ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-262/2021 от 29.03.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-001135-98

Дело № 12-262/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 29 марта 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО14 от ____ в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 46 231 руб. Так, было установлено, что в ходе встречной проверки соблюдения условий соглашений, заключенных в целях исполнения соглашений о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за период 2018-2019 годы, в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск», проведенной в рамках камеральной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016-2022 годы и на плановый период до 2026 года» в городском округе «город Якутск» выявлено нецелевое использование средств Республики Саха (Якутия) за 2019 год на сумму 924 605,66 руб., так средства субвенции, предоставленные на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, направлены на расходы, не соответствующие целям получения субвенции.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Так, указано, протокола об административном правонарушении должны быть составлены по каждому выявленному нарушению отдельно. Оформив одним протоколом, должностное лицо лишило защищать свои интересы и права по каждому случаю отдельно. ФИО5 и ФИО6 по внутреннему совместительству вели учебную деятельность и имели право на повышение квалификации наравне педработниками. Денежные средства в сумме 530 839,53 руб. направлены на выплату ежемесячной премии заместителям директора в размере 14% от начисленной зарплаты обоснованно, нецелевого использования не допущено. В связи с чем, просит отменить вышеуказанное постановление в связи с недоказанностью и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» ФИО2 доводы жалобы поддержала. Дополнила, что денежные средства, направленные на приобретение бумажных полотенец в размере 6 643,20 руб. и на повышение квалификации заместителя директора ФИО8 в размере 3 250 руб. использованы не намеренно, без злого умысла. В этой части признают вину. В части выплаты уборщикам служебных помещений за вредность вину не признают, т.к. коллективным договором для них предусмотрена доплата 12% за вредные условия труда. Доказательства направления денежных средств в размере 125 232,47 руб. на оплату работников лагеря не представлены административным органом, т.к. кроме средств субсидии, были привлечены внебюджетные средства. Просит освободить от административной ответственности в виду малозначительности.

Представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО4 в судебном заседании ходатайствовала о передаче дела по подведомственности в Арбитражный суд РС(Я), также ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте "д" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзац 4 части 3 статьи 23.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов.

Абзацем 4 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 данного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Указание на статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в названной выше норме отсутствует, следовательно, по общему правилу, закрепленному в абзаце 6 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) подлежит рассмотрению Якутским городским судом с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Кроме этого, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте "е" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, дела о правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) и не указанных в абзацах четвертом и пятом части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями).

Таким образом, ходатайство представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) о передаче данного дела по подведомственности в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) подлежит отклонению.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз.2). Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз.4).

Из протокола об административном правонарушении от ____ следует, что между Управлением образования Окружной администрации г. Якутска и МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» ____ было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансове обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

Согласно п.2.3.1 Соглашения от ____ МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг, определенными в государственном задании.

Остаток на ____ составил 1 968 828,57 руб., поступление субвенции за счет средств государственного бюджета РС(Я) составило 123 887 811 руб.. При уточненном плане на сумму 125 856 639,57 руб., кассовое исполнение составило 123 703 418,84 руб., в том числе: - 119 355 114,89 руб. оплата труда, из низ КОСГУ 211 «заработная плат» - 93 253 387,31 руб., КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по заработной плате» - 26 101 727,58 руб.; - 4 348 303,95 руб. материальные затраты (учебные расходы).

Выборочной проверкой реализации государственного образовательного стандарта общего образования в части материальных затрат за 2019 г. установлено, что платежным поручением от ____ на расчетный счет ООО «___» в размере 6 643,20 руб. произведена оплата за бумажные полотенца согласно договору от ____, счет-фактуре от ____, товарной накладной от ____. Вышеуказанные расходы не входят в перечень учебных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом.

Платежным поручением от ____ на расчетный счет ГБУ «___ РС(Я)» в размере 3 250 руб. произведена оплата за курсы повышения квалификации на тему: «Должностные обязанности и функции заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе» в количестве 72 часов с ____ по ____, согласно договору от ____, акту об оказании услуг от ____. Заместителю директора по АХЧ ФИО8 по результатам выдано удостоверение о повышении квалификации .

Платежным поручением от ____ на расчетный счет ООО «___» в размере 39 500 руб. произведена оплата за услуги проживания в одноместном номере с ____ по ____ в отеле ___ по адресу: ____, в рамках проведения мероприятия по теме «Внедрение ФГОС СОО» согласно договору от ____, акту от ____, приказу Учреждения от ____а «О направлении», выдан диплом ФИО5 директору Учреждения.

Платежным поручением от ____ на лицевой счет ФИО5 перечислены командировочные расходы в размере 11 304,17 руб. для участия в мероприятии по теме «Внедрение ФГОС СОО», проходящего с ____ по ____ в ____, согласно а/о от ____, выдан диплом ФИО5 директору Учреждения.

Платежным поручением от ____ на расчетный счет ООО «___» в размере 23 000 руб. произведена оплата за услуги проживания с ____ по ____ в отеле ___ по адресу: ____ в рамках проведения мероприятия по теме «Современные подходы к обучению на профстандарт» согласно договору от ____, счету на оплату от ____, выдано удостоверение о повышении квалификации рег. от 2019 г. ФИО6 заместителю директора по УВР Учреждения.

Платежным поручением от ____ на лицевой счет ФИО6 перечислены командировочные расходы в размере 33 160 руб. для участия в мероприятии по теме «Современные подходы к обучению одаренных детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт», проходящего с ____ по ____ в ____, согласно а/о от ____, приказу Учреждения от ____ «О направлении на курсы повышения квалификации».

Платежным поручением от ____ на расчетный счет ООО «___» в размере 100 550 руб. произведена оплата за услуги по обеспечению представителя в трех мероприятиях, планирующихся в проведению в течение 2019 г. согласно договору от ____, акту от ____, обучение проходила ФИО5 – директор Учреждения, согласно пояснительной от ____ удостоверения о прохождении данных мероприятий у Учреждения отсутствуют.

В нарушение п.3.2 Порядка расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 12.05.2016 г. №152, Учреждением допущено нецелевое использование средств государственного бюджета РС(Я) на сумму 217 407,37 руб., средства субвенции направлены на расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса.

Также выборочной проверкой установлено, что в нарушение п.5.2.2 Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» от 26.06.2013 г. №143п, Положения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина», утвержденное протоколом от ____ и приказом Учреждения от ____а, Учреждением в 2019 году допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 530 839,53 руб., так средства направлены на выплату ежемесячной премии заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положениями об оплате труда. В частности, заместителям руководителя ФИО6___ руб., ФИО10___ руб., ФИО11___ руб., ФИО12___ руб., ФИО13___ руб., ФИО17___ руб., ФИО15___ руб..

В нарушение п.4.4.2 Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», утвержденного постановлением Окружной администрации г. Якутска от 26.06.2013 г. №143п, п.7.3 Порядка и условий установления выплат компенсационного характера Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», утвержденного постановлением Окружной администрации г. Якутска от 05.06.2019 г. №152п, Учреждением в 2019 году произведено нецелевое использование средств государственного бюджета РС(Я) на сумм 51 126,29 руб., в связи с отсутствием вредных условий труда для работников Учреждения по итогам проведения аттестации рабочих мест.

Между Управлением образования и МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» заключено соглашение от ____ о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 535 989 руб., с учетом дополнительных соглашений предусмотрели сумму в размере 750 027,50 руб.. В соответствии с п.2.3 указанного соглашения учреждение обязуется: расходовать субсидию на цели, предусмотренные соглашением в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии на иные цели, указанные в разделе 3 (п.2.3.1); обеспечить возврат не использованные в текущем году остатков субсидий в государственный бюджет РС(Я) (п.2.3.4). Так, 126 489 руб. предоставлены на возмещение расходов по оплате труда педагогов-воспитателей, педагогов-психологов, вожатых и медперсонала в оздоровительных лагерях дневного пребывания; 623 358,50 руб. на возмещение расходов по стоимости минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания.

В Учреждении открыты два лагеря: летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Исток» на 100 детей; оздоровительный лагерь дневного пребывания в период осенних каникул в 2019 г., в том числе ЛДП в рамках проекта «Коллективный результат» на 60 детей и ОЛДП «Каникулярная школа» на 178 человек.

Кассовое исполнение Учреждения составило: 413 067,50 руб. направлены на летний оздоровительный лагерь, из них 126 489 руб. на оплату труда и страховых взносов работников, 286 578,50 руб. на питание; 226 760 руб. на питание осеннего лагеря; 70 200 руб. перечислены на ООО «___» согласно договору от ____ за питание ЛОДП в зимний период.

В нарушение пп. «а» п.3.2 Порядка расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) от 12.05.2016 г. №152, произведено нецелевое использование средств государственного бюджета РС(Я) на сумму 125 232,47 руб., так средства направлены на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря).

В конечном итоге согласно протоколу об административном правонарушении МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» от ____ на 12 странице должностное лицо приходит к выводу о нецелевом использовании средств государственного бюджета РС(Я) только в части выплаты ежемесячной премии заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положением об оплате труда, а также расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса, а именно средств, направленных на дополнительное образование работников Учреждения, не относящихся к должности педагогических работников, на сумму 707 198,29 руб.. Остальные нарушения, отраженные в протоколе, Учреждению не вменяются.

При этом, необходимо отметить, выплаты ежемесячной премии заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы согласно протоколу об административном правонарушении составили сумму в размере 530 839,53 руб., а средства, направленные на дополнительное образование работников Учреждения, не относящихся к должности педагогических работников, составили сумму 210 764,17 руб. (3 250 руб., 39 500 руб., 11 304,17 руб., 23 000 руб., 33 160 руб., 100 550 руб.). Итого выходит сумма 741 603,70 руб., что не соответствует сумме указанной в протоколе об административном правонарушении.

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно в нецелевом использовании 924 605,66 руб. и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 46 231 руб..

Как видно, вменяемая денежная сумма нецелевого использования в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении разная.

В силу специфики вменяемого правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ во взаимосвязи со ст.28.2 КоАП РФ определение денежной суммы нецелевого использования бюджетных средств является основополагающим, поскольку от этого зависит назначение наказания, в данном случае размер административного штрафа.

Протокол - основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту.

В данном случае, постановление должно выноситься на основании протокола об административном правонарушении только по вменяемым нарушениям.

Таким образом, поскольку должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении ____, МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» вменяются нарушения в части нецелевого использования бюджетных средств для выплаты ежемесячной премии заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы и части средств, направленных на дополнительное образование работников Учреждения, не относящихся к должности педагогических работников, суд считает возможным пересмотреть дело только по нарушениям, указанным в протоколе об административном нарушении.

Как было выше указано, представитель МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» вину в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 3 250 руб., направленных на оплату курсов повышения квалификации заместителя директора АХЧ ФИО8, признала. Данное нарушение и вина Учреждения подтверждается представленными материалами дела.

Расходы в сумме 39 500 руб. за услуги проживания в гостинице в рамках проведения мероприятия по теме «Внедрение ФГОС СОО», и связанные с этим командировочные расходы директора ФИО5 в размере 11 304,17 руб., также расходы в сумме 23 000 руб. за проживание в гостинице в рамках проведения мероприятия по теме «Современные подходы к обучению одаренных детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт» и связанные с этим командировочные расходы заместителя директора ФИО6 в сумме 33 160 руб., суд считает нельзя расценивать как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку указанное обучение непосредственно связано с образовательной деятельностью.

Под образовательной деятельностью понимается деятельность субъекта образовательной деятельности, направленная на организацию, обеспечение и реализацию образовательного процесса в государственном или негосударственном образовании.

В данном случае МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» в целях обеспечения и организации образовательного процесса осуществило обучение вышеуказанных работников, что можно расценивать как расходы, направленные на дополнительное обучение работников школы.

По понесенным расходам в размере 100 550 руб., и оплаченных ООО «___» за услуги по обеспечению представителя в трех мероприятиях, планирующихся к проведению в течение 2019 г., суд соглашается с административным органом, поскольку документов, указывающих в каких целях необходимо обучение, не представлено. Кроме этого, по результатам участия какого-либо удостоверения о прохождении курсов не имеется.

Также установлено, что Учреждением заключены трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с заместителями директора ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО18, ФИО21, которым выплачивались ежемесячные стимулирующие выплаты в размере 14% от заработной платы.

Из представленных трудовых договоров с заместителя директора по учебно-воспитательной работе ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 и представленных документов следует, что Учреждение использовало средства на исполнение обязательств по оплате труда педагогических работников, поскольку заместители директора по УВР данного Учреждения, кроме того, осуществляли педагогическую деятельность по определенным предметам, что установлено в ходе настоящего судебного разбирательства, то есть являлись работниками, осуществляющими реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях.

Отсутствие в Положении об оплате труда №143п указания на выплату ежемесячной стимулирующей выплаты непосредственно заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы, не может являться основанием для ущемления права работника на реализацию прав на получение соответствующей выплаты.

Указанное согласуется с Порядком №152, согласно которому субвенции направляются на финансирование расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов, кроме того, на расходы на оплату труда работников, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Фактически выплаты заместителям директора по УВР произведены в соответствии с условиями трудового договора, за счет фонда оплаты труда. При этом, не представлено доказательств тому, что Учреждением был превышен лимит средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирующие выплаты, а также выплаты, являющихся правовым основанием предоставления средств субвенции.

В отношении ежемесячных стимулирующих выплаты в размере 14% от заработной платы заместителям директора по АХЧ ФИО19, ФИО26 за 2019 г. на суммы 31 995,16 руб. и 80 578,52 руб. соответственно, суд соглашается с позицией административного органа, поскольку указанные лица не осуществляют педагогическую деятельность, а занимаются административно-хозяйственной деятельностью.

Таким образом, использование денежных средств в сумме 3 250 руб., направленных на оплату курсов повышения квалификации заместителя директора АХЧ ФИО8, денежная сумма 100 550 руб., оплаченная ООО «___» за услуги по обеспечению представителя в трех мероприятиях, планирующихся к проведению в течение 2019 г., ежемесячные стимулирующие выплаты в размере 14% от заработной платы заместителям директора по АХЧ ФИО20., ФИО24 за 2019 г. на суммы 31 995,16 руб. и 80 578,52 руб. являются нецелевым использованием бюджетных средств. Факт совершения Учреждением в этой части вмененного административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В остальной части нарушения не нашли своего подтверждения в ходе пересмотра оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подлежит изменению путем назначения Учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 818,68 руб. (5% от 216 373,68 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 от ____ в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - изменить.

Признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа 8 078,47 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии решения.

Судья ___ М.В. Макаров

___

___