Дело № 12ап-264/2014г.
РЕШЕНИЕ
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев 13 марта 2014 года жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... от 04.12.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, прокурора отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры ... ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ министр топлива, энергетики и тарифного регулирования ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... руб.
Министр топлива, энергетики и тарифного регулирования ... ФИО1, не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законодательством. При этом, как было установлено в судебном заседании, обязанность, установленная федеральным законом по размещению информации выполнена в полном объеме, нарушений сроков размещения информации предусмотренных федеральным законом не установлено. Считает, что нормы федерального законодательства в данном случае не нарушались, доказательств обратного не установлено, в связи с чем отсутствует объект и объективная сторона административного правонарушения. Таким образом, нарушение сроков размещения информации установленных нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, на доводах жалобы настаивал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия события и состава административного правонарушения.
Прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры ... ФИО3 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, полагал, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, постановление мирового судьи получено представителем заявителя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года, что следует из отметки в справочном листе дела, жалоба сдана в отделение почтовой связи 19.12.2013г., в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок для обжалования заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральным законом N 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определен порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 данного Федерального закона официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В ст. 6 данного Федерального закона определены способы обеспечения доступа к такой информации, одним из которых является размещение государственными органами информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 10 приведенного Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Частью первой ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети "Интернет".
Как установлено п.п. 1.5, 2.3 Положения о портале Губернатора и ...- подсистеме комплексной информационной системы «Электронное правительство ...» в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, утвержденного постановлением ... от .... № 334, информационная структура Портала, категории, периодичность и формат размещения информации о деятельности органов исполнительной власти области в сети Интернет определяются в соответствии с перечнем информации о деятельности органов исполнительной власти ..., размещаемой в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно п. 27 Перечня результаты плановых и внеплановых проверок, проведенных органом исполнительной власти области и его территориальными органами в пределах полномочий, размещаются на главной странице в разделе «Текущая деятельность/ результаты проверок» не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок.
Из материалов дела усматривается, что в период с ... сотрудниками Министерства по итогам контрольных мероприятий составлено 28 актов проверок в отношении организаций. Однако, сведения о результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных сотрудниками Министерства в сентябре 2013 года размещены на официальном сайте ведомства только 08.10.2013г., в то время как указанные сведения должны размещаться в сети «Интернет» не позднее пяти рабочих дней.
По данному факту .... мировым судьей судебного участка № ... вынесено постановление о признании Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования ... ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... руб.
Согласно положению ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления являются существенное нарушение норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют нормы ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что ФИО1 являясь Министром топлива, энергетики и тарифного регулирования ..., в нарушение Федерального закона N 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", допустил несвоевременное размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственного органа - Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования ....
Выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой, правильно приведенных в постановлении. Данным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что нарушение сроков размещения информации установленных нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норм материального права.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил фактические обстоятельства правонарушения, событие, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ФИО1 в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение.
Как усматривается из материалов дела, процессуальных нарушений при вынесении постановления допущено не было, обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в предусмотренные законом сроки, является мотивированным и обоснованным.
Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... руб. – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Г.М. Рудых