Мировой судья судебного участка №87 Дело №12-262/2017
в Куйбышевском судебном районе в г.Омске
Шипулин Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (<...>)
при секретаре Кузиной К.С.,
рассмотрев 20 июня 2017 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника Хусаинова С.Ш. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 16.05.2017 исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №112 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске - мировым судьей судебного участка №87 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №112 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске - мирового судьи судебного участка №87 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске от 16.05.2017 Омская областная организация общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» (сокращенное наименование - ООСАР) привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, защитник Хусаинов С.Ш. обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что постановление вынесено по формальным признакам нарушения, доводы организации не услышаны. Проблема образовалась в результате противоправных действий Правительства Омской области, которая выразилась в изъятии у организации здания по <адрес> под размещение консульства Республики Казахстан в 2005 г. До сегодняшнего дня остался земельный вопрос под объектом <адрес>, воспользоваться которым не представляется возможным из-за позиции консульства со ссылкой на Венскую конвенцию о дипломатической службе. С 2005 года организация перемещается по мастерским действующих председателей. С 29.02.2017 Администрацией г. Омска ООСАР передана в безвозмездное пользование сроком до конца года бывшая мастерская ФИО1 по адресу <адрес>, текущее состояние которой требует ремонта кровли, помещений. Полагает, что нерационально переписывать адрес размещения ООСАР без условия долгосрочной аренды. Просит пересмотреть постановление о взыскании штрафа и дать определение по фактическому положению ООСАР и предложения о размещении ООСАР в помещениях, предоставленных на условиях долгосрочного безвозмездного пользования с возможностью новой постоянной прописки организации.
Защитник Хусаинов С.Ш. в судебном заседании жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ограничившись предупреждением. С нарушением согласен. Юридическое лицо зарегистрировано по адресу: <адрес>, фактически деятельность осуществляется по адресу: <адрес>, где в настоящее время проводится ремонт. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, его рассмотрении юридическое лицо было извещено, предупреждение получали, с ходатайством о продлении срока его исполнения не обращались.
Законный представитель Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии с требованием п. 4 ч. 2 ст. 30.6 судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя юридического лица.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положения части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме), суд находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела мировым судьей были соблюдены.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.
В силу ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
В силу п.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.
Минюст России осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, что отражено в пп.30.10 п.7 названного положения.
В соответствии с п.3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 N 705, государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.
Территориальным органом Минюста России является Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации. Главное управление обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (п.1, п.п. 1, 68 п.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 03.03.2014 N 25).В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами центральный аппарат (территориальный орган) вправе вынести некоммерческой организации письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, что предусмотрено пп.5 п.6 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 456.
Согласно п.83 указанного регламента после получения документов об устранении нарушений, указанных в предписании (предупреждении, представлении), специалист рассматривает их и в случае выявления факта неустранения нарушений (нарушения) возбуждает дело об административном правонарушении или вносит заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа), предложение, согласованное с руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление, Директором департамента по делам некоммерческих организаций, принять решение о вынесении повторного предупреждения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Омская областная организация общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России», расположенная по адресу: <адрес> в установленный срок до 01.03.2017 не исполнила повторное предупреждение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области № от 12.12.2016 об устранении нарушений законодательства, а именно: в управление не представлены необходимые документы для внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ, не опубликован отчет об использовании своего имущества, не обеспечена доступность ознакомления с указанным отчетом за 2013-2014 гг, деятельность организации не приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписания органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» административного наказания, о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а, именно: протокола об административном правонарушении от 21.03.2017 (л.д.2-6), копии устава Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» (л.д.7-17), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.27-35), копии предупреждения некоммерческой организации за нарушение законодательства Российской Федерации № от 12.12.2016 (л.д.36-39).
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении мировым судьей дана надлежащая оценка, действия Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность выданного предупреждения у суда сомнений не вызывает, оснований для признания содержащихся в нем требований не соответствующим действующему законодательству не имеется. Объективных причин неисполнения предупреждения Управления Министерства юстиции Российской Федерации законным представителем Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» суду не представлено, организация была заблаговременно ознакомлена с предупреждением.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Доказательств невиновности Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» в совершении правонарушения материалы дела не содержат. Нарушения принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
С учетом изложенного, вывод Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» об отсутствии вины юридического лица, является не состоятельным.
Постановление о привлечении Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, финансового положения юридического лица.
При этом мировым судом применены правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание является минимальным, законных оснований для изменения постановления мирового судьи и снижения размера наказания, либо назначения наказания в виде предупреждения у суда не имеется.
Из представленных материалов не усматривается, чтобы при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей были допущены нарушения норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 16 мая 2017 года исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №112 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске - мировым судьей судебного участка №87 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении Омской областной организации общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Хусаинова С.Ш. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Г.Л. Пархоменко