ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2022 от 16.05.2022 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-263/2022

66RS0001-2022-001658-17

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2022 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.02.2022 начальник электроуправления Акционерного общества «НЛМК-Урал» ФИО2 (далее по тексту-ФИО2) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление ввиду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что пункт 5 Стандартов, нарушение которого вменено в оспариваемом постановлении, содержит общее правило о размещении информации. Однако исходя из системного толкования содержания Стандартов, пункт 5 не может рассматриваться, как определяющий срок размещения информации, предусмотренной абз. 9 п. «г», подп. «д», «т» п. 19 Стандартов, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. При этом информация, предусмотренная абз. 9 п. «г», подп. «д», «т» п. 19 Стандартов, за август 2021 года размещена 10.09.2021 на официальном сайте в сети «Интернет» с соблюдением установленной периодичности ( ежемесячно, не реже 1 раза в месяц). Не опубликование информации за август 2021 года по состоянию на 01.09.2021 не является нарушением Стандартов и не образует события правонарушения.

Защитник ФИО2- Кравцова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Указала, что ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате и времени проведения которого извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, сведений об уважительных причинах неявки не сообщили.

Проверив представленные материалы дела, заслушав защитника ФИО2, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства от 28.09.2010 № 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила № 764), в соответствии с пунктом 2, подпунктами «а», «в», «г», «е» пункта 4 которого Федеральная антимонопольная служба является органом, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

Согласно пункта 1 Правил № 764 определен порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий.

Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 274-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, на 2020 - 2024 годы» АО «НЛМК-Урал» утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

АО «НЛМК-Урал» является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в границах своих объектов электросетевого хозяйства, что обязывает АО «НЛМК-Урал» раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

Согласно пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее: а)опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее -официальные печатные издания);б)опубликования в электронных средствах массовой информации; в)предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; г)направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями, определен пунктом 12, пунктом 19 Стандартов.

Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе информацию:

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункта «г» пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (абзац 3 пункта 29 Стандартов);

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «д» пункта 19 Стандартов) в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно (пункт 20 Стандартов);

об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подпункт «т» пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (абзац 3 пункта 29 Стандартов).

Как усматривается из материалов дела, должностное лицо ФИО2 привлечен к административной ответственности по факту того, что на официальном сайте АО «НЛМК-Урал» по адресу: ural.nlmk.com/ru в сети «Интернет» выявлено нераскрытие следующих сведений:

1) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункта «г» пункта 19 Стандартов), которые должны были быть раскрыты:сводная информация за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021;

2) об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (подпункт «т» пункта 19 Стандартов), которые должны были быть раскрыты: за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021;

3) в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше - о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «д» пункта 19 Стандартов), которые должны были быть раскрыты: за август 2021 года, то есть по окончании отчетного периода (с 01 августа по 31 августа 2021 года), не позднее 01.09.2021.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.11.2021, а также актом осмотра официального интернет сайта АО «НЛМК-Урал» в сети «Интернет».

Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, органом антимонопольной службы сделан верный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения являются несостоятельными.

Так, информация согласно Стандартам должна быть раскрыта в строго предусмотренные сроки и таким образом, чтобы заинтересованное лицо и орган, осуществляющий контроль смогли идентифицировать ее принадлежность к конкретному пункту Стандартов.

В пункте 5 Стандартов закреплено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более одного календарного года.

Поскольку вышеуказанная информация является фактической, следовательно, должна раскрываться по окончании отчетного периода, в данном случае месяца, с учетом положений пункта 20, абзац 3 пункта 29 Стандартов.

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, а ее действия правильно квалифицировали по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного следует учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. В силу указанных норм последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.

Допущенные должностным лицом ФИО2 нарушения нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым законом общественным отношениям, так как ущерб, причиненный правонарушением, не выявлен, предусмотренные Стандартами сведения размещены на официальном сайте в сети «Интернет» с незначительным нарушением установленных сроков на 9 дней.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо негативных последствий, размещение информации с незначительным нарушением установленных сроков, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии в деянии ФИО2 признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 07.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

Судья: