ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-264/19 от 13.06.2019 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-264/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Барейша И.В., при секретаре Горькой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Альфа-Сервис» на постановление Административной комиссии г. Новосибирска от /дата/ о признании ООО «Альфа-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» от 14.02.2003 г. №99-ОЗ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии г. Новосибирска в составе: председательствующего ФИО1, секретаря ФИО2 членов комиссии ФИО3, ФИО4ФИО5., ФИО6. от 09.04.2019 года ООО «Альфа-Сервис» признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003 «Об административных правонарушениях в НСО».

С данным постановлением ООО «Альфа-Сервис» не согласно, подало в суд жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, наличием существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В обоснование жалобы представитель общества указал, что торговый павильон по адресу <адрес> принадлежит ООО «Альфа-Сервис», однако на основании договора аренды передан ИП ФИО7, который в соответствии с условиями договора обязан содержать помещение в надлежащем техническом состоянии. Более того указанный павильон имеет плоскую крышу, не имеет скатной крыши и желобов, следовательно, требование ст. инспектора РАТИ ФИО8 об очистке крыши от снежного покрова и навесов, указанное в протоколе от 20.02.2019 года, является незаконным. Имеющиеся в деле об административном правонарушении фотографии также свидетельствуют, что на плоской крыше торгового павильона не имеется снежных навесов и наледи.

Кроме того представитель общества указал, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о дате составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ООО «Альфа-Сервис» доводы жалобы поддержал.

Представитель административной комиссии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и представленные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона НСО «Об административных комиссиях в Новосибирской области» №102-ОЗ от 17.03.2003 года, административные комиссии в Новосибирской области являются постоянно действующими коллегиальными органами, созданными для рассмотрения отнесенных к их компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом НСО от 14.02.2003 года №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», а также осуществляющими иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, положениями об административных комиссиях соответствующего вида.

Частью 2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» установлена административная ответственность за нарушение установленных требований по содержанию фасадов и других конструктивных элементов зданий и строений.

Из материалов дела следует, что 18 февраля 2019 года в 11.11 час. по адресу <адрес> старшим инспектором отдела РАТИ администрации Октябрьского района г. Новосибирска выявлены нарушения п.11 ч.8 Перечня работ по содержанию зданий и сооружений Правил благоустройства территории города Новосибирска, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 сентября 2017 г. , а именно: ООО «Альфа-Сервис» не осуществлена очистка крыши от снежного покрова и навесов, произведена фиксация нарушения, а также составлен акт от 18.02.2019 года.

В связи с изложенным, в отношении ООО «Альфа-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2019 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО №99-ОЗ.

Постановлением Административной комиссии г. Новосибирска от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, ООО «Альфа-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО №99-ОЗ от 14.03.2003 г. «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Таким образом, ООО «Альфа-Сервис» вменяется то, что общество не обеспечило очистку от снежного покрова, снежных навесов крыши магазина модельного типа, расположенного по адресу: <адрес>.

Оценивая доводы жалобы, суд учитывает следующее.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, члены коллегиального органа рассматривающее дело должны дать оценку доказательствам в их совокупности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20.02.2019 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Закона НСО №99-ОЗ от 14.03.2003 г. «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». О дате и времени составления протокола об административном правонарушении 19.02.2019 г. телефонограммой был уведомлен Мартель В. А. как представитель ООО «Альфа-Сервис», однако доверенность на представление интересов ООО «Альфа-Сервис» выдана Мартель В.А. только 02.04.2019 года.

Таким образом, сведения о надлежащем извещении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении /дата/ в материалах дела отсутствуют, протокол составлен в отсутствие законного представителя привлекаемого лица при отсутствии сведений о его надлежащем извещении.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен административной комиссией г. Новосибирска с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту.

Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Кроме того в силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что ООО «Альфа-Сервис» на основании договора аренды нежилого помещения от /дата/, передано ИП ФИО7 во временное владение и пользование за плату нежилое помещение площадью 2 000 кв.м., расположенное в двухэтажном отдельно стоящем торговом павильоне по адресу: <адрес> для ведения арендатором коммерческой деятельности (розничной торговли). Помещение сдано в аренду на срок с 01.05.2018 года по 31.03.3019 года.

В соответствии с п. 2.2.2. договора, арендатор обязан содержать помещение в надлежащем техническом, санитарном состоянии, в соответствии требования СЭН, обеспечивать пожарную и иную безопасность.

Из положений главы 34 ГК РФ следует, что стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей по договору, в том числе, в области обеспечения безопасности объекта, к ответственности за нарушение этих требований должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что ООО «Альфа-Сервис» является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.02.2003 «Об административных правонарушениях в НСО», поскольку договором аренды нежилого помещения обязанность по содержанию помещения в надлежащем техническом состоянии и обеспечение его безопасности возложено на арендатора.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное постановление административной комиссии г. Новосибирска по делу об административном правонарушении от 09.04.2019 г. , вынесенное в отношении ООО «Альфа-Сервис», признанного виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 8.18 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» от 14.02.2003г. №99-ОЗ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа-Сервис» прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «Альфа-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» от 14.02.2003г. №99-ОЗ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Альфа-Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении от 23.08.2018 г. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии г. Новосибирска от 09.04.2019г. о признании ООО «Альфа-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» от 14.02.2003г. №99-ОЗ - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа-Сервис» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.18 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» от 14.02.2003г. №99-ОЗ, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ Новосибирским областным судом.

Судья (подпись)