ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-265/19КОПИ от 30.09.2019 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-265/2019КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

город Белово 30сентября 2019 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ужегова Т.Н.,

С участием защитникалица, в отношении которого ведется производство подел об административном правонарушении – Савельевой Ю.С.,

заместителя Беловского транспортного прокурора – Якучакова А.К.,

рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя директора ГПОУ БМТ по АХЧ ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3 от 18.06.2019 года №042/04/7.30-460/2019должностное лицо заместитель директора ГПОУ БМТ по АХЧ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КРФобАП, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене постановления, считая егонеобоснованным по доводам, изложенным в жалобе.

ЗащитникФИО1 – Савельева Ю.С., в судебном заседаниидоводы жалобы поддержала.

Заместитель Беловского транспортного прокурора Якучаков А.К. в судебном заседании по доводам жалобы возражал. Просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3 от 18.06.2019 года № 042/04/7.30-460/2019 в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав доводызащитника, заместителя Беловского транспортного прокурора, оснований к отмене постановления должностного лица не усматриваю.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение части 9 статьи 94 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пп. «а» п. 3 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗинформация об исполнении контракта № 12232 от29.01.2018г. при подписании акта выполненных работ 31.12.2018г. и его оплаты по платежному поручению № 76302 от 20.12.2018г., размещена в единой информационной системе в сфере закупок 29.01.2019г.Аналогичное нарушение допущено по контракту № 37/18 от 29.01.2018г., где информация об исполнении контракта при подписании акта выполненных работ № 001708 от 30.04.2018г. и его оплаты по платежным поручениям №№ 591117, 591118 от 18.05.2018, № 735742 от 25.05.2018г., акта выполненных работ № 001661 от30.04.2018г. и его оплаты по платежному поручению № 735741 от 25.05.2018г. размещена в единой информационной системе в сфере закупок 15.06.2018г. Срок размещения информации нарушен по контракту № 37/18 от 29.01.2018г. на 9 дней: соответствующие сведения размещены 15.06.2018г. вместо 04.06.2018г.; по контракту № 12232 от 29.01.2018г. на 8 дней: соответствующие сведения размещены. 29.01.2019г. вместо 18.01.2019г.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, отчетом об исполнении контракта от 20марта 2019 г., приказом № 109 от 19.09.2016г. о назначении ФИО1 руководителем контрактной службы, должностной инструкцией, иными материалами дела.

Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются необоснованными. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Обязанности заказчика по направлению в установленном законом порядке в Единую информационную систему в сфере закупок сведений о заключении, исполнении, изменении и расторжении государственного контракта, отчета об исполнении контракта возложены на ФИО1 в соответствии с должностной инструкцией и приказом о назначении руководителем контрактной службы.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом заказчика, не разместила в установленный срок на официальном сайте Единой информационной системы отчет об исполнении контракта. Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ею должностных обязанностей, по делу не установлено.

Доводы данной жалобы направлены на переоценку представленных по делу доказательств, что само по себе не может являться основанием к отмене постановления должностного лица. Совокупность представленных по делу доказательств, позволила прийти к обоснованному выводу о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, событие административного правонарушения, указанное в постановлении должностного лица, имеющего место15.06.2018г. подлежит исключению из описания события административного правонарушения, в связи с истечением срока давности.

Избранная в отношении должностного лица мера административного наказания в виде размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является справедливой и соразмерной содеянному, она соответствует характеру совершенного ФИО1 административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, его имущественному положению.

Доказательств невозможности исполнения должностным лицом назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела, имущественного положения должностного лица, наложенный на нее административный штраф в размере 15000 руб. является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав лица.

Назначенное ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении юридического лица исследована в ходе рассмотрения дела, достаточно мотивирована должностным лицом административного органа. Оснований не согласится с указанной позицией должностного лица, у суда не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок, лицо не лишено возможности обратиться в орган, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области ФИО3 от 18.06.2019 года № 042/04/7.30-460/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) ФИО2