрактного управляющего) МКУ «Управление ЖКХ города» ФИО1 возбуждено заместителем прокурора г. Новороссийска Рыбалка А.А. в порядке, предусмотренном ст.28.4 КоАП РФ, и передано для рассмотрения по существу мировому судье в соответствии со ст.ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Аштырь В.Д., и.о. мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска, от 19.07.2018 г. дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ возвращено в прокуратуру г. Новороссийска для направления по подведомственности в органы Росфиннадзора.

Доводы протеста о незаконности определения о возвращении дела об административном правонарушении в прокуратуру г. Новороссийска нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч.ч.1, 2 и 3 ст.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ в пределах своих полномочий.

Согласно ч.1 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

В силу ч.3 ст.265 Бюджетного кодекса РФ внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

В соответствии с ч.2 ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ч.1 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля относится контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии с ч.2 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

В соответствии с п.п. «б» п.7 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1092, объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.

Согласно п.1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с п.п. 5.15 (1) и 5.15 (6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства в соответствии с ч.1 ст.23.7 КоАП РФ, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3, ч.ч.8-10 ст.7.32, ст.15.1, ст.ст.15.4-15.15.16, ч.20 ст.19.5, ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ в пределах своих бюджетных полномочий, а именно, в отношении средств федерального бюджета.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка в отношении МКУ «Управление ЖКХ города», по результатам которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Закупка услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора произведена МКУ «Управление ЖКХ города» за счет средств местного бюджета, следовательно, рассмотрение дела об административном правонарушении по ст.7.29.3 КоАП РФ не подведомственно органам Федерального казначейства.

В соответствии с ч.1 ст. 22.3 КоАП РФ, в случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

В настоящее время в Краснодарском крае отсутствуют орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, правомочные рассматривать дела административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностных лиц за нарушение порядка размещения плана-графика закупок применительно к средствам местного бюджета.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 РФ, возбужденное в отношении начальника отдела (контрактного управляющего) МКУ «Управление ЖКХ города» ФИО1 заместителем прокурора г. Новороссийска Рыбалка А.А., подлежит рассмотрению мировым судьей.

При таких обстоятельствах, определение мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Абштырь В.Д. от 19.04.2018 г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 248 г. Новороссийска.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд –

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора г. Новороссийска Тасалиева М.Д. – удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка № 81 г. Новороссийска Аштырь В.Д., и.о. мирового судьи судебного участка № 248 г. Новороссийска, от 19.07.2018 г., которым дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ возвращено в прокуратуру г. Новороссийска - отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 248 г. Новороссийска.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Судья: подпись

Копия верна: Судья С.А. Гетманенко