ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-264/20 от 06.07.2020 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-264/2020

РЕШЕНИЕ

06 июля 2020 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, <...>) Двирнык Надежда Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО2 от 28 ноября 2019 г. № 082/04/7.32.3-1614/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Оспариваемым постановлением должностное лицо ГУП РК «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» – генеральный директор ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением генеральным директором ГУП РК «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия» ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, которая мотивирована тем, что критерий оценки заявок в виде наличия у участников положительных отзывов от заказчика ГУП РК «СОК «Руссия» о поставке продуктов питания в 2017-2018 гг. носит измерительный характер и дает заказчику возможность оценить участников закупки по параметрам, которые наиболее удовлетворяют его потребности, а также дает заказчику гарантию выполнения победителем закупки своих обязательств, при этом указанный критерий не является причиной для отклонения заявки участника и приоритетом для принятия решения в данной закупке. Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России не была вправе рассматривать жалобу ООО «ТриТон», поскольку она подана при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ввиду того, что ООО «ТриТорн» не ведет деятельность по поставке продуктов питания, а также не подавало заявку на участие в закупке.

Проверив материалы дела в полном объеме, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 30.1, 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Федеральный закон №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Федеральный закон №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Признавая генерального директора ГУП РК «СОК «Руссия» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что генеральный директор ГУП РК «СОК «Руссия» ФИО1 20 декабря 2018 года, находясь по адресу: <...>, и разместив запрос о предложении в электронной форме на поставку продуктов питания с указанием критерия оценки заявок в виде наличия у участников положительных отзывов от заказчика ГУП РК «СОК «Руссия» о поставке продуктов питания в 2017-2018 годах допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 декабря 2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №<номер> о запросе предложений в электронной форме на поставку продуктов питания (яйцо), в которой указано, что оценка заявок осуществляется на основании следующих критериев: цена и деловая репутация участника закупки (отсутствие у участника штрафов со стороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за нарушение санитарно-гигиенических норм при поставке продуктов питания в 2018 году; наличие у участника положительных отзывов от заказчика ГУП РК «СОК «Руссия» о поставке продуктов питания в 2017-2018) с указанием формы расчета баллов по каждому критерию и коэффициентом их значимости.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, при этом принцип равноправия в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №135-ФЗ предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Исходя из содержания п. 17 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, поскольку иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №135-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Таким образом, поскольку использование заказчиком критерия оценки в виде наличия положительных отзывов от заказчика за 2017-2018 года является обоснованным ввиду предоставления ему возможности судить о способности выполнения объема работ, предусмотренного закупочной документацией, при этом, несмотря на оценочный характер указанного критерия, соответствие ему участника закупки измеримо по условиям, содержащимся в закупочной документации, что не приводит к необоснованному ограничению участников закупки, не влияет на развитие конкуренции и не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ГУП РК «СОК «Руссия» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ГУП РК «СОК «Руссия» ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 №082/04/7.32.3-1614/2019 от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУП РК «СОК «Руссия» ФИО1 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУП РК «СОК «Руссия» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток, со дня получения его копии.

Судья Н.В. Двирнык