ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-262/2021 от 22.09.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-262/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-004173-50

Р Е Ш Е Н И Е

22 сентября 2021 года ..............

Судья Минераловодского городского суда ..............Колесников Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» Азизова А. С., на постановление заместителя начальника Северо-Кавказской электронной таможни ФИО.............. от ..............,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО.............. от .............., должностное лицо – генеральный директор ООО «АГРОКОМ» Азизова А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Азизовым А.С. была подана жалоба на указанное постановление.

Из содержания основных доводов жалобы на постановление следует, что Азизов А.С. считает указанное постановление незаконным, необоснованным, и подлежит отмене, поскольку на дату регистрации таможенным органом декларации на товары (далее – ДТ) .............. (..............) разрешительные документы уполномоченного органа сертификации, подтверждающие соблюдение действующих запретов и ограничений в отношении товаров №.............., 2 ООО «Агроком» получить не успело, в связи с чем в графе 44 ДТ под кодом вида документа «..............» в установленном порядке заявило обязательство представить декларацию о соответствии товаров после выпуска в срок до .............. с целью воспользоваться правом применения условного выпуска в отношении ввозимых товаров. На основании представленных .............. декларантом полного пакета разрешительных документов таможенным органом (ЦЭД) .............. принято решение о выпуске товаров №.............., 2 в свободное обращение без применения процедуры условного выпуска. В последствии, по результатам внутриведомственной проверки вышестоящим таможенным органом Северо-Кавказской электронной таможней ответственность за решение таможенного органа (ЦЭД) о выпуске товаров без применения процедуры условного выпуска возложена на декларанта (мотивировано тем, что разрешительные документы (декларация о соответствии) либо заявление на предоставление условного выпуска товаров декларантом не были предоставлены одновременно с подачей таможенной декларации).
При этом в соответствии с нормами действующего законодательства не представление обществом одновременно с подачей таможенной декларации разрешительных документов либо заявления об условном выпуске товаров, при наличии поданного обществом обязательства о представлении разрешительных документов после выпуска товаров, само по себе не образует состава вменяемого административного правонарушения, а является основанием для предъявления декларанту требования о представлении необходимых документов либо принятие решения об отказе в выпуске товара.

Представитель таможенного органа предоставил судье отзыв за жалобу, содержание которого полностью подтверждают доводы и основания, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении. При этом к отзыву приобщено Решение Арбитражного суда .............. по делу № .............. от .............. и Постановление Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от .............., которыми подтверждена законность и обоснованность привлечения юридического лица ООО «Агроком» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ по тем же основаниям.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «АГРОКОМ» Азизов А.С. надлежащем образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в котором рассмотрена жалоба по существу, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в силу чего на основании положений части 2 статьи 25.1 и пункта 2 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, а также дополнительно предоставленные документы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверяя дело в полном объеме при рассмотрении жалобы, установлены следующее обстоятельства дела.

Постановлением начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО.............. от .............., должностное лицо – генеральный директор ООО «АГРОКОМ» Азизова А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.3 КоАП РФ КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Азизовым А.С. была подана жалоба на указанное постановление.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили доказательства, исследованием которых установлено следующее.

..............Азизовым А.С. генеральным директором ООО «АГРОКОМ», юридический адрес: 117418, г. Москва, ул. Гарибальди, дом 29, корпус 4, этаж 2, помещение 1, комната 12, ИНН 7727299114, КПП 772701001, ОГРН 1167746825641, действующий на основании приказа .............. от .............. на Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) (далее – Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) была подана электронная декларация на товары (далее - ЭДТ) .............. с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров.

.............. ЭДТ .............. была зарегистрирована должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД). Товаром .............. в графе 31 ЭДТ заявлено: «Часы напольные в металлическом и деревянном корпусе, не предназначенные для ношения на себе кварцевые, с дисковым циферблатом, со стрелочной индикацией, без питания от сети переменного тока, работающие от батареек (батарейки отсутствуют). часы напольные, производитель: PARS LUSTER FARAHANI, товарный знак: отсутствует, марка: отсутствует, артикул: отсутствует, модель: отсутствует, количество: 19шт.».

Заявлен код товара .............. по ЭДТ .............. в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – .............., товар поступил из Китая по транспортной накладной .............. от .............., в транспортном средстве регистрационные номера: .............., по внешнеторговому контракту .............. от .............. и инвойсу .............. от .............., вес нетто – 665 кг, вес брутто – 700 кг, страна происхождения – Китай, таможенная стоимость – 192 547 рублей 12 копейка, фактурная стоимость – 2 713,2 долл. США.

В качестве документов, подтверждающего заявленный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация ««№ товар 2 от .............. «тех. описание», № товар 2 от .............. «фото товара»». В результате проверки документов и сведений установлено, что в соответствии с классификационным кодом и описанием товара .............. также необходимо подтверждение соответствия Техническому регламенту Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» ТР ЕАЭС .............. (далее по тексту - ТР ЕАЭС ..............). В соответствии с описанием товара .............. и кодом ЕТН ВЭД ЕАЭС документом подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС .............. выступает декларация о соответствии.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 года № 167 утвержден «Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС ..............)», где для п.1.16 «Часы электрические и электронные» код ЕТН ВЭД .............. предусмотрено предоставлением декларации о соответствии.

.............. должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) в целях соблюдения запретов и ограничений был запрошен Документ об оценке соответствия, предусмотренный ТР ЕАЭС ...............

.............. декларантом была представлена декларация о соответствии № .............. от .............. для партии товара – «часы напольные в металлическом и деревянном корпусе, не предназначенные для ношения на себе кварцевые, с дисковым циферблатом, со стрелочной индикацией, без питания от сети переменного тока. Работающие от батареек (батарейки отсутствуют), 19 штуки, по инвойсу .............. от .............., контракту .............. от .............., изготовитель «PARS LUSTER FARAHANI». Декларация о соответствии № .............. от .............. выдана для подтверждения соответствия ТР ЕАЭС ..............

.............. на требование таможенного органа о внесении изменений ООО «АГРОКОМ» в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии 10 декабря 2013 г. № 289 от «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» в таможенный орган предоставлена КДТ на внесение изменений в графу «44» ..............(Дополнительная информация/Представленные документы) с указанием декларации о соответствии № .............. от .............. под кодом документа ............... .............. товар .............. в ЭДТ .............. выпущен в свободное обращение.

.............. – на момент подачи товара .............. по ЭДТ .............. декларация о соответствии № .............. от .............., выданная для подтверждения соответствия Техническому регламенту Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» ТР ЕАЭС 037/2016 отсутствовала у ООО «АГРОКОМ».

Судья, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав в судебном заседании доказательства, а также проверив дело в полном объеме приходит к выводу, что вина должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» Азизова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ КоАП РФ полностью доказана.

Статьей 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

Субъективная сторона характеризуется виной. С 01.01.2018 содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено названным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названного Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному
10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 названного Кодекса или определенных статьями 114 - 117 названного Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: 1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; 2) уплата специальных, антиделшинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических
регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, (пункт 1 статьи 6 Закона № 184-ФЗ).

В статье 20 Закона № 184-ФЗ установлено, что к документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, относятся декларация о соответствии и сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона № 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 названного Федерального закона.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, выпуск товара должен быть осуществлен на основании разрешительного документа, подтверждающего запреты и ограничения, сведения о котором заявляются таможенному органу декларантом одновременно с подачей таможенной декларации; соблюдение (несоблюдение) мер технического регулирования напрямую связано с действиями таможенного органа по выпуску товара.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 113 принят Технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС ..............). Данный технический регламент разработан в целях обеспечения зашиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, (пользователей) изделий электротехники и радиоэлектроники относительно содержания в них опасных веществ. Устанавливает обязательные для применения и исполнения
на территории Евразийского экономического союза требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение на территории Союза, для обеспечения их свободного перемещения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 167 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС ..............)», где для пункта 1.16 «Часы электрические и электронные», код ЕТН ВЭД .............., предусмотрено предоставлением декларации о соответствии.

Как следует из установленных обстоятельств дела подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, в соответствии с графой 14 ЭДТ .............. декларантом является ООО «Агроком».
В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что декларантом при
таможенном декларировании товара .............. по ЭДТ .............. не был
предоставлен документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений.
При этом товары помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии соблюдения мер технического регулирования путем представления разрешительных документов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2, пункт 2 статьи 7 ТК ЕАЭС). Документы, удостоверяющие соответствие товаров обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. В частности, к таким документам относится декларация о соответствии, предусмотренная техническими регламентами (ТР) Союза (подпункт
«а» пункта 3; подпункт «а» пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294). На электрические часы распространяется действие ТР ЕАЭС 037/2016 (подпункт «р» пункта 1 Приложения .............. к ТР ЕАЭС ..............).
В отношении электрических часов, которые классифицируются под кодом .............., оформляется декларация о соответствии (подпункт 16 пункта 1 Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ЕАЭС ..............).

Таким образом, товар .............. по ЭДТ .............., а именно часы напольные в металлическом и деревянном корпусе, не предназначенные для ношения на себе, кварцевые, с дисковым циферблатом, со стрелочной индикацией, без питания от сети переменного тока, работающие от батареек (батарейки отсутствуют) в соответствии с решение Совета Евразийской экономической комиссии от ............................ «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» относятся к часам, не предназначенным для ношения на себе или с собой, прочим, приводимым в действие электричеством, и классифицируются под кодом .............., в их отношении требуется оформление декларации о соответствии.

На момент подачи товара .............. по ЭДТ .............. декларация о соответствии ЕАЭС N .............. от .............., выданная для подтверждения соответствия ТР ЕАЭС .............., отсутствовала у ООО «Агроком». Общество не представило на Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в части мер технического регулирования в отношении товара .............., заявленного в ЭДТ .............., установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (товар ..............) и решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 113 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (товар ..............), подтверждающих соответствие декларируемого товара ТР ЕАЭС ...............

Доводы Азизова А.С. о том, что указание им в графе 44 ЭДТ .............. товар .............. сведений, что он обязуется предоставить декларацию/сертификат до .............., является выполнением требований таможенного законодательства в части соблюдения порядка помещения
товаров под таможенную процедуру, является несостоятельным, так как графа 44 вышеназванной ЭДТ в отношении товара .............. не содержит никакого обязательства общества. Вывод общества, что на момент подачи декларации достаточно предоставления декларантом обязательства о предоставлении разрешительных документов после выпуска противоречит положениям статье 107 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), из которой следует, что в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме
обязательства о представлении документов в установленный срок, а также информацию о месте хранения товаров до представления разрешительных документов и принятия решения об окончательном выпуске товаров.

То есть вопреки жалобы, для выпуска товара ООО «Агроком» в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок, а также информацию о месте хранения товаров до представления разрешительных документов и принятия решения об окончательном выпуске товаров в таможенный орган не предоставила.

Указанный вывод подтвержден Решением Арбитражного суда .............. по делу № .............. от .............. и Постановлением Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от .............., согласно которых постановление о привлечении юридического лица - ООО «Агроком» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, оставлено без изменения.

Исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором ООО «АГРОКОМ» является Азизов А. С., корой в соответствии с Уставом ООО «АГРОКОМ», утвержденным Решением учредителя .............. от .............., является единоличным исполнительным органом Общества и осуществляет обязанности законного представителя ООО «АГРОКОМ» (генерального директора).

Следовательно, должностное лицо - генеральный директора ООО «АГРОКОМ» Азизова А. С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства должностным лицом административного органа оценены в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ каждому доказательству дана надлежащая оценка как в отдельности, так и в совокупности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица - генерального директора ООО «АГРОКОМ» Азизова А.С. правильно квалифицированы по статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, наказание назначено в пределах санкций статьи в минимальном размере.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Из смысла ст. 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также при допущении существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение постановления либо его отмену при рассмотрении жалобы на постановление не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО.............. от .............., оставить без изменения, а жалобу должностного лица Азизова А.С., - без удовлетворения.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном Главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д. В. Колесников