Дело № 12-31/2017РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 февраля 2017 год г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием
прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – Самар Н.К.;
должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1;
рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, бухгалтера по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, с жалобой должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ВрИО руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо бухгалтер по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1 привлечена к административной ответственности на основании ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, указав, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, совершенное ей деяние по своим последствиям не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, является малозначительным, размер назначенного административного наказания в виде штрафа превышает половину размера её заработной платы. Постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, лицо, привлекаемое к административной ответственности, подлежит освобождению от назначенного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, достаточно будет вынесения судом устного замечания. Она не отрицает своей вины в совершении административного правонарушения, которое совершено ею впервые, причинами размещения информации с пропуском срока, установленного законом, явились технические проблемы с оборудованием.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в её действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, малозначительностью административного правонарушения, малозначительностью административного правонарушения.
Прокурор Самар Н.К. в судебном заседании просила суд постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, т.к. оно является обоснованным и законным жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, оставить без изменения.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований, предъявляемых к порядку размещения документов в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению.
Материалами дела установлено, что прокуратурой г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в результате которой в деятельности КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)», выявлены нарушения относительно несвоевременного размещения в Единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО). Постановлением и.о. первого заместителя прокурора города Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Ко АП РФ, в отношении должностного лица - бухгалтера по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1. Приказом директора КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №» №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принята на работу на должность бухгалтера по государственным закупкам. Приказом директора КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №» №- П от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ответственным за осуществление закупок назначен бухгалтер ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное учреждение переименовано в КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)». В соответствии с п. 1.3.5 должностной инструкции бухгалтера (по государственным закупкам), утвержденной директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтер (по государственным закупкам) должен знать порядок систематизации, учета и ведения документации к закупкам с использованием современных информационных технологий. Согласно пунктам 2.2, 2.3 должностной инструкции бухгалтера (по государственным закупкам), утвержденной директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтер (по государственным закупкам) является ответственным за проведение государственных закупок, выполняет работу по соблюдению законности в деятельности учреждения по размещению заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2015 год размещен заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока. ФИО1 пояснила, что отчет об объеме закупок у СМП и СОНО подготовлен и подписан в установленный срок, однако из-за технических причин и невнимательности размещен в Единой информационной системе в сфере закупок за истечением срока, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным прокурором г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, объяснением ФИО1, иными материалами дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, в связи с исполнением, либо ненадлежащем исполнением служебных обязанностей.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.5 ст.112 указанного закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенный в жалобе, в пояснениях должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, защитника, о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, нахожу несостоятельным, так как должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, допущено нарушение требований положений закона о контрактной системе, который является регулятором отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Считаю, что должностное лицо административного органа рассмотрело дело об административном правонарушении, вынесло постановление, без нарушения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с соблюдением требований статей главы 26 КоАП РФ, правильно рассмотрело дело об административном правонарушении, вынесло постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.
Довод должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 о наличии малозначительного административного деяния, которое не повлекло причинение какого-либо вреда охраняемым общественным интересам, не может быть принят с учетом характера совершенного деяния, должностное лицо имело реальную возможность предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, данное деяние по значимости и последствия не является малозначительным, лицо не подлежит освобождению от административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствам, которым правомочным должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, дана оценка в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, бухгалтер по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления, допущено не было.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления о назначении административного наказания, состоявшегося по делу, в части назначенного ФИО4 наказания.
Согласно положениям ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
Согласно положениям ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно положениям ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи). Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, её степени виновности, данным о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, с учетом конкретных обстоятельств дела административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения, которое не предусмотрено санкцией данной статьи
Должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности,, бухгалтеру по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1 следует назначить с учетом положений ст.ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения, что позволит обеспечить достижение цели административного наказания, указанных в положениях ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, предупредить совершение новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, бухгалтера по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1, изменить, назначить должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, ФИО1 административное наказание в виде предупреждения. В остальном постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.
Жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, бухгалтера по государственным закупкам КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г.Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» ФИО1 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.А. Шкатов