ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-262/20 от 16.12.2020 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-262/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 16 декабря 2020 года

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Инспектором отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также – ОВМ ОМВД России по ХМАО-Югре) Г.Л.Ф. 03 сентября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 254/2020, в соответствии с которым обществу с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» (далее также – ООО «Архитектурно-строительная компания», Общество) вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03 сентября 2020 года указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Урайский городской суд ХМАО-Югры для рассмотрения.

Определением судьи Урайского городского суда ХМАО-Югры от 10 сентября 2020 года дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Центральный районный суд г. Тюмени.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2020 года ООО «Архитектурно-строительная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Архитектурно-строительная компания» обжаловало его в вышестоящий суд. В жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Утверждает, что заявитель заполнил форму в полном соответствии с Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 и своевременно направил уведомление. Сообщает, что заявитель загрузил образец уведомления с официального сайта Управления МВД России по Тюменской области, который идентичен закрепленному в названном Приказе МВД России, с отличием только в размере шрифта, в связи с этим уведомление заняло не 4, а 2 листа, при этом содержание уведомления сохранено в полном объеме. Обращает внимание, что размер шрифта и количество страниц в уведомлении нормативно не закреплено, требования к содержанию уведомления заявителем выполнены. Указывает, что пункт 7 Приложения № 15 к Приказу МВД России № 363 не нарушен, поскольку уведомление было составлено на 1 листе, напечатанном с двух сторон, дополнительных листов к уведомлению не прилагалось. Полагает необоснованной ссылку суда на повторное совершение административного правонарушения.

Проверив в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО «Архитектурно-строительная компания» Т.С.П., настаивавшего на доводах жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Состав вмененного ООО «Архитектурно-строительная компания» административного правонарушения образует, в том числе, несоблюдение формы и нарушение порядка подачи уведомления о заключении трудового договора.

Форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации утверждены Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363.

Согласно пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (далее также – Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (пункт 3 Порядка).

В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 5 Порядка).

В случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомления заполняются дополнительный лист(ы) к уведомлению (приложение № 1 к настоящему Порядку) с обязательным указанием в нем порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого представляется уведомление (пункт 6).

Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись (пункт 7).

Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (пункт 8).

Как следует из материалов дела, 17 марта 2020 года между ООО «Архитектурно-строительная компания» и гражданином Республики Узбекистан М.С.И. заключен трудовой договор, место работы М.С.И. определено: г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Директором ООО «Архитектурно-строительная компания» в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 18 марта 2020 года направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

При составлении протокола Обществу вменялось нарушение формы и порядка уведомления территориального органа МВД России о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Вместе с тем, должностным лицом не указано, в чем именно заключается такое нарушение.

Как следует из представленных материалов, уведомление, поданное ООО «Архитектурно-строительная компания», по своему содержанию полностью соответствует форме, установленной Приложением № 13 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363, все соответствующие поля заполнены.

При этом требований к размеру шрифта и количеству страниц названным Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 не установлено. Необходимость прошивать листы уведомления у Общества отсутствовала, поскольку оно подано на одном листе.

Нарушений Порядка представления уведомлений о заключении трудовых договоров ООО «Архитектурно-строительная компания» также не установлено.

Таким образом, выводы судьи районного суда о нарушении ООО «Архитектурно-строительная компания» требований нормативных актов по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора не основаны на законе и материалах дела.

Поскольку ООО «Архитектурно-строительная компания» нарушений формы и порядка подачи уведомления о заключении трудового договора не допущено, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких данных постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2020 года подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина