№ 12-261/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2016 года г. Уфа РБ
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Оленичева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... на постановление мирового судьи судебного участка ... судебного района ... от < дата > о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка ... судебного района ... от < дата >. производство по административному делу в отношении должностного лица Б.И.М. по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения в связи с тем, что законодательство не предусматривает обязанности обеспечить последовательность позиций общедоступных каналов в аналоговом формате вещания. Так, телеканал ... является цифровым и принимается оператором в цифровом формате, в цифровом формате доносится до абонента, при этом, транслируя телеканал ... на ... позиции в цифровом формате, ... соблюдает действующее законодательство.
Не согласившись с данным постановлением, ... обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи. При этом, в обоснование жалобы указано, что лицензионными требованиями предусмотрена обязанность оказания услуг связи для целей кабельного вещания соблюдать последовательность позиций в кабельной среде, вне зависимости в каком формате абонент получает сигнал (в цифровом или аналоговом). Оператор связи ... является держателем лицензии на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, в соответствии с условиями полученной лицензии оператор связи обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов во всех форматах и средах вещания. Не существует никакого технологического препятствия для выстраивания 20-ти обязательных общедоступных телеканалов в определенной государством последовательности. Соблюдение последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов должно обеспечиваться оператором в точках подключения абонентской распределительной системы/абонентского оборудования к сети связи телерадиовещания, эксплуатируемой оператором.
Представитель ...Б.Н.И., действующая на основании доверенности от < дата >..., в судебном заседании доводы жалобы поддержала и пояснила, что к операторам связи предъявляются и законодательно закреплены обязательства по трансляции телеканалов во всех форматах вещания. Кроме того, к операторам связи предъявляются и законодательно закреплены обязательства по трансляции телеканалов в определенной последовательности во всех форматах.
Представитель ...Ш.Ю.Ю., действующий на основании доверенности от < дата >..., пояснил, что в настоящее время ... предлагает своим абонентам телеканалы в аналоговом формате в рамках ... и ... Таким образом, большое количество абонентов ... которые получают сигнал только в аналоговом формате вещания, полностью лишены возможности получать обязательный общедоступный телеканал ... на определенной государством ... позиции.
Представитель должностного лица Б.И.М. - С.Э.И., действующая по доверенности ... от < дата > в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу ... без удовлетворения. Так, С.Э.И. пояснила, что оператор связи в соответствии с полученной лицензией обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет трансляцию обязательных общедоступных каналов. ... соблюдает данную обязанность в цифровом формате. В кабельной среде вещания ... транслирует телеканал ... в цифровом формате на ... позиции, что и отражено в Акте .... В ч. 2 ст. 32.1 Федерального закона «О средствах массовой информации» прямо указано, что телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания, к которым относится и телеканал ... получили право на осуществление цифрового вещания. Законодательство не определяет обязанность транслировать телеканалы эфирного цифрового наземного вещания в аналоговом формате вещания, таким образом, выбор иных форматов вещания телеканала ... является правом, а не обязанностью оператора. Обязанность переводить сигнал в аналоговый формат на оператора связи действующим законодательством не возложена. С.Э.И. не согласилась с доводом ..., о том, что к операторам связи предъявляются и законодательно закреплены обязательства по трансляции телеканалов во всех форматах вещания, что к операторам связи предъявляются и законодательно закреплены обязательства по трансляции телеканалов в определенной последовательности во всех форматах. Пояснила, что обязанности операторов связи прописаны в ч.1 и ч.4 ст.46 закона «О связи», оператор связи обязан, в том числе: оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами.., однако законодательство, национальные стандарты, технические нормы и правила не предусматривают обязанности операторов транслировать телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания в аналоговом формате вещания. Также С.Э.И. не согласилась с доводом ... о том, что большое количество абонентов ... в том числе в ... которые получают сигнал только в аналоговом формате вещания, полностью лишены возможности получать обязательный общедоступный телеканал ... на определенной государством ... позиции. И в судебном заседании пояснила, что как указано в постановлении мирового судьи, ... предоставляет абонентам единый пакет каналов Базовый пакет ... в котором соблюдается последовательность ... позиции телеканала ... в цифровом формате. Кроме того, в случае если оператор будет вынужден переводить сигнал телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания, в аналоговый формат вещания, то у него возникнут убытки в связи с затратами на приобретение и установку необходимого оборудования, данные затраты оператор будет вынужден переложить на абонентов, в связи с этим абонентская плата за предоставление доступа к кабельному телевидению увеличится. Для получения абонентами с устаревшими телевизионными приемниками, не поддерживающими цифровой формат вещания, ... дополнительно транслирует телеканал ... и в аналоговом формате вещания, что разрешено непосредственно телеканалом ... на основании письма от вещателя телеканала ... исх. ... от < дата >, которое имеется в материалах дела. Концепция развития телерадиовещания до < дата > также отражает, что развитие аналогового телевидения трудозатратно. Мнение ... относительно того что не существует никакого технологического препятствия для выстраивания 20-ти обязательных общедоступных телеканалов ничем не обоснован и не доказан.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 46 Федерального закона «О связи» оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
Согласно ст.2 и ч.8 ст.31 Федерального закона «О средствах массовой информации», средами вещания канала являются: наземное, эфирное, спутниковое, кабельное, иное вещание, без указания формата вещания в данной среде.
... имеет лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания ... от < дата > Таким образом, для ... средой вещания каналов является кабельная среда.
Согласно п.10 Лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии ... лицензиат обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется Российской Федерацией о средствах массовой информации, в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями общеобязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов).
На основании ч. 2 ст. 32.1 Федерального закона «О средствах массовой информации» к обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации.
Как установлено Актом проверки ... транслирует телеканал ... в цифровом формате на ... позиции.
В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 46 Федерального закона «О связи», оператор связи обязан, в том числе: оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами. Таким образом, обязанность переводить сигнал в аналоговый формат на оператора связи действующим законодательством не возложена, лицензионные требования также данную обязанность на ... не возлагают.
Каких-либо иных доводов подтверждающих обязанность оператора транслировать в аналоговом формате вещания телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания, в том числе телеканала ... а также подтверждающих, что не существует никакого технологического препятствия для выстраивания 20-ти обязательных общедоступных телеканалов представители ... не привели.
... обеспечивает соблюдение п. 4 Приказа Минкомсвязи России от 01.09.2015 N 325 «Об утверждении Условий соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов», так как в точках подключения абонентской распределительной системы /абонентского оборудования к сети связи телерадиовещания, эксплуатируемой оператором, трансляция телеканала ... обеспечивается в цифровом формате вещания на ... позиции, что подтверждается Актом проверки ....
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, суд считает постановление мирового судьи судебного участка ... судебного района ... от < дата > о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка ... судебного района ... от < дата > о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ... на данное постановление - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Е.А. Оленичева