ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-264 от 07.04.2011 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-264/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Н.Новгород 07 апреля 2011 года

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Борейчук Л.Н.,

рассмотрев жалобу Николаева И.Н. на постановление № от 15.10.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. в отношении должностного лица – директора ООО «Л» Николаева И.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. от 15.10.2010 г. Николаев И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным Николаев И.Н. обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой. В обоснование доводов жалобы указала, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) ломбарды относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль -деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем.

ООО «Л», руководствуясь положениями названого закона, 29.12.2009 года согласовало правила внутреннего контроля, согласно которым на момент составления протокола осуществляло свою деятельность. При регистрации и постановке на учет ООО «Л» службой было выдано уведомление о согласовании правил внутреннего контроля № от 29.12.2009 года. В свою очередь, на основании свидетельства о прохождении целевого инструктажа, ответственным лицом на имя Е. ООО «Л» издан приказ (имеется в службе - поскольку направлялся им при согласовании правил контроля) о назначении указанного лица ответственным на предприятии за исполнением требований Федерального закона № 115-ФЗ, о чем службе было доподлинно известно.

Считает, что он, директор ООО «Л» не является должностным лицом подлежащим привлечению к ответственности предусмотренной ст. 15.27 КоАП РФ, лицом подлежащим привлечению к ответственности является Е.

Просит отменить постановление от 15 октября 2010 года и производство по делу прекратить.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Николаевым И.Н. заявлено ходатайство о восстановлении срока апелляционного обжалования.

Из представленных материалов следует, что постановление о назначении административного наказания вынесено 15.10.2010 года; копия данного постановления вручена Николаеву Н.Н. 22.10.2010 г., о чем свидетельствует подпись в уведомлении (т.2 л.д.128). Жалоба подана Николаевым И.Н. 01.11.2010 г., согласно отметке почтового штемпеля на конверте (л.д. 11), в последний день срока подачи жалобы, т.е. в установленный законом срок. В связи с выше изложенным, суд отказывает Николаеву И.Н. в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы, и рассматривает ее по существу.

В судебное заседание Николаев И.Н. не явился, о времени, месте судебного заседания по жалобе извещен надлежащим образом (л.д.), предоставил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (л.д.). Ходатайств о рассмотрении жалобы с участием его представителя не заявил.

Суд в соответствии со ст. 25.1 ч. 2, ст. 30.6 п.4 КоАП РФ рассматривает жалобу в отсутствие заявителя. Извещен надлежащим образом.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО СА судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с положениями ст.30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие таковых не установлено.

Заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. вывод о доказанности вины директора ООО «Л» Николаева И.Н. и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ сделан на основании материалов административного дела.

Из материалов административного дела следует, что проверкой, проведенной МРУ Росфинмониторинга по ПФО установлено, что ООО «Л» является ломбардом, о чем свидетельствует: 1) п.2.2 Устава Общества, в соответствии с которым основным видом деятельности является предоставление краткосрочных кредитов (денежных займов) под залог движимого имущества; 2) выпиской из ЕГРЮЛ от 16.08.2010, согласно которой основным видом деятельности Общества зарегистрирован ОКВЭД 65.22.6 - предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества; 3) залоговыми билетами, а также иными документами и информацией, имеющейся в материалах дела.

Руководство ООО «Л» осуществляет директор Николаев И.Н. (решение участника от 04.04.2007 г. №.)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) ломбарды относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии со ст. З Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ).

Директором Николаевым И.Н. в ООО «Л» внутренний контроль не организован, что подтверждается материалами проверки:

1. Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение).

Настоящим Положением установлены требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона (за исключением кредитных организаций).

В соответствии с п.2 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 №256 (вступил в силу 17.02.2009) (далее - Положение) руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).

В соответствии с п. 3 Положения в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами), включаются следующие работники:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала);

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо работник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) работники юридического подразделения организации (филиала), юрист, при наличии;

ж) работники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные работники организации (филиала) с учетом особенностей деятельности организации и ее клиентов.

Согласно штатному расписанию ООО «Л», действительному на момент проведения проверки, в трудовых отношениях с Обществом состоят директор, а также 6 приемщиков.

Таким образом, с момента вступления в силу Приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 г. № 256, то есть с 17.02.2009 г., специальному должностному следовало внести изменения в утверждаемый руководителем перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ, включив в перечень сотрудников - приемщиков.

В ООО «Л» имеется перечень сотрудников, обязанных проходить подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, утвержденный руководителем организации 08.02.2006, однако в указанный перечень в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 №256 не включены иные сотрудники Общества, осуществляющие деятельность приемщиков, которые осуществляют работу с клиентами и которые соответственно, ввиду особенностей деятельности ломбарда, обязаны проходить обучение в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с п. 16 Положения план-график утверждается руководителем организации не позднее 31 января текущего года.

В ООО «Л» план-график проведения обучения сотрудников на 2010 год не утвержден и отсутствует.

Документов, свидетельствующих об обратном, в период проведения проверочных мероприятий не предоставлено.

В соответствии с п.5 Положения в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж в организации;

б) плановый инструктаж в организации;

в) внеплановый инструктаж в организации;

г) участие работников организации в конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях (далее - целевой инструктаж);

д) самостоятельное изучение работником законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иных нормативных правовых актов в данной области, а также правил внутреннего контроля организации и программ его осуществления.

Согласно Положению внеплановый инструктаж в организации проводится специальным должностным лицом для работников, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, в следующих случаях:

- при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;

- при переводе работника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках подразделений организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- при поручении работнику организации работы, выполняемой работниками организации, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с работником трудового договора.

Правила внутреннего контроля ООО «Л» утверждены директором Общества Николаевым И.Н. 16.12.2009 г., таким образом, согласно Приказу Росфинмониторинга от 01.11.2008 г. № 256 специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля следовало при утверждении в организации новых правил внутреннего контроля провести внеплановый инструктаж с сотрудниками. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ внепланового инструктажа с сотрудниками ООО «Л», после утверждения новых правил внутреннего контроля, не проводилось.

Документов, свидетельствующих об обратном, к моменту составления протокола, не предоставлено.

2. В соответствии с пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, и установить следующие сведения:

- в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

Также согласно п. 6.3 правил внутреннего контроля ООО «Л» для физического лица сведения фиксируются организацией способом, установленным правилами проведения операций по выдаче краткосрочных кредитов (денежных займов) под залог движимого имущества (залоговый билет) и содержат следующие данные: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата и место рождения, место жительства (регистрация), место пребывания, сведения о документе, удостоверяющем личность (серия и номер), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Реквизитами документа, удостоверяющего личность, являются: вид документа, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ.

Согласно объяснениям специального должностного лица Е., истребованных в ходе проведения проверки, идентификация клиентов происходит путем занесения данных о клиенте в залоговый билет, а также согласно правилам внутреннего контроля информация о сделке фиксируется в журнале учета операций.

Вместе с тем, в ходе выборочной проверки установлено, что в залоговых билетах ООО «Л», в частности № от 16.08.2010 г., № от 28.07.2010 г., № от 26.12.2009 г., № от 26.12.2009 г., № от 09.09.2008 г., № от 07.11.2007 г., № от 22.03.2007 г., № от 30.07.2006 г., № от 09.06.2006 г. отсутствуют данные о наименовании органа выдавшего документ, удостоверяющий личность клиента и дата его выдачи.

Указанные данные не содержатся и в иных документах, имеющихся в распоряжении ООО «Л», о чем свидетельствует журнал учета операций, содержащие данные о залогодателях, но в которой также отсутствуют данные о наименовании органа выдавшего документ и дата его выдачи.

Кроме того, согласно п.4 ст.7 Федерального закона, документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

Таким образом, отсутствие данных о наименовании органа выдавшего документ, удостоверяющего личность клиента и дата его выдачи в залоговых билетах, а также иных документов, свидетельствующих об идентификации клиентов указывает на отсутствие исполнения требований ст. 7 Федерального закона.

Документов, свидетельствующих об обратном к моменту составления протокола не предоставлено.

3. Организацией разработаны и утверждены Правила внутреннего контроля, которые содержат положения, предусматривающие порядок организации внутреннего контроля.

Учитывая, что Правила внутреннего контроля направлены на создание условий надлежащего исполнения требований Федерального закона, в том числе выявлению и представлению информации об операциях (сделках), вызывающих подозрения, должны неукоснительно соблюдаться организациями.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона основаниями документального фиксирования информации являются:

- запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

- несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

- выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

В ходе проверочных мероприятий выявлено, что ООО «Л» заключен ряд договоров беспроцентного займа, согласно условиям которых Общество выступало заемщиком.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона, к операциям, подлежащим обязательному контролю, относятся в частности операции по предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Таким образом, характер проводимых операций, их регулярность и частота совершения дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, при осуществлении программ внутреннего контроля, которые в соответствии со ст.4 Федерального закона являются обязательными, Общество обязано было выявить подобные сделки и направить о них сообщения в уполномоченный орган не позднее дня их выявления.

Указанные сделки специальным должностным лицом Общества не выявлены и в Росфинмониторинг не направлены, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в Обществе и неисполнения ст.4 Федерального закона - а именно отсутствие осуществления обязательных процедур внутреннего контроля, что ведет к повышенным рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Кроме того, в соответствии со ст.6 Федерального закона, обязательному контролю, в частности подлежат операции по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, если они совершаются на сумму равную или превышающую 60000 рублей.

Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, ООО «Л» (Продавец) с ООО «Ю» (Покупатель) заключен ряд договоров купли-продажи лома ювелирных изделий из золота, по которым предметом купли - продажи выступал лом ювелирных изделий, одной и той же пробы, цена за грамм была установлена также одна и та же.

Таким образом, характер проводимых операций, их регулярность и частота совершения дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, при осуществлении программ внутреннего контроля, которые в соответствии со ст.4 Федерального закона являются обязательными, Общество обязано было выявить подобные сделки и направить о них сообщения в уполномоченный орган не позднее дня их выявления.

Указанные сделки специальным должностным лицом Общества не выявлены и в Росфинмониторинг не направлены, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в Обществе и неисполнения ст.4 Федерального закона - а именно отсутствие осуществления обязательных процедур внутреннего контроля, что ведет к повышенным рискам легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 35.1 Устава ООО «Л» единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является директор. Согласно материалам дела, директором ООО «Л» является Николаев И.Н. (решение участника от 04.04.2007 №). Таким образом, Николаев И.Н., осуществляя текущее руководство деятельностью Общества, обязан был обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма в установленные сроки.

Вместе с тем, Николаевым И.Н. не предприняты необходимые организационные меры в установленных целях (п.2, п. 3 и п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ).

В постановлении о назначении административного наказания от 15.10.2010 г. должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что указанные выше нарушения образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководство ООО «Л» осуществляет директор Николаев И.Н. (решение участника от 04.04.2007 г. №).

Именно Николаев И.Н., как следует из материалов дела, являясь единоличным исполнительным органом и осуществляя текущее руководство деятельностью Общества в силу (действующего законодательства и учредительных документов, не предпринял все необходимые организационные меры по соблюдению возглавляемой им организацией требований (законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных (преступным путем, и финансированию терроризма.

Должностное лицо, вынесшее постановление обоснованно пришло к выводу, что вина директора ООО «Л» осуществляет директор Николаева И.Н. доказана и подтверждается материалами дела, что Николаев И.Н. является надлежащим субъектом правонарушения и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ – неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.

Доводы заявителя, изложенные им в жалобе, не основаны на законе, они опровергаются представленными материалами дела об административном правонарушении и приведенными выше доказательствами.

Дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Л» Николаева И.Н. было возбуждено и рассмотрено с соблюдением требований ст. 28.1, 29.6 -29.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования всех доказательств, имеющихся в материалах дела, которые полно и всесторонне сопоставлены и оценены в совокупности, что соответствует положениям ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание Николаеву И.Н. назначено в пределах санкции ст. 15.27 КоАП РФ. При назначении наказания учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Требования ст. 29.10 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для отмены постановления заместителя руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО К. от 15.10.2010 г. не имеется.

Основания для прекращения производства по делу нет.

На момент принятия решения заместителем руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО срок давности привлечения Николаева И.Н. к административной ответственности не истек, полномочия Николаева И.Н. как директора прекращены не были.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы директора ООО «Л» Николаева И.Н. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление № от 15 октября 2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинг по ПФО К., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ в отношении директора ООО «Л» Николаева И.Н. оставить без изменения, жалобу Николаева И.Н. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Л.Н. Борейчук