ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2021 от 20.12.2021 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №12-263/2021

УИД 73RS0013-01-2021-006196-29

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 декабря 2021 года г. Димитровград

пр.Автостроителей, 51а

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Андреева Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., с участием представителя ФИО1 ФИО2, лица составившего административный протокол ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности ФИО1 явилось то, что 11 июня 2021 года в 9 часов 40 минут напротив дома №30 по ул. Трудовая г. Димитровграда Ульяновской области водитель ФИО1, управлял автомашиной Мерседес Бенц1831 гос.номер <данные изъяты> с аналоговым тахографом без блока СКЗИ по карте доступа на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок на данное транспортное средство, выданное на ООО «<данные изъяты>», действие карты по 15.10.2021 год. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность как индивидуальный предприниматель по путевому листу от ИП ФИО1 Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 №3.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить в связи со следующим. Так, транспортное средство Мерседес Бенц 1831 гос.номер <данные изъяты> допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой доступа серии НВ №<данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты>. Согласно Приложению №3 Правил использования тахографов, установленных на транспортных средствах, на транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Таким образом, в России можно использовать только один из двух типов тахографов: либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР. Контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль на который оформлена карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если автомобиль не допущен к международным автомобильным перевозкам, согласно оформленной карточки МАП, то должен стоять тахограф СКЗИ. ООО «<данные изъяты>» является российским перевозчиком, осуществляющим международные автомобильные перевозки. Между ООО «<данные изъяты>» (арендатором) и ФИО1.(собственником ТС, Арендодателем) заключен договор аренды транспортного средства б/н от 05.10.2020 в отношении автомобиля Мерседес Бенц 1831 гос.номер <данные изъяты>. Согласно п.1.2 указанного договора аренды, транспортные средства предоставляются арендатору по заявкам в случае производственной необходимости – международной перевозки для собственных нужд. Согласно п.1.8 указанного договора аренды, в случае отсутствия заявок Арендатора на предоставление транспортного средства для выполнения международной перевозки грузов и пассажиров Арендодатель вправе эксплуатировать транспортные средства, указанные в договоре, в собственных целях, а также оказывать услуги третьим лицам. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены следующие обстоятельства, доказывающие отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23КоАП РФ, а именно: транспортное средство допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска серии НВ №<данные изъяты>, рег.номер <данные изъяты>; на транспортном средстве одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с контрольным устройством ЕСТР запрещается; в момент осуществления государственного контроля и выявления правонарушения заявка на международные перевозки для собственных нужд со стороны ООО «<данные изъяты>» в адрес ФИО1 отсутствовала. Соответственно, собственником транспортное средство эксплуатировалось в собственных целях, что не противоречит действующему законодательству. Со ссылкой письмо Минтранса №ДЗ/9287-ИС от 16.04.2021 полагает, что в случае, если бы владелец удостоверения ООО «<данные изъяты>» передал право владения на собственное транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности Заявителю, то вынесенное постановление от 18.06.2021 было бы правомерно и законно. Использование транспортного средства для осуществления иных перевозок (помимо международных коммерческих) нормами Положения о допуске не запрещено и недействительность карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных коммерческих перевозок грузов не влечет. Просит отменить постановление от 18.06.2021.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ФИО1, ФИО2, действующий на основании доверенности, жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней.

Лицо, составившее административный протокол ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен.

Выслушав представителя ФИО1 ФИО2, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобу, прихожу к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении 11 июня 2021 года в 9 часов 40 минут напротив дома №30 по ул. Трудовая г. Димитровграда Ульяновской области водитель ФИО1, управлял автомашиной Мерседес Бенц1831 гос.номер <данные изъяты> с аналоговым тахографом без блока СКЗИ по карте доступа на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок на данное транспортное средство, выданное на ООО «<данные изъяты>», действие карты по 15.10.2021 год. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность как индивидуальный предприниматель по путевому листу от ИП ФИО1 Приказ Минтранса России №<данные изъяты> от 28.10.2020 №3.

К материалам представлен путевой лист №12 с 12.05. по 12.06.2021, согласно которого поездка осуществлялась по поручению ИП ФИО1, под его же управлением.

При проверке документов должностным лицом установлено, что ФИО1 осуществлял перевозку основании карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, выданную ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N440 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности).

Обязательным условием квалификации действий водителя по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должна быть сопряженность этих действий с нарушением конкретного пункта нормативного акта.

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N440 утверждает требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу); категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу); правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу); правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу); правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

В протоколе об административном правонарушении инспектор ГИБДД, указав на нарушение ФИО1 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440, не привел конкретные пункты данного приказа, либо пункты соответствующего приложения к нему, нарушение которых влечет ответственность по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

В протоколе и постановлении от 18.06.2021 года имеются ссылки на нарушение Приказа с указанием - «№3», возможно, на приложение №3 к данному Приказу. Вместе с тем, в решении по жалобе на постановление от 16.07.2021 года, которым жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, приведены ссылки на положения пунктов Приложения 2 к данному Приказу.

Более того, принимая во внимание, что диспозиция ч.1 ст.11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность как за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, так и управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, которые являются самостоятельными основаниями для привлечения к ответственности по данной статье, должностным лицом как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении не указано за что конкретно привлекается ФИО1. То есть фактически описание правонарушения отсутствует.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не были исследованы вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить, постановление командира ОР ДПС ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» ФИО4 от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшееся по делу постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения решения в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Н.А. Андреева