Дело № 12-264/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(мотивированное)
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Смирнова С.А., с участием представителя заявителя ООО ТК «Автоинтер» ФИО2, действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК «Автоинтер» на постановление заместителя командира 1 роты отдельного СБ ДС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО3 от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью « ТК «Автоинтер»,
установил:
Постановлением заместителя командира 1 роты отдельного СБ ДС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО3 от 21 июня 2019 года общество с ограниченной ответственностью «ТК «Автоинтер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 410 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО ТК «Автоинтер», обжаловало данное постановление, ссылаясь на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности, указав, что ООО ТК «Автоинтер», не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку перевозчиком опасного груза являлся ИП ФИО1, транспортное средство также принадлежит ему.
В судебном заседании представитель ООО ТК «Автоинтер» ФИО2 поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней, вновь привел их суду.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО ТК «Автоинтер» ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами влечет административную ответственность.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 названных Правил.
Заключение договора перевозки груза подтверждается Транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная).
В соответствии с пунктом 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 - 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут по адресу: на <адрес> ООО ТК «Автоинтер» в нарушение требований действующего законодательства осуществляло перевозку груза повышенной опасности (<данные изъяты>), массой 20600 кг на транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с прицепом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ЕЕ 2042 77, с прицепом под управлением водителя ФИО1, не имеющего свидетельства о подготовке водителем транспортного средства, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ – свидетельство), в отсутствии на транспортном средстве элементов системы информации об опасности (табличка оранжевого цвета).
Как следует из материалов дела, ООО ТК «Автоинтер» взяло на себя обязательства оказать перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, а ЗАО «ВАЙТ НАЙТС ОЙЛ ЭНД ГАЗ» обязуется произвести оплату оказанных услуг.
Согласно транспортной накладной грузоотправителем являлся ЗАО «ВАЙТ НАЙТС ОЙЛ энд ГАЗ», перевозчиком ООО ТК «Автоинтер».
Указанные документы в соответствии с разделом II Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта свидетельствуют о том, что в отношениях между ЗАО «ВАЙТ НАЙТС ОЙЛ энд ГАЗ» и ООО ТК «Автоинтер» последнее являлось перевозчиком.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство, принадлежащее ИП ФИО1, под управлением ФИО1 в соответствии с товарной накладной осуществляло перевозку груза не ООО ТК «Автинтер», а груза ЗАО «ВАЙТ НАЙТС ОЙЛ энд ГАЗ».
При таких обстоятельствах должностное лицо ГИБДД обоснованно пришли к выводу о том, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, по настоящему делу является именно, ООО ТК «Автоинтер».
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства относительно перевозки опасных грузов, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил, прихожу выводу об отсутствии оснований для отмены постановления о привлечении ООО ТК «Автоинтер» к административной ответственности.
Действия ООО ТК «Автоинтер» по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО ТК «Автоинтер» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку груз перевозился третьим лицом, не могут быть приняты во внимание, поскольку привлечение ООО ТК «Автоинтер» третьих лиц для исполнения условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает ООО ТК «Автоинтер» от ответственности за действия третьих лиц. Из п. 2.2.4. и 2.2.5 указанного договора следует, что ООО ТК «Автоинтер» (Перевозчик) обязан обеспечивать воителей надлежащим образом оформленными документами в соответствии с установленным правилами и обеспечить доставку груза в соответствии с нормативными документами.
Согласно части 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При этом, обязанность по проверке, обеспечению наличия ДОПОГ у водителя ООО ТК «Автоинтер» и наличие на транспортном средстве элементов системы информации об опасности (табличка оранжевого цвета) не исполнило, что безусловно свидетельствует о наличии состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя командира 1 роты отдельного СБ ДС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО3 от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ООО ТК «Автоинтер» оставить без изменения, а ООО ТК «Автоинтер»- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Смирнова С.А.