ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2022 от 23.06.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

68RS0001-01-2022-003420-16 Копия:

Дело №12-263/2022

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2022 года город Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Управления социальной защиты и семейной политики на постановление и.о.начальника отделения старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по от ДД.ММ.ГГГГ, которым Управление социальной защиты и семейной политики было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства -ИП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника отделения старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по вынесено постановление по делу об административном правонарушении о признании Управления социальной защиты и семейной политики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора без уважительных причин.

Не соглашаясь с данным постановлением, представитель Управления социальной защиты и семейной политики подала в Октябрьский районный суд жалобу, в которой просит данное постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения – обязать должника - Управление социальной защиты и семейной политики предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения. 1 октября 2021 года с целью исполнения решения суда с целью исполнения решения суда ФИО2 было направлено приглашение прибыть в управления для заключения договора найма специализированного жилого помещения на одно из жилых помещений на территории .

6 октября 2021 года от ФИО2 в адрес управления поступило заявление о том, что она желает получить квартиру в на территории или .

Полномочия государственного заказчика для приобретения жилых помещений для детей-сирот осуществляет Управления градостроительства и архитектуры области, в связи с чем 12 октября 2021 года Управлением было направлено в их адрес письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства от 12 октября 2021 года опубликовано 93 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 63 контракта заключено, в том числе 2 в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в . В письме от 22 октября 2021 года Управление градостроительства сообщило, что у застройщика региона ввод нового жилья планируется только в 3-4 квартале. В связи с чем, Управлением градостроительства планируется приобрести в указанные сроки жилые помещения в количестве 8 квартир .

12 ноября 2021 года от Управления градостроительства поступила информация, что опубликовано 108 извещения, 16 торгов не состоялось, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и 18 квартир в (находятся на стадии регистрации в )

25 октября 2021 года управлением градостроительства размещено 14 извещений на приобретение квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах . Кроме того в письме указали, что имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 4 квартале 2021 года, в связи с чем планируется приобрести жилые помещения в количестве 8 квартир в .

17 ноября 2021 года Управлением градостроительства в адрес Управления социальной защиты и семейной политики направлено письмо с указанием, что из-за нехватки денежных средств, заложенных в бюджете на 2022 года, в сопоставлении с показателем – 280 квартир, начать закупочные процедуры в , а также в любом муниципальном образовании на первичном рынке жилья не предоставляется возможным.

По информации полученной от Управления градостроительства от 29 ноября 2021 года опубликовано 107 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в зарегистрирован в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом.

29 ноября 2021 года должностными лицами была предпринята попытка связаться с ФИО2 посредством телефонного звонка, ответившим абонентом оказалась не ФИО2, но в тот же день ФИО2 сама перезвонила в Управление и на предложенные должностными лицами управления вариантами жилых помещений на территории , выразила желание получить жилое помещение в или .

29 ноября 2021 года с целью исполнения решения суда с целью исполнения решения суда ФИО2 было направлено приглашение прибыть в управления для заключения договора найма специализированного жилого помещения на одно из жилых помещений на территории .

29 ноября 2022 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в г. Тамбове или с.Бокино Тамбовского района для предоставлении ФИО2

29 ноября 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

17 декабря 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением, а также информацией об отсутствии жилых помещений на территории .

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами управления с ФИО2 была проведена телефонная беседа, в ходе которой ей было предложены варианты предоставления жилого помещения на территории , с.Б.Двойня, ), однако от предложенных вариантов она отказалась, выразив желание получить жилое помещение в или .

23 декабря 2021 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в или для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано 107 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в зарегистрирован в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом.

21 января 2022 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в г. Тамбове или с.Бокино Тамбовского района для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства от 11 января 2022 года опубликовано 129 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 85 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в и 1 контракт на 8 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (все квартиры приняты, зарегистрированы в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом).

По информации полученной от Управления градостроительства от 17 января 2022 года из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4, из них заключен контракт в и 2 контракта в , остальные 4 контракта находятся на стали заключения.

21 января 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

10 февраля 2022 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в или для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства от 27 января 2022 года из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4, из них заключен контракт в и 2 контракта в , остальные 4 контракта находятся на стали заключения.

18 февраля 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

18 марта 2022 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в или для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства от 15 марта 2022 года из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4. В настоящее время по состоявшимся торгам заключены все контракты в и в , 1 квартира в принята и находится на стадии подготовки документов для регистрации, 3 квартиры в и 3 квартиры в приняты и переданы в комитет. Кроме того, Управлением градостроительства опубликован 1 аукцион на приобретение 17 жилых помещений в и 3 аукциона (20+20+19) на приобретение 59 квартир в путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

18 марта 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

14 апреля ФИО2 был совершен телефонный звонок, с целью предложить рассмотреть вариант обеспечения её жилым помещением на территории , в ходе телефонной беседы от предложенного варианта ФИО2 отказалась, выразив желание получить жилое помещение в или

19 апреля 2022 года управлением в адрес управления градостроительства вновь направлено письмо с просьбой о приобретении квартиры в или для предоставлении ФИО2

По последней информации, полученной от Управления градостроительства от 6 апреля 2022 года, было размещено 20 извещений на приобретении квартир в и под лимиты 2022 года с использованием федеральной субсидии, из них состоялось торгов в -3, а в -4. В настоящее время по состоявшимся торгам заключены все контракты в и , 4 квартиры в и 3 квартиры в переданы в комитет по управлению имуществом области.

Кроме того, Управлением градостроительства заключен 1 контракт на приобретение 17 жилых помещений в , а также опубликовано 4 аукциона (15+15+15+14) на приобретение 59 квартир в путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов и 43 аукциона на приобретении квартир в -3, -10, -10, -10 и -10.

19 апреля 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время, а также рассмотрении вопроса о получении дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения (жилищного сертификата).

Считает, что Управлением приняты все необходимые меры по исполнению решения суда и обеспечением жилым помещением ФИО2 в связи с чем, в действиях Управления отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления социальной защиты и семейной политики ФИО1 доводы жалобы полностью поддержала и настаивала на ее удовлетворении, дополнительно указав, что до внесения изменений в постановление администрации Тамбовской области №586 Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области доводило до Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, которое наделено полномочиями по закупке жилых помещений для лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа необходимое количество квартир, необходимых к приобретению с учетом количества лиц, состоящих в очереди на получение жилых помещений, в том числе по судебным решения. После внесения в марте 2022 гола изменений в постановление администрации Тамбовской области № 586 от 5 июня 2013 года количество помещений, необходимых к приобретению определяется Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области самостоятельно без учета фактической потребности Управления социальной защиты и семейной политики, что также влечет невозможность исполнения решения суда в установленные судебным приставом – исполнителем сроки.

В судебное заседании представитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с требованиями п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО2 не прибыла, в материалах имеется конверт возвращенный с места жительства последней с отметкой «истечение срока хранения», правила оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений не нарушены, в связи с чем признаю ФИО2 надлежащим образом извещенной о дате и месте рассмотрения дела и полагаю возможным рассмотреть дело без её участия.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав-исполнитель. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Из представленных суду документов усматривается, что решением Октябрьского районного суда , вступившим в законную силу 14 сентября 2021 год, на Управление социальной защиты и семейной политики возложена обязанность предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

23 сентября 2021 года судебным приставом – исполнителем межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по по исполнительному листу, выданному по вышеуказанному судебному решению возбуждено исполнительное производство -ИП.

8 октября 2021 года в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Управлению социальной защиты и семейной политики вручено требования о явке к судебному приставу – исполнителю 22 апреля 2022 года для проверки исполнения решения суда.

22 апреля 2022 года в отношении Управление социальной защиты и семейной политики был составлен протокол СП 68 по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом исполнителем.

13 мая 2022 года заместителем старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по вынесено постановление по делу об административном правонарушение о признании Управления социальной защиты и семейной политики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора без уважительных причин.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением администрации Тамбовской области № 23 от 14 марта 2017 года утверждено Положение об Управлении градостроительства и архитектуры Тамбовской области, п. 3.1.28 которого на Управление возложена функция по осуществлению в установленном порядке полномочий государственного заказчика, в части приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот.

На основании распоряжения главы Тамбовской области от 27 декабря 2017 года № 199 полномочия по закупке жилых помещений для лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа переданы Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что самостоятельными полномочиями по приобретению жилых помещений для лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области не наделено.

В связи с указанными обстоятельствами и отсутствием собственного жилья для распределения лицам, указанной категории Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области совершены следующие действия в целях исполнения решения суда и обеспечения ФИО2 жилым помещением.

1 октября 2021 года с целью исполнения решения суда с целью исполнения решения суда должностными лицами Управлением социальной защиты и семейной политики ФИО2 было направлено приглашение прибыть в управления для заключения договора найма специализированного жилого помещения на одно из жилых помещений на территории .

6 октября 2021 года от ФИО2 в адрес Управления социальной защиты и семейной политики поступило заявление о том, что она желает получить квартиру в на территории или .

12 октября 2021 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

По информации полученной от Управления градостроительства и архитектуры от 12 октября 2021 года установлено, что опубликовано 93 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 63 контракта заключено, в том числе 2 в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в . В письме от 22 октября 2021 года Управление градостроительства сообщило, что у застройщика региона ввод нового жилья планируется только в 3-4 квартале. В связи с чем, Управлением градостроительства планируется приобрести в указанные сроки жилые помещения в количестве 8 квартир .

По данным направленным Управлением градостроительства и архитектуры 22 октября 2021 года имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 3-4 квартале, в связи с чем планируется приобрести жилые помещения в количестве 8 квартир в .

12 ноября 2021 года от Управления градостроительства и архитектуры в адрес Управления социальной защиты и семейной политики поступила информация, что опубликовано 108 извещения, 16 торгов не состоялось, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и 18 квартир в (находятся на стадии регистрации в ).

25 октября 2021 года Управления градостроительства и архитектуры размещено 14 извещений на приобретение квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах . Кроме того в письме указано, что имеется информация о вводе нового жилья у застройщиков региона только в 4 квартале 2021 года, в связи с чем планируется приобрести жилые помещения в количестве 8 квартир в .

17 ноября 2021 года Управлением градостроительства в адрес Управления социальной защиты и семейной политики направлено письмо с указанием, что из-за нехватки денежных средств, заложенных в бюджете на 2022 года, в сопоставлении с показателем – 280 квартир, начать закупочные процедуры в , а также в любом муниципальном образовании на первичном рынке жилья не предоставляется возможным.

29 ноября 2021 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что опубликовано 107 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в зарегистрирован в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом.

29 ноября 2021 года должностными лицами Управления социальной защиты и семейной политики была предпринята попытка связаться с ФИО2 посредством телефонного звонка, ответившим абонентом оказалась не ФИО2, но в тот же день ФИО2 сама перезвонила в Управление социальной защиты и семейной политики и на предложенные должностными лицами вариантами жилых помещений на территории , выразила желание получить жилое помещение в или .

29 ноября 2021 года с целью исполнения решения суда с целью исполнения решения суда должностными лицами Управления социальной защиты и семейной политики ФИО2 было направлено приглашение прибыть в социальной защиты и семейной политики для заключения договора найма специализированного жилого помещения на одно из жилых помещений на территории .

29 ноября 2022 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

29 ноября 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

17 декабря 2022 года в адрес ФИО2 внос было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики работы по обеспечению её жилым помещением, а также информацией об отсутствии жилых помещений на территории .

23 декабря 2021 года должностными лицами Управления социальной защиты и семейной политики с ФИО2 была проведена телефонная беседа, в ходе которой ей было предложены варианты предоставления жилого помещения на территории , с.Б.Двойня, ), однако от предложенных вариантов она отказалась, выразив желание получить жилое помещение в или .

23 декабря 2021 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

13 декабря 2021 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что опубликовано 107 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 64 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (находятся на стадии заключения контрактов). Контракт на 18 квартир в зарегистрирован в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом.

21 января 2022 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

11 января 2022 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что опубликовано 129 извещения, 16 торгов не состоялись, 13 отменено, 85 контракта заключено, в том числе 2 контракта на договоры долевого участия на 118 квартир в и на 18 квартир в и 1 контракт на 8 квартир в . В том же письмо было указано, что проведены торги на приобретении 14 квартир на вторичном рынке жилья в административных центрах и 8 квартир на первичном рынке жилья в (все квартиры приняты, зарегистрированы в Росреестре и документы направлены для дальнейшего оформления в комитет по управлению имуществом).

17 января 2022 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4, из них заключен контракт в и 2 контракта в , остальные 4 контракта находятся на стали заключения.

21 января 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области работы по обеспечению её жилым помещением.

10 февраля 2022 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

27 января 2022 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4, из них заключен контракт в и 2 контракта в , остальные 4 контракта находятся на стали заключения.

18 февраля 2022 года в адрес ФИО2 вновь было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области работы по обеспечению её жилым помещением.

18 марта 2022 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

15 марта 2022 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что из 20 размещенных в 2021 году извещения на приобретение квартир в и состоялось торгов: в -3, в -4. В настоящее время по состоявшимся торгам заключены все контракты в и в , 1 квартира в принята и находится на стадии подготовки документов для регистрации, 3 квартиры в и 3 квартиры в приняты и переданы в комитет. Кроме того, Управлением градостроительства опубликован 1 аукцион на приобретение 17 жилых помещений в и 3 аукциона (20+20+19) на приобретение 59 квартир в путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

18 марта 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время.

14 апреля 2022 года должностными лицами Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской ФИО2 был совершен телефонный звонок, с целью предложить рассмотреть вариант обеспечения её жилым помещением на территории , в ходе телефонной беседы от предложенного варианта ФИО2 отказалась, выразив желание получить жилое помещение в или

19 апреля 2022 года Управлением социальной защиты и семейной политики в адрес Управления градостроительства и архитектуры области вновь было направлено письмо о приобретении квартиры на территории или для предоставлении ФИО2

6 апреля 2022 года Управлением градостроительства и архитектуры области до Управления социальной защиты и семейной политики доведена информация о том, что, было размещено 20 извещений на приобретении квартир в и под лимиты 2022 года с использованием федеральной субсидии, из них состоялось торгов в -3, а в -4. В настоящее время по состоявшимся торгам заключены все контракты в и , 4 квартиры в и 3 квартиры в переданы в комитет по управлению имуществом области.

Кроме того, Управлением градостроительства заключен 1 контракт на приобретение 17 жилых помещений в , а также опубликовано 4 аукциона (15+15+15+14) на приобретение 59 квартир в путём участия в долевом строительстве многоквартирных домов и 43 аукциона на приобретении квартир в -3, -10, -10, -10 и -10.

19 апреля 2022 года в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время, а также рассмотрении вопроса о получении дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения (жилищного сертификата).

17 июня 2022 года должностными лицами Управления был осуществлен телефонный звонок ФИО2 с предложением заключить договор на жилое помещение, расположенные в , С, ), однако ФИО2 от предложенных вариантов отказалась, изъявив желание на обеспечение жилым помещением в или .

В этот же день в адрес Управлением градостроительства и архитектуры области был направлен очередной запрос о приобретение жилого помещения в или для распределения ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 было направлено письмо о ходе проделанной Управлением социальной защиты и семейной политики работы по обеспечению её жилым помещением с обоснованием невозможности исполнить решение суда в настоящее время, а также рассмотрении вопроса о получении дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения (жилищного сертификата).

Также при рассмотрение настоящей жалобы, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

Согласно положениям постановления администрации Тамбовской области № 586 от 5 июня 2013 года (в редакции постановления от 11 марта 2022 года) «Об утверждении Государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Тамбовской области» Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области наделено полномочиями по самостоятельному определению количества квартир, необходимых к приобретению в текущем году.

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, до внесения изменений в указанное постановление администрации Тамбовской области Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области доводило до Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, которое наделено полномочиями по закупке жилых помещений для лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа необходимое количество квартир, необходимых к приобретению с учетом количества лиц, состоящих в очереди на получение жилых помещений, в том числе по судебным решения. После внесения в марте 2022 года изменений в постановление администрации Тамбовской области № 586 от 5 июня 2013 года количество помещений, необходимых к приобретению определяется Управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области самостоятельно без учета фактической потребности Управления социальной защиты и семейной политики, что также влечет невозможность исполнения решения суда в установленные судебным приставом – исполнителем сроки.

При рассмотрении настоящей жалобы также принимаю во внимание, что после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора 8 октября 2021 года Управлению социальной защиты и семейной политики был предоставлен срок и выставлено требование об исполнении судебного решения до 21 апреля 2022 года.

Между тем, согласно Порядку предоставления детям –сиротам… жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденному постановлением администрации Тамбовской области № 434 от 28 мая 2020 года (с последующими дополнениями и изменениями) порядок приобретения, регистрации, передачи, закрепления на праве оперативного управления приобретенного жилого помещения предусматривает значительные временные затраты для совершения действий в отношении приобретенного объекта недвижимости.

Также суд принимает во внимание, что ФИО2 Управлением социальной защиты и семейно политики была разъяснена возможность обеспечения жилым помещением путем реализации дополнительной меры социальной поддержки в виде жилищного сертификата, однако согласия или отказа в его использовании заинтересованное лицо не выразила.

Указанные выше факты в своей совокупности свидетельствуют о том, что Управлением социальной защиты и семейной политики в рамках исполнительного производства принимались своевременные, необходимые и исчерпывающие меры, в пределах предоставленной законодательством компетенции, к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с чем в действиях Управления социальной защиты и семейной политики отсутствует состав административного правонарушения

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление и.о.начальника отделения старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Управления социальной защиты и семейной политики по настоящему делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2.ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Управления социальной защиты и семейной политики удовлетворить.

Постановление и.о.начальника отделения старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по от ДД.ММ.ГГГГ, которым Управление социальной защиты и семейной политики было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в рамках исполнительного производства -ИП отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Управления социальной защиты и семейной политики состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд .

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья М.С. Толмачева