Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
07 июля 2021 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего, судьи - Петровой Ю.В.,
с участием секретаря – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу ФИО1 на постановление ФИО3 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4 и городу Севастополю ФИО2№.30-262/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – управляющего ГУ – Региональным отделением ФИО3 Социального Страхования РФ по Республике ФИО4ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ФИО3 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4 и городу Севастополю ФИО2 082/04/7.30-262/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо управляющий ГУ – Региональным отделением ФИО3 Социального Страхования РФ по Республике ФИО4 В.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО4 В.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по административному делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава и события правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Изучив доводы жалобы, заслушав участника, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление оставлению без изменения, исходя из следующего.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 данного Закона, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу положений части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» заказчиком - ГУ Региональное отделение ФСС РФ по Республике ФИО4 в единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики ФИО4» (извещение №).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 930 495,20 рублей. В соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок, заказчиком установлены в документации о закупке следующие критерии оценки:
Стоимостной критерий оценки - цена контракта.
Не стоимостной критерий оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями не стоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевыхспециалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ,оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки (пункт 10 Привил оценки заявок).
Согласно пункту 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по не стоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки заявок.
Для оценки заявок по не стоимостному критерию оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчиком в конкурсной документации установлен не стоимостной критерий оценки заявки участника - «Квалификация участников конкурса в том, числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - «Квалификация участника закупки») со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:
1) «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ поизготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Коэффициентзначимости показателя- 0,4.
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей, получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом, количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 40 штук.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 200 штук.
Таким образом, участником закупки могут быть представлены контракты, по каждому из которых были поставлены протезы в количестве от 40 штук и более. При этом предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 200 штуками.
2) «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема». Коэффициент значимости показателя- 0,6.
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Установлено, что конкурсной документацией по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанна предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определены максимальные значения показателей в части опыта участника закупки, исчисляемого в качестве изготовленных протезов (200 штук) и максимального значения в части стоимости исполненных контрактов (24 652 476,00 руб.)
При этом согласно документации о закупке участнику закупки надлежит изготовить 40 протезов на общую сумму 4 930 495,20 рублей.
Таким образом, в нарушение требований пункта 27 Правил, предъявляемые требования к опыту работы увеличены как в части опыта, исчисляемого в количестве изготовленных протезов (200 шт), так и в части общей стоимости исполненных контрактов (24 652 476,00 руб.).
Показатель критерия оценки в части общей стоимости исполненных контрактов (24 652 476,00 руб.) значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта (4 930 495,20 рублей) следовательно, не может быть сопоставим по объему.
Таким образом, установленные заказчиком максимальные показатели по нестоимостному критерию являются завышенными по объему и не сопоставимы с объемом закупки и начальной (максимальной) ценой контракта, действия заказчика не соответствует подпункту "б" пункта 27 Правил N 1085 и содержат нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Ссылка заявителя на письмо ФИО3 Социального Страхования Российской Федерации № от 18.02.2020г., согласно которого ФИО3 разработаны и направлены в региональные отделения критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, исходя из которых в случае планируемой закупки количество изделий менее 100 единиц, то предельное максимальное значение показателя устанавливается в количестве увеличенном в 5 раз, а предельное максимальное значение показателя НМЦК устанавливается в размере, увеличенном в 5 раз, судом во внимание не принимается, поскольку ФСС России в указанном письме рекомендовал устанавливать в закупочной документации всем региональным ФСС завышенный по отношению к НМЦК предельный максимальный показатель оценки нестоимостного критерия по опыту изготовления протезов и предельной цене контракта в 3 - 5 раз, что ограничивает круг участников торгов и противоречит пункту 27 Правил оценки заявок, утвержденных ПП РФ N 1085 от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, установленные Заказчиком максимальные показатели по нестоимостному критерию являются избыточными и необъективными, противоречат требованиям статьи 8, части 8 статьи 32, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административное наказание назначено ФИО4 В.Г., как должностному лицу, в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности ФИО4 В.Г. и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.
Оснований для отмены постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Постановление ФИО3 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4 и городу Севастополю ФИО2№.30-262/2021 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.8-30.10 КоАП РФ.
Судья Ю.В.Петрова