ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/20 от 20.11.2020 Волжского районного суда (Самарская область)

6

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Волжского районного суда <адрес>К.Ю.С.,

с участием представителя ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Ч,Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации сельского поселения Рождествено муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения С.Л.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация сельского поседения Рождествено муниципального района <адрес>, в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ, подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Указанное юридическое лицо было признано виновным в том, что допустило несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, а также строительного мусора, размерами свалок <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , координаты местонахождения свалок определены по одной точке ), категория земель - «земли населенных пунктов». Данная свалка территориально принадлежит с.<адрес>. В нарушение п.11.4 Приказа Минприроды России от 25.02.2015г. «Об утверждении Положения о национальном парке «Самарская Лука» указанное должностное лицо по состоянию на 02.09.2020г. не согласовало вопрос временного складирования бытовых отходов на вышеуказанном земельном участке. Указанными действиями также были нарушены требования ч.2 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Администрация сельского поседения Рождествено муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения С.Л.А. обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просила снизить наказание, указав, что орган местного самоуправления - Администрация с.<адрес> муниципального района <адрес> не наделен соответствующими государственными полномочиями по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе Рождественского участкового лесничества. Администрация с.<адрес> м.<адрес> является бюджетной организацией и действует в рамках утвержденного Решением Собрания Представителей от ДД.ММ.ГГГГ бюджета с.<адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов. Расходы на ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления в утвержденном бюджете не предусмотрены.

ЗаявительАдминистрация сельского поседения Рождествено муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения С.Л.А. в судебное заседание, будучи извещенной надлежащим образом, не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.

В судебном заседании представитель Национального парка «Самарская Лука» Ч,Н.В. пояснил, что ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в своей деятельности руководствуется нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» одной из основных задач национальных парков является сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов. Государственный экологический надзор, согласно Федеральному закону от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", включает в себя государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Статьей 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» регулируется государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся режима особой охраняемой природной территории, особого правового использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий. Согласно п. «д» ч.2 ст.15 Федерального закона от 14.03.1995г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в частности, строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов. В соответствии с п. 11.4 Приказа Минприроды России от 25.02.2015г. «Об утверждении Положения о национальном парке «Самарская Лука» в зоне хозяйственного назначения парка допускается временное складирование бытовых отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), специально определенных Учреждением и обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Администрация с.<адрес> м.<адрес> была привлечена к ответственности по следующим основаниям: 01.09.2020г. в 09 час. 30 мин. в ходе патрулирования территории национального парка «Самарская Лука» инспекторским составом ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» по адресу: <адрес> в зоне хозяйственного назначения национального парка «Самарская Лука» на земельном участке с кадастровым номером выявлены факты несанкционированного складирования твердых бытовых отходов, а также строительного мусора. Размеры свалок <данные изъяты> Координаты местонахождения свалок определены по одной точке Согласно информации, содержащейся в интернет ресурсе «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru) данный земельный участок имеет категорию земель - «земли населенных пунктов», адрес земельного участка - <адрес>. Вышеуказанные факты указывают на принадлежность данных свалок территориально сельскому поселению Рождествено м.<адрес>. Данный факт также подтверждается ответом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, согласно которому правообладателем земельного участка с КН является с.<адрес> м.<адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» не согласовывался вопрос временного складирования бытовых отходов на вышеуказанном земельном участке. Доводы заявителя о том, что Администрация с.<адрес> м.<адрес> не наделена полномочиями по ликвидации несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе Рождественского участкового лесничества не находят подтверждения, так как свалка размещена в зоне хозяйственного назначения парка, а не в лесном квартале, а так же противоречат статье 42 Земельного Кодекса РФ «Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков». В соответствии с данной нормой, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Из вышеуказанного следует, что заявителем не выполнены меры по недопущению захламления земельного участка, правообладателем которого является с.<адрес> м.<адрес>. Постановлением о назначении административного наказания от 16.07.2019г. Администрация с.<адрес> м.<адрес> привлечена к административной ответственности в виде штрафа. Данное Постановление было исполнено 25.10.2019г. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. На основании вышеизложенного просьба о снижении наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не обоснована, так как данное нарушении является повторным в течении одного года. Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ полагал законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Просил постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Администрации с.<адрес> м.<адрес> в лице главы сельского поселения С.Л.А.- без удовлетворения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст.8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Материалами дела установлено, что с.<адрес> расположено на территории Национального парка «Самарская Лука», созданного постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, то есть на особо охраняемой природной территории.

Согласно ст.12 ФЗ от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее- Закон) национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Согласно ч.2 ст.15 Закона, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира.

Разделом 3 Положения о национальном парке «Самарская Лука», утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2015г. , установлен режим особой охраны территории национального парка, утвержденный в соответствии с нормами вышеприведенного закона.

В соответствии с п.11.3 Положения в зоне хозяйственного назначения парка допускается временное складирование бытовых отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), специально определенных Учреждением и обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, для размещения свалки твердых бытовых отходов в границах национального парка «Самарская Лука» требуется согласование с ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука». В данном случае для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ необходимо установить не только наличие свалки твердых бытовых отходов на особо охраняемой территории, но и выяснить, согласован ли с ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» вопрос ее размещения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ мин в ходе патрулирования территории национального парка «Самарская Лука» инспекторским составом ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» по адресу: <адрес>, в зоне хозяйственного назначения национального парка «Самарская Лука» на земельном участке с кадастровым номером выявлены факты несанкционированного складирования твердых бытовых отходов, а также строительного мусора. Размеры свалок <данные изъяты> Координаты местонахождения свалок определены по одной точке Согласно информации, содержащейся в интернет ресурсе «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru) данный земельный участок имеет категорию земель - «земли населенных пунктов», адрес земельного участка - <адрес>. Данная свалка территориально принадлежит с.<адрес>. Данный факт также подтверждается ответом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, согласно которому правообладателем земельного участка с является с.<адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» не согласовывался вопрос временного складирования бытовых отходов на вышеуказанном земельном участке. Указанными действиями также были нарушены требования ч.2 ст.15 ФЗ от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Основанием для вынесения данного протокола послужил акт обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом.

На основании вышеприведенных доказательств юридическое лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица - Администрации сельского поселения Рождествено муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно вынесло постановление о назначении административного наказания.

Доводы заявителя о том, что Администрация с.<адрес> м.<адрес> не наделена полномочиями по ликвидации несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе Рождественского участкового лесничества не находят подтверждения, так как свалка размещена в зоне хозяйственного назначения парка, а не в лесном квартале, а так же противоречат статье 42 Земельного Кодекса РФ «Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков». В соответствии с данной нормой, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Из вышеуказанного следует, что заявителем не выполнены меры по недопущению захламления земельного участка, правообладателем которого является с.<адрес> м.<адрес>.

Постановлением о назначении административного наказания от 16.07.2019г. Администрация с.<адрес> м.<адрес> была привлечена к административной ответственности в виде штрафа. Данное Постановление решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменений и было исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На основании вышеизложенного просьба о снижении наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не обоснованна, так как данное нарушении является повторным в течении одного года.

При указанных выше обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу, а также для снижения наказания. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу допущено не было. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст.8.39 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении Администрации сельского поселения Рождествено муниципального района <адрес> оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/ К.Ю.С.

"<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>