ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/19 от 08.04.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 12-263/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижневартовск 08 апреля 2019 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за нарушение Порядка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижневартовска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, которое просит отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку каких-либо ограничений, исключающих возможность внесения изменений в правой акт об утверждении муниципального задания путем издания акта в новой редакции, Порядок от <дата> не содержит. Указывает, что мировым судьей не мотивирован вывод об отсутствии оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности административного правонарушения: не учтен характер совершенного правонарушения и отсутствие какого-либо вреда наступившего в результате ее действий.

ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав должностное лицо, изучив представленный в суд административный материал в целом, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что распоряжением от <дата>ФИО1 переведена с <дата> на должность начальника Управления по социальной и молодежной политики администрации города.

Согласно пункту 2.2.1 должностной инструкции начальника управления по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, утвержденной главой администрации города Нижневартовска от <дата>, начальник управления по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска ФИО1 осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов, в соответствии с пунктом 2.2.2 - отвечает за обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на управление. В силу подпункта «б» пункта 1 части 1 раздела 3 Положения об управлении по социальной и молодежной политике администрации города, утвержденного решением Думы города от <дата> (далее - Положение ), функцией Управления по социальной и молодежной политике является утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными организациями, пункта 2 части 1 раздела 3 Положения - организует разработку муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере социальной и молодежной политики и контролирует их исполнение.

Административная ответственность по ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу абзаца первого пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Порядок формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижневартовска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержден постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (далее - Порядок ).

Пунктом 2.7 Порядка предусмотрена обязанность уполномоченных органов вносить соответствующие изменения в правовой акт об утверждении муниципального задания без установления обязательств утверждения нового муниципального задания, в случае принятия решения о внесении изменений в показатели муниципального задания в течение 10 рабочих дней.

В силу пункта 2.3 Порядка уполномоченным органом является структурное подразделение администрации города, осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения. Учредителем Учреждения в соответствии с пунктом 1.4 Устава Учреждения, утвержденного приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска от <дата>-п (с изменениями и дополнения) является Управления по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска.

Приказом Управления по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, в лице начальника управления ФИО1, от <дата> утверждено муниципальное задание учредителя муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Молодежный центр» (далее - Учреждение) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — муниципальное задание).

<дата> приказом Управления по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, в лице начальника управления ФИО1, муниципальное задание Учреждения изменено путем утверждения нового муниципального задания.

Требование утверждать новое муниципальное задание при изменении показателей действовало в пункте 2.7 Порядка до принятия постановления администрации города Нижневартовска от <дата> «О внесении изменений в постановление администрации города от <дата> «Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижневартовска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания».

Подобный механизм был признан ошибочным при проведении соответствующего контрольного мероприятия Счетной палаты, реализованного в 2017 году, объектом которого в том числе было Управление по социальной и молодежной политике администрации города. На основании вынесенного представления Счетной палаты в Порядок были внесены соответствующие коррективы, в том числе устанавливающие механизм внесения изменений в муниципальное задание без необходимости утверждать новое муниципальное задание.

Однако при внесении изменений в муниципальное задание учредителя муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Молодёжный центр» на основании Приказа новые требования Порядка Управлением по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, в лице начальника управления ФИО1, учтены не были, чем должностное лицо допустило нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу, о том что действия начальника управления ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда. Изложенные в жалобе доводы были предметом исследования мировым судьёй, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, оцененных мировым судьёй в соответствии с требованиями 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выводов суда на иное применение и толкование закона, в связи с чем они не могут повлечь отмену правильного по существу решения мирового судьи.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствием обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, оснований для изменения его вида, в том числе с учетом приведенных в настоящей жалобе доводов, не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей не установлено, с чем суд соглашается, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее сведения в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что решение мирового судьи постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Оснований, предусмотренных пунктами 3-5 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.Н. Калашникова