Дело № 12-261/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 01 ноября 2016 года
Судья <адрес> Саранча Н.И.,
с участием лица, привлечённого к административной ответственности - руководителя ООО «<данные изъяты>» Мазур ФИО13,
ее представителя по доверенности – ФИО2,
представителей Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – ФИО3, представившей доверенность,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Мазур ФИО14 к административной ответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО7№ от 15 июня 2016 года руководитель «<данные изъяты>» Мазур ФИО15 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. (л.д. 38-45).
Не согласившись с указанным постановлением, представителя ФИО6 - ФИО2 обратилась 09 сентября 2016 года в суд с жалобой, в которой просит:
- восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование;
- признать незаконным Постановление Межрайонной ИФНС № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Мазур ФИО33 к административной ответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ;
- прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении ФИО6 на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано:
- ФИО6 узнала о привлечение ее к административной ответственности только 29.08.2016 г. в процессе ознакомления с материалами уголовного дела №, уведомление же о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности и само Постановление Обществу не направлялось.
- В обжалуемом Постановлении необоснованно сделана ссылка на Методические указания «О порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении министерства культуры Российской Федерации», поскольку ООО «<данные изъяты>» является коммерческой организацией, а не учреждением культуры, и вправе не придерживаться нормативных документов, утвержденных для организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры РФ. ООО «<данные изъяты>» осуществляет учет БСО согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 П "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применении контрольно-кассовой техники» с изменениями и дополнениями от 14 февраля 209 г., 15 апреля 2014 года, согласно которого учет бланков документов, изготовленных типографским способом ведется по их наименованиям, сериям и номерам в книге учета бланков документов. Нарушений по оформлению БСО и книги учета БСО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 359 П в Акте проверки не отражено.
- Для проверки полноты учета выручки денежных средств, Организация предоставила оригиналы БСО и копию листа книги учета БСО за проверяемый период. Однако, реализация билетов производилась с момента принятия их к учету и составления записи в книге учета бланков строгой отчетности. Дата принятия к учету БСО соответствует дате накладной от типографии ООО «<данные изъяты>»: дата принятия к учету БСО ШБ № № - <данные изъяты>. (накладная № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>»); дата принятия к учету БСО ВЕ № - ДД.ММ.ГГГГ (накладная № от 18.12.2015г. ООО «<данные изъяты>»); дата принятия к учету БСО ДВ № - ДД.ММ.ГГГГ (накладная № от <данные изъяты>. ООО «<данные изъяты>»); дата принятия к учету БСО ВА № - ДД.ММ.ГГГГ (накладная № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>»); дата принятия к учету БСО СЛ № -ДД.ММ.ГГГГ (накладная № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>»); дата принятия к учету БСО СП № - ДД.ММ.ГГГГ (накладная № от Н. 12.2015 г ООО «<данные изъяты>»). Проведение организацией мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о реализации БСО только в эти дни и отсутствие записей в кассовой книге свидетельствует только об отсутствии движения денежных средств в кассе предприятия ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Движение БСО в проверяемый период с 22.02.2016 по 22.04.2016г. полностью отраженно в представленной книге учета БСО, выручка от реализации БСО за проверяемый период с 22.02.2016 по 22.04.2016 г. составила <данные изъяты> руб. Вывод же, изложенный в Постановлении, о том, что в проверяемом периоде с 22.02.2016 по 12.04.2016г. выручка Организации составила <данные изъяты>, основывается на сомнительной информации, полученной от сторонней организации (ООО «<данные изъяты>), Инспекцией он документально не подтвержден и является предположением. Корректировку суммы наличной денежной выручке в проверяемом периоде с 22.02.2016 по 22.04.2016г. на основании сравнительного анализа документов, указанных в Постановлении, считает не обоснованной, а вывод Инспекции о наличие нарушений по п. 4.1, 4.6, 5.2, Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами...» - не соответствующими действительности.
Утверждает, что, согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, обществом получены БСО на реализацию мероприятия «концерт ФИО5 и ФИО16», «ФИО17», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ и с этой же даты начата продажа билетов на указанные мероприятия, что подтверждается выпиской из расчетного счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по которой прослеживается поступление денежных средств с сентября 2015 года в качестве оплаты за данные мероприятия, в связи с чем считает, что проверкой МИ ФНС № за период с 22.02.2016 г. по 22.04.2016 года не учтены продажи и оприходование денежных средств, поступающих с момента продаж БСО – с сентября 2015 года, что повлекло ошибочные выводы о неоприходованной Обществом выручке на сумму <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании директор ООО «<данные изъяты>» ФИО6 и ее представитель по доверенности – ФИО2 поддержали поданную жалобу и настаивали на ее удовлетворении. Пояснили, что ООО «<данные изъяты>», согласно Уставу и открытым ОКВЭД, является коммерческой организацией, а не учреждением культуры, все билеты (бланки строго отчетности) на проводимые зрелищно-развлекательные мероприятия изготавливаются Обществом заранее типографским способом и их учет ведется в соответствии с Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ П., а не как организациями и учреждениями, находящимся в ведении Министерства Культуры Российской Федерации. Утверждали, что Общество продает билеты с момента их получения из типографии через сеть распространителей, выручка поступает как наличным платежом, так и по безналичному расчету, вся выручка своевременно оприходовается, кассовая книга ведется, но в ходе проверки налоговый орган запросил у них документы только за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по этим не полным данным сделал вывод о неоприходовании части выручки от продажи билетов на мероприятия, проводимые в этот период, не приняв во внимание тот факт, что продажа билетов началась значительно раньше и следовательно выручка оприходовалась в более ранние периоды времени, по мере ее поступления.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО3 представила суду письменные возражения на жалобу (л.д.19-24), считала, что поданная жалоба не подлежит удовлетворению, а Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания является законным и обоснованным. Суду пояснила, что налоговая инспекция не вправе была запрашивать какие-либо документы за другие периоды, кроме указанных в акте о проверке; доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» относится к учреждениям культуры или организациям, находящимся в ведении Министерства Культуры РФ, у них не имеется.
Выслушав участвующих лиц, ознакомившись с доводами жалобы и возражений на нее, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Как установлено в судебном заседании обжалуемое постановление не было вручено руководителю ООО «<данные изъяты>» ФИО6 в течение процессуального срока на его обжалование, поскольку в представленных материалах административного дела такие сведения отсутствуют. Принимая во внимание утверждение ФИО6 о том, что о вынесенном Постановлении ей стало известно только 29 августа 2016 года, и тот факт, что уже 09 сентября 2016 года ее представителем по доверенности ФИО2 была подана жалоба в Советский районный суд <адрес> на это Постановление, суд считает возможным восстановить заявителю срок для подачи жалобы на Постановление № от 15.06.2016г. Межрайонной ИФНС № по <адрес> о привлечении руководителя ООО «<данные изъяты>» ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ..
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что, на основании поручения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО9, проведена проверка ООО «<данные изъяты>» за период с 22.02.2016 года по 22 апреля 2016 года по вопросу полноты учета денежной выручки в организации (л.д. 29). Поводом для проведения данной проверки послужило обращение (л.д. 60-62) Нижне-Волжского филиала ООО «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>), являющегося организацией культуры, осуществляющей управление авторскими правами на обнародованные музыкальные произведения и сбор авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, в том числе на концертно-зрелищных мероприятиях. Согласно требования государственного налогового инспектора от <данные изъяты> года у ООО «<данные изъяты>» запрашивался определенный перечень документов за проверяемый период с 22 февраля по 22 апреля 2016 года (л.д. 54), в результате проверки которых и было вынесено 15 июня 2016 года Постановление № о назначении административного наказания руководителю названной организации ФИО6 по ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 38-45).
Согласно названного обжалуемого постановления, в проверяемый период ООО «<данные изъяты>» проводились зрелищно-развлекательные мероприятия в части организации концертной, театральной деятельности. Ссылаясь на пункт 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359, налоговый орган считает, что данная организация при реализации входных билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия должна использовать документы по форме бланка строгой отчетности «Билет», утвержденный Приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 г. № 257. Указал, что, согласно представленным билетным книжкам, выручка Организации от реализации билетов за проведенные концертно-зрелищные мероприятия в проверяемом периоде составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., в том числе:
выручка от проведения мероприятия Бродвейская комедия «<данные изъяты>» от 08.03.2016 составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп. При реализации билетов на данное мероприятие использовались БСО серии ВЕ с № 000001 по № 002200, приобретенные Организацией (Грузополучатель) согласно товарной накладной № 592 от 18.12.2015 от ООО «<данные изъяты>» ИНН № (Поставщик).
- выручка от проведения мероприятия музыкальный театр «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп. При реализации билетов на данное мероприятие использовались БСО серии ШБ с №, приобретенные Организацией (Грузополучатель) согласно товарной накладной № от ООО «<данные изъяты>» ИНН № (Поставщик).
- выручка от проведения мероприятия музыкальный театр «<данные изъяты>» от 18.04.2016 составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 копеек При реализации билетов на данное мероприятие использовались БСО серии ДВ с №<адрес>, приобретенные Организацией (Грузополучатель) согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<данные изъяты>» ИНН № (Поставщик).
Однако, из информации изложенной в жалобе с прилагаемыми документами ООО «<данные изъяты>, поступившей в Инспекцию от УФНС России по <адрес> письмом вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ПЦ «<данные изъяты>» также проведены концертно- зрелищные мероприятия, в том числе:
театральное мероприятие «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ;
концерт ФИО18 и ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ;
- ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявителем представлен лицензионный договор № ИС о предоставлении права использования обнародованных произведений способом публичного исполнения в ходе концертного мероприятия, концерт ФИО20 и ФИО21 (ДД.ММ.ГГГГг., «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Общероссийской общественной организацией «<данные изъяты> «<данные изъяты>) - Общество и ООО «<данные изъяты> - Пользователь. Пунктом 1.1 договора, Общество предоставляет пользователю на условиях простой (неисключительной) лицензии право использования Обнародованных произведений, входящих в репертуар Общества, способом их публичного исполнения как в живом, так и с помощью технических средств в ходе проведения мероприятия организатором которого выступает Пользователь:
- Концерт ФИО22 и ФИО23, 01 марта 2016г., в помещении (на площадке) «<данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
По лицензионному договору, за предоставленное право использования Обнародованных произведений, входящих в Репертуар Общества, Пользователь обязуется выплатить Обществу авторское вознаграждение в размере, установленном настоящим Договором. За право, предоставленное в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Договора, Пользователь обязуется: а) выплатить Обществу авторское вознаграждение в размере 5% от дохода (выручки), полученного от продажи билетов на мероприятие; б) выплатить обществу авторское вознаграждение в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей за каждого зрителя, присутствующего на мероприятии при платном входе, по пригласительному билету на бесплатной основе в случае превышения максимально допустимого количества пригласительных билетов.
В соответствии с п. 3.1., не позднее 5 календарных дней с последнего мероприятия, указанного в п. 1.1 настоящего договора. Пользователь обязуется представить уполномоченному представителю Общества лично или, отправив в Общество заказным; письмом с уведомлением о вручении, заполненный, подписанный и скрепленный печатью Пользователя Отчет.
Заявителем также представлен Отчет Пользователя № от ДД.ММ.ГГГГ, представленный ООО «<данные изъяты>» по условиям лицензионного договора № ИС от ДД.ММ.ГГГГ, по которому доход (выручка) Организации от продажи билетов на концерт ФИО34 и ФИО35 от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., где общая сумма авторского вознаграждения ООО «<данные изъяты> составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп.
Согласно, лицензионному договору № ИС о предоставлении права использования обнародованных произведений способом публичного исполнения в ходе концертного мероприятия, концерт ФИО24, (ДД.ММ.ГГГГг «<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Общероссийской общественной организацией «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) - Общество и ООО «<данные изъяты>» - Пользователь, Пунктом 1.1 договора. Общество предоставляет пользователю на условиях простой (неисключительной) лицензии право использования Обнародованных произведений, входящих в репертуар Общества, способом их публичного исполнения как в живом, так и с помощью технических средств в ходе проведения мероприятия, организатором которого выступает Пользователь:
- Концерт ФИО25, ДД.ММ.ГГГГг., в помещении (на площадке) <адрес>.
По условиям вышеназванного лицензионного договора № ИС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» также представлен Отчет Пользователя № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому доход (выручка) Организации от продажи билетов на концерт ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., где общая сумма авторского вознаграждения ООО «<данные изъяты> составила <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп.
По Отчету Пользователя театрального мероприятия о реализации билетов «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ выручка (доход) Организации составила <данные изъяты><данные изъяты> руб. 00 коп.
На проведение музыкального театра «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Организацией также заключен лицензионный договор № ИС от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>, по окончании которого представлен Отчет Пользователя № от ДД.ММ.ГГГГ, где доход (выручка) Организации от продажи билетов составил <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., что на <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп. меньше от суммы фактически реализованных билетов.
Таким образом, по данным Инспекции, скорректированная сумма наличной денежной выручки Организации от реализации билетов за проведенные концертно-зрелищные мероприятия в проверяемом периоде составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп.
Согласно представленным на проверку приходно-кассовым ордерам, записям кассовой книги Организации, за проверяемый период принята и оприходована в кассовую книгу Организации выручка в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., т.е. меньше на <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп, фактически полученной суммы дохода, что подтверждается кассовой книгой Организации, Отчетами Пользователя и корешками реализованных билетов. Кроме того, отсутствуют кассовые листы за день проведения концерта ФИО27 и ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ, Бродвейской комедии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, концерта ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ, музыкального театра «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, музыкального театра «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Организацией, в рамках проводимой проверки представлена книга учета бланков строгой отчетности за 2016 год, в которой отсутствует информация об учете бланков строгой отчетности по видам, сериям и номерам, а также по местам их хранения с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, их количества и стоимости, а также по материально ответственным и подотчетным лицам; не усматривается информация о дате реализации бланка строгой отчетности (Билета), при том дата напечатана на самих Билетах.
Из всего этого налоговый орган, ссылаясь на п.2 письма Министерства Культуры РФ от 15 июля 2009 г. № 29-01-39/04 «О направлении методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ» (далее - Методические указания), п.п. 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.13 Методических указаний, пришел к выводу, что порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, регламентированный Указанием Банка России от 11.03.2014 года № 3210У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», ООО «<данные изъяты>» не обеспечивается, что является основанием к привлечению его к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, а так же, что в проверяемый период данной организацией осуществлено неоприходование наличных денежных средств, полученных с применением ПКО, в кассовую книгу обособленного подразделений (в виду ее отсутствия). Приведена норма ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ ( в каких случаях юридическое лицо признается виновным в совершении административного нарушения), после чего указано, что в настоящем случае руководитель ООО «<данные изъяты>» ФИО6 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ административная ответственность, но руководителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения ФИО6 требований действующего законодательства о порядке работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено. После этого сделан вывод, что руководителем не приняты необходимые меры для предотвращения административного правонарушения, не соблюдены требования законодательства по соблюдению порядка ведения кассовых операций, полноты учета выручки, полученной с применением контроль-кассовой технике. Нарушив п.п. 4.1, 4.6 пункта 4 и пункта 5 Указания Банка России от 31.03.2014 года № 3210-У, руководитель ООО «<данные изъяты>» ФИО6 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в представленных материалах не имеется и суду не представлено достоверных сведений о том, что ООО «ПЦ «Все звезды» является организацией или учреждением, находящимся в ведении Министерства Культуры Российской Федерации, и обязано при учете бланков строгой отчетности руководствоваться письмом Министерства Культуры РФ от 15 июля 2009 г. № 29-01-39/04 «О направлении методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ», а не п. 13 постановления Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 395 П « О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», то есть вести учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам в книге учета бланков документов. В оспариваемом постановлении не указано нарушений по оформлению бланков строгой отчетности и книги учета бланков строгой отчетности в соответствием с постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 395 П.
Ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность должностного лица за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (не полном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
В обоснование вывода о неоприходовании в кассу ООО «<данные изъяты>» в проверяемый период <данные изъяты> рублей 00 копеек административный орган сослался в постановлении на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, оспариваемый данным Обществом (л.д. 56-59) и кассовую книгу организации, которые отсутствуют в представленных по запросу суда материалах и не были представлены в судебное заседание. Однако, согласно тому, что кассовая книга и другие документы запрашивались у ООО «<данные изъяты>» только за период с 22 февраля по 22 апреля 2016 года, а согласно утверждению ФИО6 реализация билетов на проводимые в этот период мероприятия производилась и ранее, с момента получения билетов из типографии, что представленными материалами административного дела не опровергнуто, сделанный вывод нельзя признать достоверным и обоснованным. Документы же, представленные инспекции ООО «<данные изъяты> достоверно не подтверждают вывод о неоприходовании ООО «<данные изъяты>» какой-либо конкретной суммы денежных средств, полученных от продажи билетов на проводимые зрелищно-развлекательные мероприятия, поскольку, как следует из обращения данной организации (л.д.61-64) они только предполагают, что данные о доходе искажены в сторону уменьшения, деньги в кассу этого организатора не оприходуются с августа 2015 года, в виду чего и просили налоговую инспекцию проверить полноту учета выручки денежных средств. Отсутствие кассовых листов за день проведения концерта ФИО30 и ФИО31 от ДД.ММ.ГГГГ., Бродвейской комедии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, концерта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, музыкального театра «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, музыкального театра «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ достоверно свидетельствует только об отсутствии реализации билетов на эти мероприятия в дни их проведения.
Вместе с тем, из представленных документов следует, что в ООО «<данные изъяты>» имеется главный бухгалтер ФИО10, однако его полномочия в части работы с денежной наличностью и обеспечению порядка ведения кассовых операций налоговым органом не выяснялись, в связи с чем утверждение административного органа о том, что руководителем Общества ФИО6 не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка ведения этой работы нельзя признать обоснованным и состоятельным.
Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО10 утверждал, что в ООО «<данные изъяты>» ведется бухгалтерский учет по программе 1С, имеется кассовая книга, в которую распечатываются документы из названной программы, и книга учета бланков строгой отчетности, которая ведется в соответствии с Постановлением РФ от 6 мая 2008 г. № 359 П, все денежные средства, полученные от реализации билетов, оприходуются в полном объеме, выручка за проверяемый период, с 22 февраля по 22 апреля 2016 года, составила <данные изъяты> рублей, что и нашло свое отражение в кассовой книге.
Проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что факт неоприходования ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> рублей – фактически полученной суммы и вина руководителя данной организации ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения, а все сомнения, согласно действующего законодательства, должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в виду чего Постановление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
С учетом изложенного и, руководствуясь ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Восстановить представителю директора ООО «<данные изъяты>» ФИО6 - ФИО2 срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО7№ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым руководитель Общества с ограниченной ответственностью «ПЦ «<данные изъяты>» Мазур ФИО32 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.15.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей, - отменить, производство по делу прекратить на основании ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через <адрес><адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Н.И. Саранча