РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, согласно которому он привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, мотивируя свою жалобу тем, что заключенное соглашение не дает права муниципальному образованию произвести оплату по контракту в размере субсидии при наличии претензий к выполненным работам, отсутствия соглашения между сторонами контракта о проведении дополнительных работ, при наличии актов работ на сумму, превышающую сумму контракта. В этой связи, вина главы города ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отсутствует. На основании изложенного, просят постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители привлекаемого к административной ответственности лица, доводы жалобы поддержали, суду дал пояснения, аналогичные изложенному в жалобе.
Прокурор возражал против доводов жалобы, полагая, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 17 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, глава города Лесосибирска привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Должность главы г.Лесосибирска не относится, при этом, к должностям муниципальной службы. Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п утверждена государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы" (далее - Программа).
Программа включает в себя подпрограмму "Дороги Красноярья" (далее - Подпрограмма). Целью Подпрограммы является обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Красноярского края.
Для реализации этой цели Подпрограммой предусмотрено выполнение ряда задач, в том числе, строительство, реконструкция, ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений.
Одним из мероприятий Подпрограммы является предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с решениями Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Принцип эффективности использования бюджетных средств в соответствии со статьей 34 БК РФ означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с частью 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как верно установлено судом первой инстанции, 04 мая 2020 года между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией г. Лесосибирска в лице главы города ФИО1 заключено соглашение № 85/С о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету г. Лесосибирска Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
Согласно п. 1.1 Соглашения, предметом настоящего Соглашения является предоставление Главным распорядителем из краевого бюджета в 2020 году Получателю субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Лесосибирскув соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код Главного распорядителя средств краевого бюджета 711, раздел/подраздел 0409, целевая статья 1210075090, вид расходов 521 в рамках подпрограммы "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п.
Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Лесосибирска на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет: 25 970 938 руб.
В соответствии с п. 2.2 Соглашения, общий размер Субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету г. Лесосибирска в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах общего объема расходного обязательства муниципального образования в целях софинансирования которого представляется Субсидия: уровня софинансирования, установленного пунктом 3.2 Соглашения составляет: в 2020 году не более 25713800 руб.
Соглашением установлен срок реализации проекта и необходимость использования средств субсидии до 31 декабря 2020 года.
13 мая 2020 года между МКУ «УКС» и ООО «МонтажСпецСтрой» заключен муниципальный контакт № 20000158 на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения от ул. Енисейская по направлению в. п. Колесниково г. Лесосибирска. Цена контракта составила 29712847,89 руб.
Оплата согласно контракту осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с условиями контракта в течение 30 дней согласно подписанных справке о стоимости выполненных работ и затрат о форме КС-3, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, с даты получения счет-фактуры, либо счета, в соответствии с применяемой системой налогообложения (пункт 3.3. контракта).
На основании пунктов 6.1 – 6.4 контракта подрядчик в срок, указанный в п. 2.1. составляет и представляет муниципальному заказчику акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), в который включаются выполненные подрядчиком работы, а также акт приемки объекта приемочной комиссией (приложение N 4). На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется и представляется муниципальному заказчику справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Муниципальный заказчик в течение 5 (пять) рабочих дней с момента получения от подрядчика актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости работ и затрат (форма N КС-3) подписывает указанные документы либо возвращает с письменным мотивированным отказом. Работы, произведенные подрядчиком сверх предусмотренных в техническом задании и смете без согласования с муниципальным заказчиком, в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) не включаются и муниципальным заказчиком не оплачиваются.
По указанному контракту заказчиком фактически оплачены работы: 11 сентября 2020 года – 257 138 руб., 30 декабря 2020 года - 1468975,6 руб. В остальной части денежные средства не оплачены, субсидия в установленный соглашением срок не освоена.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 марта 2021 года по делу А33-33843/2020, оставленным без изменения решением Третьего арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2021 года установлены нарушения со стороны заказчика при приемке и оплате работ, а также факт исполнения подрядчиком обязательств по договору на 16 октября 2020 года, что явилось основанием для взыскания с МКУ «УКС» в пользу ООО «МонтажСпецСтрой» задолженности по договору в пределах цены контракта.
Суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что администрацией г. Лесосибирска в лице главы г. Лесосибирскак ФИО1 не приняты меры по достижению значений показателей результативности использования субсидии при наличии на то реальной возможности.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Мировым судьей дана верная квалификация действий ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при назначении ему наказания учтены все обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность виновного.
Наложенное административное наказание на ФИО1 является законным, размер определен в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и соответствует минимальному наказанию, предусмотренному за указанное административное правонарушение.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 17 ноября 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Коростелева