ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-261/19 от 18.04.2019 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-261/2019

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 18.04.2019г.

Тополевый переулок д.8

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Олеховой К.А.

с участием защитника Ясинского Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ПМУП "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" Баскакова С. А. на постановление заместителя министра, начальника управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ПМУП "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" Баскакова С. А. по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра, начальника управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ директор ПМУП "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" Баскаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере -СУММА-

Из постановления следует, что Баскаков С.А., являясь исполняющим обязанности директора ПМУП «ГКТХ», согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, т.е. должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства РФ в сфере раскрытия информации согласно Стандартов № 570 и Стандартов № 6, не исполнил обязанность по организации работы и контролю за своевременным и достоверным раскрытием информации, предусмотренной Стандартами № 570 и Стандартами № 6.

Не согласившись с данным постановление, защитником была подана жалоба, с просьбой отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. и прекратить производство по делу по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку вины Баскакова С.А. в совершении правонарушения нет, а лицом ответственным за размещение информации на сайте, согласно приказа о назначении на должность и должностной инструкции, является начальник финансово-экономического отдела ФИО2

В судебном заседании защитник Ясинский Н.И. доводы жалобы поддержал.

Баскаков С.А. и представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП Российской Федерации не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении", теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013г. № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями и органами регулирования.

Согласно п.3 Стандартов № 570, регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы);

б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2018 N 810)

в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 10 настоящего документа;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;

д) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") единой теплоснабжающей организации - для единой теплоснабжающей организации.

Согласно п.16 Стандартов № 570, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);

б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый регулируемыми организациями потребителям, другим регулируемым организациям;

в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую регулируемыми организациями потребителям, другим регулируемым организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

В силу положений п. 24 Стандартов № 570 регулируемой организацией раскрывается информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона "О теплоснабжении".

П.25 Стандартов № 570, регулируемой организацией раскрывается информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:

а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии по результатам рассмотрения указанной заявки решения и уведомлении о принятом решении, основания аннулирования заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, отказа в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения;

г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

д) регламент подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

Пункт 28 Стандартов № 570, предусматривает, что информация, указанная в пунктах 16 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.

Информацию, указанную в пункте 25 настоящего документа, регулируемая организация раскрывает, в том числе, путем опубликования ее на официальном сайте в сети "Интернет" в обязательном порядке.

Согласно п.1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013г. (в ред. от 27.09.2017г.) № 24 утвержден порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - регулируемые организации), на официальном сайте уполномоченного органа в области государственного регулирования тарифов - Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края) согласно приложению 1.

Так согласно п.1 Приложению 1, указанного постановления, порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте РСТ Пермского края (далее - Порядок) устанавливает процедуру размещения информации, подлежащей раскрытию регулируемыми организациями, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") РСТ Пермского края посредством регионального сегмента федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС).

П.2. Опубликование подлежащей раскрытию информации на официальном сайте РСТ Пермского края в сети "Интернет" http://rst.permkrai.ru// (далее - Сайт) осуществляется следующим образом:

П.2.1. РСТ Пермского края направляет шаблоны организациям в программе "ЕИАС: Мониторинг";

П. 2.2. регулируемые организации направляют заполненные шаблоны в РСТ Пермского края в программе "ЕИАС: Мониторинг" с применением средств электронной подписи;

П.2.3. контроль полноты заполнения шаблона осуществляется электронным шаблоном автоматически. При наличии на листе "Проверка" уведомлений об "Ошибках" - шаблон заполнен некорректно и в случае его отправки в программе "ЕИАС: Мониторинг" будет отклонен сервером ЕИАС автоматически;

П.2.4. опубликование информации на Сайте происходит в момент присвоения шаблону статуса "Принят регулятором".

П.3. В случае если регулируемыми организациями деятельность осуществляется с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной инфраструктуры и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы, информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе.

П.4. Состав, формы и сроки опубликования раскрываемой информации приведены в приложениях 2-9 настоящего Постановления.

П.5. Раскрываемая информация, а также соответствующие нормативно-правовые акты, порядок подключения к ЕИАС, программное обеспечение и инструкции размещаются на Сайте в разделе "Стандарты раскрытия информации".

П.6. Техническая поддержка работы ЕИАС осуществляется службой поддержки ЕИАС: http://support.eias.ru/.

П.7. Раскрытие информации на сайте РСТ Пермского края осуществляется на безвозмездной основе.

П.8. Регулируемая организация направляет в орган регулирования тарифов информацию, подлежащую обязательному раскрытию иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013г. № 6 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.3 Стандартов № 6, регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п.23 Стандартов № 6, регулируемой организацией раскрывается информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

П.15 Стандартов № 6, регулируемой организацией раскрывается информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) об утвержденных тарифах на техническую воду;

в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды;

г) об утвержденных тарифах на подвоз воды;

д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

П. 24 Стандартов № 6, регулируемой организацией раскрывается информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, содержит:

а) форму заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, и указание на запрет требовать представления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;

в) реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (в том числе в форме электронного документа), принятии решения и информировании о принятом по результатам рассмотрения указанной заявки решении (возврат документов, прилагаемых к заявке о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, либо направление подписанного проекта договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения), основания для отказа в принятии к рассмотрению документов, прилагаемых к заявлению о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в подписании договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

г) телефоны, адреса и график работы службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;

д) регламент подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению к централизованной системе холодного водоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении к централизованной системе холодного водоснабжения.

П.27 Стандартов № 6, регулируемой организацией раскрывается информация указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Информацию, указанную в пункте 24 настоящего документа, регулируемая организация раскрывает, в том числе путем, опубликования ее на официальном сайте в сети "Интернет" в обязательном порядке.

Материалами дела подтверждается, что Пермское муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по поставке тепловой энергии на территории Пермского городского округа.

Постановлением РСТ Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 350-т установлены тарифы в сфере теплоснабжения Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (Пермский городской округ) (на 2018-2022 г.г.).

Постановление опубликовано в "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 3, 22.01.2018 г.

Таким образом, информация, предусмотренная п.п. 16, 24 и 25 Стандартов № 570, должна быть размещена ПМУП «ГКТХ» на сайте РСТ Пермского края не позднее 20 января 2018 г. (в формате шаблонов ЕИАС «JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM» на 2018-2022 г.г. по четырем тарифам).

Обязанность по размещению информации ПМУП «ГКТХ» была исполнена - 17.01.2018 г. (по четырем тарифам). В ходе мониторинга 20.11.2018 г. выявлен факт недостоверного представления информации ПМУП «ГКТХ» на официальном сайте РСТ Пермского края, а именно: недостоверно раскрыта информация, предусмотренная п. 24 Стандартов № 570 (сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг). В соответствии с представленной информацией, в графе «сведения об условиях публичных, договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг)» значится ссылка на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок «http: //www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html», однако на указанном сайте не могут быть размещены сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), т.е. информация предоставлена недостоверно.

Также, недостоверно раскрыта информация, предусмотренная п. 25 Стандартов № 570, в части реквизитов нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефонов и адресов службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а именно: в графах «реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении»; «телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения» указана ссылка на сайт http://pmup.ru. однако на сайте отсутствует вышеуказанная информация.

05.12.2018 г. (то есть после получения вызова на составление протокола об административном правонарушении) ПМУП «ГКТХ» в систему ЕИАС была повторно направлена информация в формате шаблонов «JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM» на 2018-2022 г.г. (по четырем тарифам).

При проверке представленной информации было выявлено, что в шаблонах «JKH.0PEN.INFO.PRICE.WARM» на 2018-2022 г.г. по тарифам: 1) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии; 2) на передачу тепловой энергии (для расчетов с потребителями, за исключением ООО «ПСК» и ПАО «Т Плюс»); 3) на передачу тепловой энергии (для расчетов с ООО «ПСК» и ПА О «Т Плюс»), - не раскрыта информация, предусмотренная п. 25 Стандартов № 570, в части реквизитов нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения принятии решения и уведомлении о принятом решении, а также телефонов и адресов службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

ПМУП «ГКТХ» обязанность по раскрытию полной и достоверной информации была исполнена на момент рассмотрения дела (17.01.2019 г.).

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 6 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу положений Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2013 г. (в ред. 27 сентября 2017 г.) № 24 утвержден порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте РСТ Пермского края. Согласно вышеназванному порядку опубликование подлежащей раскрытию информации на официальном сайте РСТ Пермского края в сети «Интернет» (http:rst.permkrai.ru) осуществляется посредством регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России – РЭК – субъекты регулирования».

ПМУП «ГКТХ» является организацией, оказывающейуслуги холодного водоснабжения на территории Пермского городскогоокруга.

В силу положений Постановления РСТ Пермского края от 20 декабря 2017 г, № 357-в установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (Пермский городской округ) (на 2018-2022 г.г.).

Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края,правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края,исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 2,15.01.2018 г.

Таким образом, информация, предусмотренная п.п. 15,23,24 Стандартов № 6, должна быть размещена ПМУП «ГКТХ» на сайте РСТ не позднее 20.01.2018 г. (в формате шаблона ЕИАС «JKH.OPEN. INFO.PRICE.HVS» на 2018-2022 г.г.)

20.11.2018 г. в ходе мониторинга выявлен факт недостоверного представления информации ПМУП «ГКТХ» на официальном сайте РСТ Пермского края, а именно: недостоверно раскрыта информация, предусмотренная п. 23 Стандартов № 6 (сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения). Согласно представленной информации, в графе «сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения» значится ссылка на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок «http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home. html», однако на указанном сайте не могут быть размещены сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения), следовательно, информация представлена недостоверно.

Недостоверно раскрыта информация, предусмотренная п. 24 Стандартов № 6, а именно: в графах «форма заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения»; «перечень документов, представляемых одновременно с заявкой о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения»; «реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении»; «телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения» указана ссылка на сайт http://pmup.ru. однако на сайте отсутствует вышеуказанная информация.

Исходя из вышеизложенного, на момент проведения мониторинга (ДД.ММ.ГГГГ. и на момент составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) ПМУП «ГКТХ» недостоверно раскрыта информация, предусмотренная п.п. 23 и 24 Стандартов № 6.

ДД.ММ.ГГГГ в систему ЕИАС направлен шаблон «JKH.OPEN. INFO.PRlCE.HVS» на 2018-2022 г.г., содержащие полную и достоверную информацию, на момент рассмотрения дела (ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридическихлиц, исполняющим обязанности директора ПМУП «ГКТХ» является Баскаков С.А.

В результате действий (бездействия) Баскакова С.А., приведшихк неисполнению ПМУП «ГКТХ» обязанности по своевременномуи достоверному размещению информации, нарушены требованияФедерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартахраскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми,организациями и органами регулирования», Федерального законаот 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г.№ 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабженияи водоотведения».

Основанием для признания Баскакова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ послужили имеющиеся в деле доказательства – акт по результатам мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации от ДД.ММ.ГГГГ., выписка из ЕГРЮЛ, сведения с сайта, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.

Таким образом, Баскаковым С.А. не была проявлена необходимая степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась для соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации правил и норм, тогда как у него имелась возможность для соблюдения названных требований законодательства.

Постановление о привлечении Баскакова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, вынесено заместителем министра, начальника управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края ФИО1 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Баскакову С.А. в пределах санкции ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что Баскаков С.А. является ненадлежащим субъектом правонарушения, так как лицом ответственным за размещение информации на сайте, и должностной инструкции, является начальник финансово-экономического отдела ФИО2, не принимаются судьей в качестве основания для отмены постановления, поскольку информация, предусмотренная п.п. 16, 24 и 25 Стандартов № 570 и п.п. 15,23,24 Стандартов № 6, должна быть размещена ПМУП «ГКТХ» на сайте РСТ Пермского края не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в то время как должностная инструкция начальника финансово-экономического отдела, с которой была ознакомлена ФИО2 назначенная на должность начальника финансово-экономического отдела приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), утверждена только ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, согласно п.3.2.39 должностной инструкции (л.д.18) в функции начальника финансово-экономического отдела входит подготовка и своевременное предоставление отчетности, осуществление своевременного и достоверного размещения информации, предусмотренной законодательством РФ в сфере теплоснабжения и водоснабжения.

При этом, судья приходит к выводу, что полномочия начальника финансово-экономического отдела, указанные в п.3.2.39 должностной инструкции не конкретизированы, то есть из буквального текста ее положений, не следует, что на начальника финансово-экономического отдела возложена должностная обязанность и персональная ответственность за опубликование подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение информации, на официальном сайте РСТ Пермского края в сети «Интернет».

Так, в разделе 3 «должностные обязанности» (за неисполнение которых, в соответствии с п.5.1. начальник финансово-экономического отдела несет ответственность, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ) также не содержится обязанности по своевременному и достоверному размещению информации, предусмотренной законодательством РФ в сфере теплоснабжения и водоснабжения, на официальном сайте РСТ Пермского края в сети «Интернет».

В то же время, наличие у начальника финансово-экономического отдела в соответствии с должностной инструкцией функции по своевременному и достоверному размещению информации, предусмотренной законодательством РФ в сфере теплоснабжения и водоснабжения, не освобождает Баскакова С.А. как исполняющего обязанности директора ПМУП «ГКТХ» от обязанности контролировать исполнение его подчиненными должностными лицами их функциональных обязанностей.

На основании изложенного, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ.

Других оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя министра, начальника управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ПМУП "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" Баскакова С. А. по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора ПМУП "Городское коммунальное и тепловое хозяйство" Баскакова С. А. без удовлетворения.

Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: Т.В. Анищенко