ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-263/2022 от 31.08.2022 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

Мировой судья Зайцева Н.А. Дело №12-263/2022

РЕШЕНИЕ

31 августа 2022 года город Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Баранова Е.Е.,

с участием защитника Стрекаловой И.А. Курилиной Е.Н.,

представителей контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тулы по доверенности Броцман И.Ю., Крючковой Е.А.,

рассмотрев жалобу Стрекаловой Ирины Аркадьевны на постановление мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 21 июня 2022 г. по делу №5-237/73/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Стрекаловой Ирины Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки РФ, главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <данные изъяты>

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 21.06.2022 Стрекалова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15500 рублей.

Не согласившись с постановлением, Стрекалова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, освободить ее от административной ответственности по основаниям, предусмотренным п.2 ч.6 Примечаний к ст.15.15.6 КоАП РФ. Указывает, что указанные в обжалуемом постановлении документы, письмо 01-01/209 от 14.03.2022, письмо 02-02/221 от 18.03.2022, №02-02/222 от 21.03.2022 являются письмами запросами в целях установления нарушений. В письме №02-02/221 от 18.03.2022 учреждению был установлен срок для исполнения до 23.03.2022, письмо было исполнено 22.03.2022.

Письмом №276, 277 от 22.03.2022 представителю контрольной комиссии муниципального образования г.Тула в дополнение к ранее направленным документам исх.№152 от 21.02.2022 учреждение направляет бухгалтерские документы.

Письмом №УТ и ДХ/973 от 22.03.2022 в дополнение к письму от 21.02.2022 №УТиДХ/560 Управление по транспорту и дорожному хозяйству г.Тулы направляет в контрольную комиссию пояснение к уточнению формы 0503128 учреждения.

С учетом хронологии предоставления документов контрольная комиссия не могла выявить ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждения ранее, чем 22.03.2022.

Акт контрольного мероприятия был составлен 08.04.2022, по документам, предоставленным контрольной комиссией 22.03.2022. Полагает, что доводы надзорного органа о том, что проверка была проведена до 14.03.2022, но итоговый документация не составлялась, являются несостоятельными и являются нарушением регламента оформления проверки.

В судебное заседание Стрекалова И.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Защитник Стрекаловой И.А. Курилина Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, освободить должностное лицо Стрекалову И.А. от административной ответственности на основании примечаний к ст.15.15.6 КоАП РФ, поскольку должностным лицом Стрекаловой И.А. 18.03.2022 исправлена ошибка в бюджетной отчетности и 22.03.2022, то есть до момента обнаружения указанного нарушения надзорным органом, представлена бюджетная отчетность, содержащая уточненные показатели.

Факт выявления ошибки в бюджетной отчетности сотрудниками контрольно-счетной палаты никак не зафиксирован, а также данный факт не нашел своего отражения ни в акте проверки от 08.04.2022, ни в протоколе об административном правонарушении. Доводы представителей надзорного органа о том, что до Стрекаловой И.А. устно доводились сведения о наличии ошибки в отчете, ничем не подтверждены, а заявитель указанный факт отрицает.

Представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тулы по доверенности ФИО9 пояснила, что согласно п.1.1.18 плана работы на 2022 год, распоряжению о проведении контрольного мероприятия от 07.02.2022 № 9-КМ, рабочему плану проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой муниципального образования г.Тула в 2022 году проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального образования г.Тула управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы за 2021 год» в управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы и МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» камерально со сроком проверки отчетности с 21 февраля по 11 апреля 2022 года.

В целях проведения контрольного мероприятия в адрес контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тула, в том числе поступили следующие документы: от Управления 21.02.2022 копия годовой бюджетной отчетности Учреждения, включающей форму 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022, принятую управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы 18.02.2022;

от Учреждения 21.02.2022 информация и копии документов, включающие главную книгу за декабрь 2021 года; уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период от финансового управления администрации г.Тулы в адрес Управления; уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период от Управления в адрес Учреждения.

В соответствии с рабочим планом проведения контрольного мероприятия проверка показателей годовой бюджетной отчетности Учреждения проводилась с период с 21.02.2022 по 11.03.2022 инспектором ФИО10

При проверке достоверности показателей форм отчетности, учреждения инспектором было выявлено, что в главной книге Учреждения за декабрь 2021 года не отражен факт хозяйственной жизни (доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств), что и привело к искажению показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета (источники финансирования деятельности субъекта учета) формы отчетности 0503128.

Данное несоответствие было установлено в связи с тем, что в форме отчетности 0503128 по строке 700 в графе 5 «Утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств» отражен показатель – 1 838 530 232,00 руб., тогда как в Уведомлениях о лимитах бюджетных обязательств из бюджета муниципального образования город Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 20.12.2021 определены показатели в суммах: на 2022 год – 940 950 705,00 руб.; на 2023 год – 922 569 900,00 руб.; на 2024 год – 925 787 200,00 руб. (общая сумма – 2 789 307 805,00 руб.).

Кроме того, на копиях уведомлений об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период от Управления в адрес Учреждения имеется отметка с датой принятия 01.01.2022, проставленная после снятия копии.

Учитывая сжатые сроки для внесения изменений в отчетность, учреждению и управлению было устно рекомендовано внести уточнения в форму 0503128 в соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н и привести ее в соответствие с уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной и плановый период.

Учреждением уточненная форма годовой бюджетной отчетности 0503128 представлена в управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы 18.03.2022 и принята 22.03.2022.

Вместе с тем, возникла необходимость установить дату получения Учреждением уведомлений, поскольку несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств является административным правонарушением и влечет административную ответственность по ст.15.15.11 КоАП РФ.

14.03.2022 в целях установления возможности внесения изменений в регистры бухгалтерского учета при получении документов о свершившихся фактах хозяйственной жизни учреждения после завершения финансового года (получение уведомлений 01.01.2022) от Управления был запрошен документ, устанавливающий срок сдачи в Управление годовой бюджетной отчетности учреждения за 2021 год.

В тот же день, 14.03.2022 в целях установления срока получения учреждением от управления уведомлений об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, от управления были запрошены копии уведомлений, доведенных до учреждения с отметкой учреждения о принятии.

Управлением представлена копия приказа от 30.12.2021 № 80 «О сроках предоставления МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» в управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы, согласно которому дата предоставления годовой отчетности учреждения за 2021 год – 24.01.2022.

Таким образом, учреждение имело возможность отразить в годовой бюджетной отчетности получение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательствах из бюджета муниципального образования г.Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Поскольку без уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательствах невозможно составить бюджетную смету казенного учреждения, 18.03.2022 у учреждения была запрошена копия утвержденной бюджетной сметы на 2022 финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов МКУ с обоснованием (расчетом) плановых сметных показателей на 2022 год.

Копия бюджетной сметы Учреждения, представленная 22.03.2022, имеет отметку об утверждении 01.01.2022.

Одновременно с копией бюджетной сметы, учреждением представлены копии бухгалтерских справок, подтверждающих внесение изменений в счета бюджетного учета по учету бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающие исправление установленных искажений, и копии уведомлений об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов без отметки о принятии.

В то же время, управлением в дополнение к ранее представленным документам представлена информация о сроке доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательствах – конец декабря 2021 г. и составление бюджетной сметы учреждением 20.12.2021, подтвержденная скрин из УРМ АС «Бюджет» за 2022 г. финансового управления администрации г.Тулы.

Таким образом, контрольно-счетной палатой муниципального образования было установлено, что искажение отчетности допущено должностным лицом учреждения, признаки административного нарушения со стороны управления отсутствуют.

Представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тулы по доверенности Крючкова Е.А. просила постановлением мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Стрекаловой И.А. – без удовлетворения, поскольку должностное лицо обоснованно была привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 ч.4 КоАП РФ.

Выслушав защитника, представителей контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тулы, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.4 примечания к ст.15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

На основании пп.2 п.6 Примечаний к ст.15.15.6 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в случаях представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности) после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется с учетом положений Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия от 07.02.2022 №9-КМ проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств муниципального образования город Тула управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы за 2021 год» в управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и муниципальном казенном учреждении «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» камерально со сроком проверки отчетности с 21 февраля по 11 апреля 2022 года.

21.02.2022 в целях проведения контрольного мероприятия в адрес контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тула поступили следующие документы: от Управления копия годовой бюджетной отчетности Учреждения, включающей форму 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022, принятую управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы 18.02.2022;

от Учреждения 21.02.2022 информация и копии документов, включающие главную книгу за декабрь 2021 года; уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период от финансового управления администрации г.Тулы в адрес Управления; уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период от Управления в адрес Учреждения.

В ходе проверки было установлено, что Стрекаловой И.А., являясь должностным лицом, главным бухгалтером МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы», вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей допустила грубое нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению и предоставлению бюджетной отчетности, а именно:

допустила искажение данных показателей формы бюджетной отчетности 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» за 2021 год, чем нарушила требования ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При проверке контрольной комиссией МО г.Тула в ходе контрольного мероприятия достоверности показателей форм отчетности за 2021 год МКУ «ЦО ДТД города Тулы» и соответствия данным Главной книги Учреждения за декабрь 2021 года, установлены расхождения, устраненные Учреждением в ходе проведения контрольного мероприятия, а именно: в нарушение пункта 72.1 Инструкции № 191н установлено расхождение между показателями раздела «3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» по строке 700 в графе 5 формы годовой отчетности 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022, принятой управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы 18.02.2022, и данными утвержденных и доведенных до Учреждения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на сумму 950 777 573,00 руб. (34,1%):

- в форме отчетности 0503128 по строке 700 в графе 5 «Утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств» отражен показатель - 1 838 530 232,00 руб.;

-в Уведомлениях о лимитах бюджетных обязательств из бюджета муниципального образования город Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 20.12.2021 определены показатели в суммах: на 2022 год - 940 950 705,00 руб.; на 2023 год - 922 569 900,00 руб.; на 2024 год - 925 787 200,00 руб. (общая сумма - 2 789 307 805,00 руб.).

Установлено, что в Главной книге Учреждения за декабрь 2021 года не отражен факт хозяйственной жизни (доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от 20.12.2021), что привело к искажению показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета (источники финансирования деятельности субъекта учета), формы отчетности 0503128.

Заявителем подтвержден установленный факт расхождений показателей, в соответствии с пунктом 10 Инструкции № 191н уточненная форма годовой бюджетной отчетности 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022 представлена в управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы 18.03.2022 и принята 22.03.2022 (исх. № 265 от 18.03.2022, № УТиДХ/973 от 22.03.2022).

Таким образом, в ходе контрольного мероприятия выявлены факты допущенного нарушения требований Инструкции №191н, а именно искажение показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета (источники финансирования деятельности субъекта учета) в форме 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 34,1% на сумму, превышающую один миллион рублей (950 777 573,00 руб.).

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Стрекалова И.А., являясь главным бухгалтером МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы», в обязанности которой в соответствии с должностной инструкцией входит подготовка необходимой бухгалтерской отчетности, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы, допустила искажение бюджетной отчетности.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Стрекаловой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы, основания для освобождения должностного лица Стрекаловой И.А. от административной ответственности на основании п.6 примечания к ст.15.15.6 КоАП РФ отсутствуют.

Факт искажения данных бюджетной отчетности 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» за 2021 год, составленной главным бухгалтером МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Стрекаловой И.А., выявлен в период проверки, проводимой контрольно-счетной палатой муниципального образования г.Тулы в период с 21 февраля по 11 апреля 2022 года.

Как следует из пояснений инспектора ФИО11., данных в ходе рассмотрения дела мировым судьей и руководителя контрольного мероприятия ФИО12., данных при рассмотрении жалобы, при поступлении 21.02.2022 годового бюджетного отчета, включающего форму 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022, главной книги за декабрь 2021 года и уведомлений об объемах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, было выявлено несоответствие показателя по строке 700 в графе 5 «Утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств» 1 838 530 232,00 руб. показателям, указанным в Уведомлениях о лимитах бюджетных обязательств из бюджета муниципального образования г.Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в общей сумме – 2 789 307 805,00 руб., о чем было незамедлительно сообщено главным бухгалтерам МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» и управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г.Тулы. После чего, в период проверки, была представлена уточненная форма годовой бюджетной отчетности 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на 01.01.2022.

Показания представителей контрольно-счетной палаты муниципального образования г.Тулы, подтверждаются действиями должностных лиц надзорного органа, которые были совершены в дальнейшем, а именно, направлением запросов о получении сведений о сроках сдачи в Управление годовой бюджетной отчетности Учреждения за 2021 год, копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательствах из бюджета муниципального образования г.Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, с отметкой Учреждения о принятии, копии утвержденной бюджетной сметы на 2022 финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов, с целью выявления лица допустившего нарушения, повлиявшие на искажение бюджетной отчетности.

Стрекаловой И.А., в период проверки, в контрольно-счетную палату представлены уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательствах из бюджета муниципального образования г.Тула на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, с пометкой о их принятии 01.01.2022. Из чего можно сделать вывод, что ею изначально отрицалось наличие ошибки в бюджетной отчетности, с указанием даты поступления уведомлений в учреждение. Однако, указанное утверждение было опровергнуто в дальнейшем сведениями, представленными Управлением.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что основания для освобождения Стрекалову И.А. от административной ответственности отсутствуют, поскольку устранение искажений показателей бюджетной отчетности осуществлено после их обнаружения контролирующим органом.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление о привлечении Стрекаловой И.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Стрекаловой И.А., конкретные обстоятельства дела, ее имущественное положение, а также характер совершенного ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах состоявшийся судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 21 июня 2022 г. о привлечении Стрекаловой Ирины Аркадьевны к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Стрекаловой И.А. – без удовлетворения.

Судья