Дело № 12-32/2022
12RS0001-01-2021-003185-68
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев жалобу Карамасской сельской администрации Волжского муниципального района на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Волжский» УИН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карамасской сельской администрации расположенной по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
Установил:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Волжский» УИН № от ДД.ММ.ГГГГ, Карамасской сельской администрации Волжского муниципального района (далее Карамасская сельская администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Начальником ОГИБДД МО МВД России «Волжский» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на ул. Транспортная г.Волжск Республики Марий Эл Карамасская сельская администрация, являясь собственником транспортного средства VIN LADA GRANTA, 219040 ХТА №, что подтверждается договором купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, без уважительной причины не обратилась в орган ГИБДД для постановки транспортного средства на учет в течение 10 дней, чем нарушила ФЗ № 283 от 03 августа 2018 года.
Не соглашаясь с данным постановлением, Карамасская сельская администрация обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование ссылаясь на то, что транспортное средство приобретено по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ и передано по акут приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) сформирована заявка на регистрацию транспортного средства на ДД.ММ.ГГГГ на 11 часов 00 минут. В указанную дату был составлен административный протокол.
В судебном заседании глава администрации Карамасского сельского поселения Павлов А.И., участвующий в деле на основании решения, жалобу поддержал, пояснил аналогичное изложенному в ней. Дополнил, что Договор ОСАГО был заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ГИБДД МВД России «Волжский» Каширская Ю.В. (по доверенности) в судебном заседании считала обжалуемое постановление законным и обоснованным. Дополнила, что государственная услуга по регистрации транспортных средств регистрационным отделом ОГИБДД МО МВД России «Волжский» оказывается следующими способами: путем подачи заявления непосредственно в отделе, в порядке живой очереди, а также по записи, сделанной через портал государственных услуг; путем подачи заявления с приложенными документами через портал государственных услуг.
Выслушав заявителя, представителя ОГИБДД МО МВД России «Волжский», изучив административный материал и жалобное производство, прихожу к следующему выводу.
Нарушение правил регистрации транспортных средств образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ.
Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с действующим законодательством владелец транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России (п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Конкретизацией данного законоположения является п.3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764, согласно которому государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Из материалов дела следует, что действия Карамасской сельской администрации квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств в случае, если регистрация обязательна.
В вину Карамасской сельской администрации вменено то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на ул. Транспортная г.Волжск Республики Марий Эл Карамасская сельская администрация Волжского муниципального района, являясь собственником транспортного средства GRANTA, 219040, VIN ХТА №, что подтверждается договором купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, без уважительной причины не обратился в орган ГИБДД для постановки транспортного средства на учет в течение 10 дней, чем нарушил ФЗ № 283 от 03 августа 2018 года. Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Карамасской сельской администрации к административной ответственности.
Вместе с тем принятый по делу акт законным признать нельзя.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ х задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Из акта приема-передачи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Карамасской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ продавцом ООО «Авторегион» передан автомобиль LADA GRANTA, 219040, ХТА № приобретенный по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-27).
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (ч. 1 ст.223 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, право собственности у Карамасской сельской администрации на автомобиль LADA GRANTA, 219040, ХТА №, возникло ДД.ММ.ГГГГ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <1>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <2> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах регистрационных подразделений, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <4> по телефону либо на личном приеме (пункт 3 раздела 1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержден Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года N 950).
Представитель ГИБДД МВД России «Волжский» Каширская Ю.В. в судебном заседании поясняла, что государственная услуга по регистрации транспортных средств регистрационным отделом ОГИБДД МО МВД России «Волжский» оказывается следующими способами: путем подачи заявления непосредственно в отделе, в порядке живой очереди, а также по записи, сделанной через портал государственных услуг; путем подачи заявления с приложенными документами через портал государственных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ Карамасской сельской администрацией в РЭО ГИБДД МО МВД России «Волжский» через Единый портал государственных услуг подано заявление ЕПГУ – № об оказании государственной услуги: Регистрационный учет транспортного средства. На что получен электронный билет о дате и времени предварительной записи: ДД.ММ.ГГГГ 11 часов 00 минут (л.д.3, 28)
При указанных обстоятельства у административного органа оснований для, выводов о том, что Карамасская сельская администрация без уважительных причин не обратилась в орган ГИБДД для постановки транспортного средства на учет в течение 10 дней, со дня приобретения прав владельца на автомобиль LADA GRANTA, 219040, ХТА № не имелось.
Таким образом, нельзя признать обоснованными выводы о наличии в действиях Карамасской сельской администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления либо решения по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Волжский» УИН № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Карамасскую сельскую администрацию по ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ в отношении Карамасской сельской администарции на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения).
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Ю.Р. Глухова
Определение03.02.2022