Дело № 12-261/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 18 апреля 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица контрактного управляющего ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) № 376–ГЗ–18/ППР04 от 06.02.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Хакасского УФАС России от 06.02.2019 г. должностное лицо – ФИО6 А.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7 А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что на совершение административного правонарушения повлияла очень большая загруженность у контрактного управляющего в 2018 году (проведено около 70 конкурентных процедур), а также отсутствие опыта работы в сфере закупок. В должности Контрактного управляющего работает с 19 февраля 2018г. В результате совершения указанного правонарушения вред (ущерб) интересам граждан, обществу, государству не причинён. К негативным последствиям данное административное правонарушение не привело. С указанными правонарушениями, полностью согласна. Осознает противоправность своего поведения и обязуется впредь подобных нарушений не допускать. Штраф для нее является значительным, так как на иждивении находится двое несовершеннолетних детей. Ежемесячный доход согласно справки бухгалтерии составляет 29 952,00 руб., что не позволяет оплатить назначенный штраф. В дальнейшем будет усилен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Выявленные нарушения по плановой проверке контрактным управляющим не могли быть устранены, так как закупки на момент проверки были закончены. Просит прекратить дело по ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
ФИО8 А.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Просит отменить постановление, поскольку заработная плата не позволяет оплатить такие большие размеры штрафов.
Представитель УФАС по РХ – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Пояснила, что Антимонопольным органом была проведена плановая проверка. В ходе, которой, были выявлены нарушения в сфере государственных закупок ФИО9 А.А. Так как закупаемые объекты входят в перечень закупаемых объектов, для которых должен был быть установлен национальный режим, согласно Постановлению Правительства РФ, но национальный режим для закупок не был установлен, что повлекло нарушение ФЗ «О контрактной системе»
Заслушав представителя административного органа, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что 01.10.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку картриджей (закупка № 0380100005518000069).
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 925,00 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В извещении о проведении электронного аукциона от 15.10.2018 № 0380200000118005285 указан код 28.23.25.000 «Части и принадлежности прочих офисных машин», который входит в Перечень.
Вместе с тем, указанное извещение, документация об аукционе не содержат информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 968.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе в соответствии с Постановлением № 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не соответствуют требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и являются нарушением пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
23.07.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку металлических шкафов (закупка № 0380100005518000038).
Начальная (максимальная) цена контракта - 63973,40 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложению.
В извещении № о проведении электронного аукциона указан товар с кодом по ОКПД2 31.01.11.129, который содержится в Приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации N 1072.
Таким образом, при проведении электронного аукциона на поставку металлических шкафов заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона должен установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1072.
Не установление в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона на поставку металлических шкафов (закупка №) указанного запрета говорит о несоблюдении заказчиком требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
18.06.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (закупка №).
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 468,70 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №) установлены ограничения на допуск таких товаров по перечню.
В извещении № о проведении электронного аукциона указан товар с кодом по ОКПД2 27.40.39.113, который содержится в Перечне Постановления Правительства Российской Федерации N 968.
Таким образом, при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона должен установить ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации N 968.
Не установление в извещении о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (закупка №) указанного ограничения не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и является нарушением пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Факт совершения административного правонарушения ФИО10 А.А. подтверждается протоколом по делу №-ГЗ- 18/ППР04 об административном правонарушении от 20.02.2019г., а также другими материалами дела.
Следовательно, вывод УФАС по РХ о том, что ФИО11 А.А. нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также о том, что ФИО12 А.А. является субъектом данного административного правонарушения является правильным и соответствует представленным доказательствам.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, были предметом проверки административного органа, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении, переоценке не подлежат и не являются основанием для его отмены.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, к требованиям закона.
Таким образом, с учетом характера совершенного ФИО13 А.А. административного правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил ФИО14 А.А. наказание в виде штрафа в соответствие с санкцией статьи.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление УФАС по Республики Хакасия по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) №–ГЗ–18/ППР04 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин