ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2018 от 07.06.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 12-263/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 июня 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу Разина Алексея Валерьевича на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края – Костюшкина В.С.(№) от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне Разина Алексея Валерьевича, (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края – Костюшкина В.С.(№) от 29 марта 2018 года Разин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Данным постановлением Разин А.В. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом – заместителем главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне, не предоставил в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края отчет об использовании предоставленной на основании соглашения от 05.10.2016г. (№) из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ «г.Комсомольск-на-Амуре» «Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территория многоквартирных домов населённых пунктов», в срок до 16 декабря 2016 года за ноябрь 2016 года и в срок до 16 января 2017 года за декабрь 2016 года. Фактически отчет об использовании данной субсидии за ноябрь и декабрь 2016 года был предоставлен только 26 января 2017 года, соответственно на 42 и 9 дней позже установленного срока. Тем самым, Разин А.В. допустил нарушение требований п.5.2 «Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов», утверждённого Постановлением Правительства Хабаровского края (№) от 07.06.2012г. «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края».

Не согласившись с указанным постановлением, Разин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить по тем основаниям, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Также полагает, что вменяемое ему административное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло каких-либо негативных последствий.

В ходе рассмотрения дела защитник привлекаемого должностного лица – Бессмертных М.Р., действующая на основании доверенности, в полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу. Дополнительно пояснила, что административный протокол был оформлен с нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5 КоАП РФ, что также является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого постановления.

Привлекаемое должностное лицо – Разин А.В., первый заместитель министра финансов Хабаровского края Костюшкин В.С. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не прибыли, уведомлены надлежащим образом. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Первый заместитель министра финансов Хабаровского края Костюшкин В.С. представил письменный отзыв, из которого следует, что просит оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июня 2012 года (№) утверждена государственная программа Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», мероприятиями которой предусмотрено предоставление местным бюджетам муниципальных образований субсидии на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домой, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2016 году.

В соответствии с п.5.2 «Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов», утверждённого вышеуказанным Постановлением Правительства Хабаровского края (№) от 07.06.2012г., муниципальные образования края предоставляют ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и по формам, установленным министерством.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 января 2016 года (№) «О распределении субсидии краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домой, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2016 год» городскому округу «Город Комсомольск-на-Амуре» утверждено предоставление субсидии в сумме 14 876,00 рублей.

Для предоставления субсидии в 2016 году между министерством жилищно- коммунального хозяйства Хабаровского края и Администрацией муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее по тексту- Администрация) заключено соглашение от 05 октября 2016 года (№) «О предоставлении в 2016 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домой, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов».

Средства краевого бюджета в рамках предоставления указанной субсидии были перечислены платежными поручениями от 24 октября 2016 года (№), от 31 октября 2016 года (№), от 02 ноября 2016 года (№), от 03 ноября 2016 года (№), от 21 ноября 2016 года (№), от 22 ноября 2016 года (№), от 23 ноября 2016 года (№), от 27 декабря 2016 года (№), от 28 декабря 2016 года (№), от 29 декабря 2016 года (№).

Исходя из вышеуказанных требований законодательства РФ, отчет об использовании субсидии заместителем главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне за ноябрь 2016 года и декабрь 2016 года должен был быть предоставлен в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в срок до 16 декабря 2016 года и до 16 января 2017 года соответственно.

Однако, фактически указанный отчет об использовании субсидии за ноябрь и декабрь 2016г. был предоставлен только 26 января 2017 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока соответственно на 42 и 9 дней.

Вина заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне Разина А.В. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении (№) от 14 марта 2018 года, оформленным в отношении заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне Разина А.В. по ст.15.15.6 КоАП РФ, в котором указаны место, время и способ совершения вменяемого ему административного правонарушения;

- приказом Министерства финансов Хабаровского края (№) от 03 ноября 2017 года о проведении плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на реализацию государственных полномочий, софинансирование расходных обязательств муниципального образования и иных межбюджетных трансфертов, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами края, за 2016 год и по истекший период 2017 года;

- актом проверки от 04 декабря 2017 года, в результате которого выявлены, в том числе, нарушения сроков предоставления отчета об использовании «субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования муниципального образования края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территория многоквартирных домов населённых пунктов», предоставленной на основании соглашения от 05.10.2016г. (№) за ноябрь 2016 года и декабрь 2016 года;

- распоряжением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 20 октября 2016 года о переводе Разина А.В. на должность заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре с 21 октября 2016 года;

- должностной инструкцией заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне, в соответствии с п.п.3.25, 3.26 которой, он осуществляет контроль за исполнением условий и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, определённых Соглашениями. Осуществляет полномочия по своевременному предоставлению и подписанию отчётности, предусмотренной Соглашениями по предоставлению субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

- распоряжением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 31 октября 2016 года о наделении заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне Разина А.В. полномочиями по контролю за исполнением условий и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, определенных Соглашениями; по своевременному предоставлению и подписанию отчетности, предусмотренной Соглашениями, от имени муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»;

- Соглашением (№) от 05 октября 2016 года о предоставлении в 2016 году «субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов»;

- платёжными поручениями от 24.10.2016г. (№), от 31 октября 2016 года (№), от 02 ноября 2016 года (№), от 03 ноября 2016 года (№), от 21 ноября 2016 года (№), от 22 ноября 2016 года (№), от 23 ноября 2016 года (№), от 27 декабря 2016 года (№), от 28 декабря 2016 года (№), от 29 декабря 2016 года (№) о перечислении средств краевого бюджета в рамках предоставления указанной субсидии;

- сведениями, предоставленными из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, из которых следует, что отчет об использовании «субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территория многоквартирных домов населённых пунктов», предоставленной на основании соглашения от 05.10.2016г. (№), за ноябрь и декабрь 2016 года был предоставлен администрацией городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» только 26 января 2017 года.

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вышеизложенные доказательства свидетельствуют об обоснованности вывода первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшкина В.С. о совершении Разиным А.В. правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы Разина А.В. также не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признается судьей законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что Разина А.В. не был надлежащим образом уведомлён о дате и времени рассмотрения дела признаются судом несостоятельными, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, не содержит оговорок о необходимости уведомления должностного лица, совершившего административное правонарушение в связи с осуществлением своей трудовой деятельности, каким-либо определенным способом, в связи с чем, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено, в том числе это может быть сделано путем направления извещения по месту работы этого лица.

Так, согласно материалам дела уведомление о дате и месте рассмотрения дела – 29.03.2018г. в 15-00 час. было направлено по месту работы Разина А.В. и получено 26.03.18г. (л.д.14), согласно входящего штампа, что свидетельствует о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Факт нахождения Разина А.В. в командировке с 26.03.2018г. не препятствовал ему в возможности обеспечить защиту своих интересов при рассмотрении дела посредством приглашения защитника, либо заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, в данном случае, должностное лицо правомерно рассмотрело дело в отсутствие привлекаемого лица, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершённого правонарушения также признаются судьёй несостоятельными, по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность постановления о привлечении к административной ответственности.

Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного 15.15.6 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий.

При этом, вопреки указанию заявителя в жалобе, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Таким образом, факт нарушения действующего бюджетного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося, в том числе, в нарушении на 42 дня срока предоставления отчёта об использовании субсидии за ноябрь 2016г., исключают в данном случае возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы защитника привлекаемого лица о нарушении срока оформления административного протокола, также не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьями 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком, поскольку этот срок не являются пресекательным.

Таким образом, при рассмотрении жалобы оснований для освобождения Разина А.В. от административной ответственности и прекращения производства по делу судьей не установлено, действия привлекаемого лица квалифицированы верно - по ст.15.15.6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, в минимальном размере, в связи с чем, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, предусмотренных п.п.2-4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края – Костюшкина В.С.(№) от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по жилищно-коммунальному хозяйству и гражданской обороне Разина Алексея Валерьевича – оставить без изменения, а жалобу Разина Алексея Валерьевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Н.Н. Татунь