Дело № 12-265/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 октября 2019 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Лиджаева Д.Х., рассмотрев жалобу члена аукционной комиссии Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Калмыкия ФИО2 № 008-/04/7.30-149/2019 от 27 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Калмыкия ФИО2 № 008-/04/7.30-149/2019 от 27 августа 2019 года член аукционной комиссии Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанным постановлением на ФИО1 наложен административный штраф в размере 23 095 руб. 80 коп.
В жалобе, поданной в Элистинский городской суд РК, ФИО1 просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что указанное постановление является не законным и не обоснованным, поскольку он привлечен к административной ответственности при отсутствии события вмененного административного правонарушения и отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Так, 24 мая 2019 года Минприроды РК на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000219000674 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п. Каажихин, п. Салын-Тугтун, п. Ик-Заргакин, п. Кануково Сарпинского районного муниципального образования РК.
Комиссией Калмыцкого УФАС России были рассмотрены жалобы на действия аукционной комиссии Минприроды РК при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии границы водного объекта, границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п. Каажихин, п. Салын-Тугтун, п. Ик-Заргакин, п. Кануково Сарпинского районного муниципального образования РК (закупка № 0105200000219000674), содержащая доводы о неправомерном отклонении заявок участников закупки по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Калмыцкого УФАС России выявила нарушение Закона о контрактной системе в действиях комиссии Минприроды РК, а именно при рассмотрении вторых частей заявок Комиссией Минприроды РК повторно были отклонены заявки под номерами 105288482 и 105311976 за несоответствии требованиям ст. 24.1 ч.11 ФЗ № 44 по следующим основаниям. В ч. 11 ст. 24.1. Закона №44-ФЗ установлено требование о том, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику сведений о фамилии, имени, отчеству (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Непредоставление указанных сведений является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком открытом конкурсе согласно ч. 6 ст. 54.4 Закона №44-ФЗ.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Калмыкия ФИО2 № 008-/04/7.30-149/2019 от 27 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Калмыкия ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление законным и обоснованным.
Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обозрев дело № 008-/04/7.30-149/2019 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, в том числе, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании, 24 мая 2019 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000219000674 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п.Каажихин, п.Салын-Тугтун, п.Ик-Заргакин, п.Кануково Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 309 580 руб. 00 коп. Дата и время окончания приема заявок: 18.06.2019г. 08:00ч. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 19.06.2019г. 23:59ч. Дата подачи окончательных предложений: 21.06.2019г. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 24.06.2019г. 23:59ч.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0105200000219000674 от 15 июля 2019 года поступило 4 заявки с порядковыми номерами: 105288482, 105311537, 105311976, 105311064. Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела и оценила вторые части заявок и приняла решение: заявку под номером 105288482 отклонить ввиду не предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе; заявку под номером 105311976 отклонить ввиду не предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе; заявки под номером 105311537 и 105311064 допустить к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ответу и предоставленной информации от ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0105200000219000674 электронная площадка ООО «РТС-тендер» функционировала в штатном режиме и сбоев зафиксировано не было. Все участники открытого конкурса зарегистрированы и аккредитованы в ЕРУЗ. Запросов от Заказчика и Уполномоченного органа в адрес электронной площадки «РТС-тендер» не поступали. Информация, предусмотренная ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, была направлена в адрес заказчика. Так же, согласно сведениям об аккредитации участников закупки у трех участников закупки имеются сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе паспортные данные.
Комиссия Калмыцкого УФАС России отметила, что всего один участник под номером 105311537 предоставил в составе второй части заявки паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. А участник под номером 105311064 был допущен без предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что заказчик необоснованно отклонил заявки под номерами 105288482 и 105311976, нарушив ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица - члена аукционной комиссии заказчика нарушают положения части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0105200000219000674 составлен 15 июля 2019 года членом аукционной комиссии заказчика – ФИО1
Таким образом, действия ответственного лица - члена аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО1 нарушают ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: решением № 008/06/54.7-121/2019 от 24 июля 2019 года, предписанием от 24 июля 2019 года, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 25 июля 2019 года, протоколом об административном правонарушении № 008/04/7.30-149/2019 от 08 августа 2019 года.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что ФИО1 СМ, являясь членом аукционной комиссии Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, неправомерно отклонил заявки под номерами 105288482 и 105311976 по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод ФИО1, изложенный в жалобе, основан на неверном толковании норм закона, в связи с чем является необоснованным.
Обжалуемое постановление должностного лица, содержит верные выводы об установлении фактических обстоятельств дела об административном правонарушении, и действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 095 руб. 80 коп. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, ФИО1 как член Единой комиссии по размещению заказа для нужд Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Калмыкия ФИО2 № 008-/04/7.30-149/2019 от 27 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Х. Лиджаева