Дело № 12-262/2019
М/с с/у № 2 КСР ПК Верещагин К.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
06 августа 2019 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
с участием заявителя - лица, привлекаемого к ответственности ФИО1,
должностного лица, составившего протокол – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кунгурского судебного района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кунгурского ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В качестве оснований для отмены указанного постановления приводит доводы о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Его защитник Хлупцев Д.П. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол – консультант сектора регионального надзора в области защиты от ЧС, управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края ФИО2 доводы жалобы не признал, поддержав письменный отзыв на жалобу. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Судья, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев жалобу, исследовав документы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Судьей установлено:
ДД.ММ.ГГГГг. консультантом сектора регионального надзора в области защиты от ЧС, управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора министерства территориальной безопасности <адрес>ФИО2 в отношении заместителя главы администрации Кунгурского муниципального района ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> час. на основании распоряжения Министра территориальной безопасности Пермского края проведена плановая выездная проверка выполнения администрацией Кунгурского муниципального района по адресу: <адрес>, выполнения требований и мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами РФ. В ходе проверки выявилось, что заместителем главы администрации Кунгурского муниципального района Пермского края ФИО1 нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. В нарушение пп."а,е" п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп.4,9 порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", п.1 Положения о проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан приобретающих статус спасателя утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", ст.8, ст.10, ч.4 ст.11, ч.1 ст.12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" не осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: не созданы и не организованна деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В нарушение пп. «в,м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. 4, 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от 25.07.2006 года № 422, п. 6,28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" не создана и не поддерживается в постоянной готовности муниципальная (местная) система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях:
- Имеющиеся средства оповещения технически и программно не сопряжены с системой регионального уровня и не выведены в ЕДДС района; принятый нормативно-правовой акт не отражает порядок по своевременному оповещению населения (схема оповещения не обеспечивает доведение информации до всего населения, проживающего на территории муниципального образования).
3. В нарушение пп. «д» п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 6,20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п.3 порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧСП и ТХ утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- Не созданы и не содержатся в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасы материально-технических средств (стройматериалы и ГСМ).
4. В нарушение п.6,11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п.4-7 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 года № 52-п, ГОСТ Р 22.7.01-2016 от 29.06.2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», «положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», утвержденного протоколом правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7 созданная единая дежурно-диспетчерская служба не отвечает требованиям:
- В состав оперативной дежурной смены включен только диспетчер, требуется оперативный дежурный и диспетчер.
5. В нарушение п. «л» п. 2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", п.14 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 года № 52-п не функционирует в полном объеме система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»:
- Отсутствует распорядительный документ о создании службы, содержании в исправности находящиеся в собственности, либо пользовании технических средств (аппаратуры, иное оборудование связи), обеспечение их размещения, отсутствуют штатные работники) /л.д.4,5/.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кунгурского № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. /л.д.167-171/.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
При этом в части второй преамбулы Федерального закона N 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Федерального закона N 68-ФЗ).
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст.11 Федерального закона N 68-ФЗ.
Так, согласно ч.2 ст.11 Федерального закона N 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п/п "а"); осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях (п/п "в"); создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п/п "д"); организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п/п "е"); создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п/п "з"); создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п/п "п").
Пунктами 6, 11, 20, 28 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрена обязанность создания на муниципальном уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
На основании п.4,9 Приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" органам местного самоуправления предоставлено право создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", на соответствующих территориях вправе: определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет, организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
В соответствии с п.4,10 приказа МЧС России от 25.07.2006 N 422 системы оповещения создаются: на региональном уровне - региональная система оповещения, на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
Пунктами 2,3,5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 предусмотрено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы; местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления; резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 4,5,6,7,14 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п на всех уровнях территориальной подсистемы Пермского края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения; на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Пермского края являются: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; органами повседневного управления территориальной подсистемы Пермского края являются: на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Пермского края; управление территориальной подсистемой Пермского края осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Пермского края и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы Пермского края и населения.
Пунктом 3.10 ГОСТ Р 22.7.01-2016 от 29.06.2016 установлено, что в составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также могут привлекаться иные специалисты.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 23); создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения (пункт 24).
Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.7,21 ч.1 ст.15 Федерального закона).
Правомерность проверки, полномочия должностного лица и фактические обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены мировым судьей при исследовании собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4,5), распоряжение администрации Кунгурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на заместителя главы администрации муниципального района по внутренней политике и общественной безопасности, руководителя аппарата администрации возложена обязанность по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.6-9), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведения проверки (л.д.10,11), распоряжение администрации Кунгурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на должность заместителя главы администрации Кунгурского муниципального района по внутренней политике и общественной безопасности, руководителя аппарата администрации Кунгурского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.13,14), приказ о назначении ФИО2 на должность (л.д.15), полномочия должностного лица (л.д.16-22), доверенность (л.д.26), объяснения по делу об административном правонарушении (л.д.27-34), постановление о создании ЕДДС (л.д.35), положение о ЕДДС (л.д.36-43), штатное расписание (л.д.44), договор о материальной ответственности (л.д.45), договоры купли-продажи ГСМ (л.д.46-62), договоры создании резервов, договора на поставку дров, муниципальные контракты (л.д.63-83), постановление от ДД.ММ.ГГГГ с положением о нештатных формированиях (л.д.92-97), постановление от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем сил и средств (л.д.98-103), распоряжение главы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104-106), постановление главы от ДД.ММ.ГГГГ о создании резервов с номенклатурой (л.д.107-113), постановление правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п о резервах (л.д.114-134), схема оповещения (л.д.135), акт ввода в эксплуатацию оборудования местной системы оповещения населения (л.д.136-139), списки №№ 1,2,3 перечня должностных лиц для информации при получении ежедневного оперативного прогноза, неблагоприятных погодных явлений, штормового предупреждения (л.д.140-149), договоры о создании резервов, договора на поставку дров, муниципальные контракты (л.д.150-156).
На основании имеющихся в материалах дела доказательств, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований не доверять указанным доказательствам, как у мирового судьи, так и при рассмотрении жалобы ФИО1 не имелось и не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, не установлено.
Объективные данные, свидетельствующие о заинтересованности должностного лица, материалы дела не содержат и к настоящей жалобе не представлены.
Исследованные мировым судьей в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, следует признать, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях ФИО1 имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным мировым судьей наказанием.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы ФИО1 не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, следует полагать, что ФИО1 правомерно привлечено мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления в полном объеме исследованы доводы ФИО1, в том числе и доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе ФИО1 по каждому из выявленных нарушений. Доводам ФИО1 и его защитника мировым судьей дана надлежащая правовая оценка и которые обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Оснований для иной оценки доказательств и переоценки выводов мирового судьи, судья апелляционной инстанции не усматривает, соглашаясь с выводами мирового судьи, указанными в оспариваемом постановлении.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены оспариваемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья: С.А.Лутченко