ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-264/20 от 05.06.2020 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-264/2020

УИД 78RS0020-01-2020-001090-91

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 05 июня 2020 года

Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев жалобу генерального директора ФИО1 в защиту ООО «Фенимор Групп», ...

на постановление № 18810378200440001516 врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 13.02.2020,

с участием законного представителя ФИО1, защитников Яскевич В.Е. и Задорожного А.В.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 18810378200440001516 врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 13.02.2020 ООО «Фенимор Групп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

При производстве по делу установлено, что 09.01.2020 в 14 час 10 минут по адресу: г.Санкт-Петербург, <...> метров до ул.Софийская, водитель С1 управлял транспортным средством ГАЗ 330202, г.р.з. № 0 осуществлял перевозку груза с нарушением требований ст. 20 ч. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п.16.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», приказа Минтранса РФ от 2018г. №296, п.п. 27-29 приказа Минтранса РФ от 2014 г. №7 не организовав должным образом проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства.

Генеральный директор ООО «Фенимор Групп» ФИО1 обратилась в Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. В обоснование жалобы приведены следующие доводы. Постановление содержит противоречие в части времени и места правонарушения. При производстве по делу не установлены характеристики груза, наименование груза и его количество. Водитель С1 не состоит с ООО «Фенимор Групп» в трудовых отношениях и осуществлял перевозку груза основании доверенности. Более того, ООО «Фенимор Групп» представило копии договора дарения № М-№ 0 г., акта приемки-передачи № М-№ 0., в соответствии с которыми ООО «Фенимор Групп» подарило и передало С2. имущество - пенополиретан № 0 корка нижняя.

Таким образом, ООО «Фенимор Групп» не являлось перевозчиком и не может нести ответственности за нарушением правил перевозки.

Доводы жалобы поддержаны в судебном заседании законным представителем Общества – генеральным директором ФИО1, а также защитниками Яскевич В.Е. и Задорожным А.В.

Суд, изучив материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица и защитников считает постановление № 18810378200440001516 врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 13.02.2020, законным и обоснованным, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не усматривает.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтраса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах.

В соответствии с п. 13 ч. 2 ФЗ № 259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в п.п. 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Не проведение 09.01.2020 года предрейсового технического осмотра транспортного средства - автомобиля ГАЗ 330202, г.р.з. № 0, является установленным фактом, поскольку не отрицается ООО «Фенимор Групп», подтверждается объяснениями водителя С1 подтвердившего, что механик транспортное средство не осматривал, а также рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району о том, что С1 управлял транспортным средством не имея путевого листа, подтверждающего прохождение технического осмотра.

Доводы жалобы, о том, что ООО «Фенимор Групп» не является привозчиком, являются несостоятельными, опровергаются собранными доказательствами и фактическим обстоятельствами. Опрошенный С1 указал место работы – ООО «Фенимор Групп» и пояснил, что на основании устной договорённости с указной организацией осуществляет регулярную перевозку грузов на автомобиле ГАЗ 330202, г.р.з. № 0, что является его должностными обязанностями. Отгрузка товара – «пенополиуретан» массой 220 кг., была осуществлена 09.01.2020 года со склада готовой продукции ООО «Интерформ-СПб» (продавец) согласно счета-фактуры от 09.01.2010, на основании доверенности, выписанной в тот же день генеральным директором ООО «Фенимор Групп» (покупатель) на имя С1

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" груз – этом материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке.

Примечательным, в этой связи, является и то, что согласно ЕГРЮл деятельность автомобильного грузового транспорта, а также предоставление услуг по перевозкам, является заявленными видами экономической деятельности ООО «Фенимор Групп».

При указанных обстоятельствах вывод в обжалуемом постановлении о том, что 09.01.2020 года 09.01.2020 ООО «Фенимор Групп» транспортном средстве под управлением С1. «пенополиуретан» массой 220 кг. является обоснованным.

С учетом фактических обстоятельств, представленные договор дарения и акт передачи пенополиуретана физическому лицу, не влияет на указанный вывод, поскольку акт не содержит времени фактической передачи груза, в то время как водитель С1 на момент его задержания сотрудниками ГИБДД осуществлял на основании доверенности выданной ООО «Фенимор Групп», а не иным лицом, действовал по поручению и в интересах ООО «Фенимор Групп».

Таким образом, на ООО «Фенимор Групп» является лицом ответственным за обеспечение норм и правил по обеспечению требований безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом.

Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Фенимор Групп» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований для исключения из числа доказательств протокола об административном правонарушении, суд не усматривает.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, содержит приведение доказательств, установленные обстоятельства и мотивированное решение.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли повлиять на полноту и объективность рассмотрения дела, судом не установлено. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, суд считает доказанными. Таким образом, каких-либо доводов, свидетельствующих об отсутствии состава либо события правонарушения, а, следовательно, незаконности принятого решения, судом не установлено.

Описание обстоятельств правонарушения позволяет установить место и время его совершения, а именно: 09.01.2020 в 14 час 10 минут по адресу: г.Санкт-Петербург, <...> метров до ул.Софийская, то есть по месту и времени выявления факта перевозки груза. Упоминание по тексту постановления иного адреса, не является существенным процессуальным нарушением, не влияет на установление вины, квалификацию деяния и назначенное наказание.

Кроме того, при рассмотрении жалобы выявлено, что в описательной части постановления при описании деяния указано, что не было организовано предрейсового технического осмотра водителя, что является явной технической ошибкой, поскольку из приведённой дальнейшем мотивации со ссылками на нормативные акты, со всей очевидностью следует, что юридическому лицу вменена не организация технического осмотра транспортного средства.

Указанное также не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления и освобождение юридического лица от административной ответственности за фактически содеянное.

Отрицание юридическим лицом ООО «Фенимор Групп» своей вины, в том числе выдвижении на стадии рассмотрения дела версии о том, что на момент перевозки груза он был подарен физическому лицу, суд оценивает критически, как вызванное желанием избежать наказания за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 18810378200440001516 врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 13.02.2020 о признании ООО «Фенимор Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Фенимор Групп» ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.Г. Стрючков