ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-266/20 от 01.09.2020 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-266/20

РЕШЕНИЕ

1 сентября 2020 г. г. Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Капустина С.В.,

при секретаре Клинковой А.Е.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ярославской области ФИО2 от 10 июля 2020 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей <данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ярославской области ФИО2 от 10 июля 2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере 10 000 руб.

Постановлением установлено, что 23 июня 2020 г. в 16 час. 15 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Волжанин» по адресу: <адрес>, по предотвращению угрозы причинения вреда здоровью людей, в связи с поступлением информации о выявлении при проведении лабораторного исследования яиц куриных пищевых столовых категории С2, С1, произведенных ОАО «Волжанин», несоответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 , по показателю «энрофловсацин» (протоколы испытаний ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» АПК от 17.04.2020, АПК от 17.04.2020, от 17.04.2020), установлено событие административного правонарушения, а именно: в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза», Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 , ОАО «Волжанин» при производстве (изготовлении) комбикормов не проводит собственный производственный контроль и исследования с целью исключения хинолонов и других лекарственных препаратов.

Должностным лицом, ответственным за неисполнение требований Технических регламентов является ФИО1

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просила отменить вынесенное постановление.

Мотивировала жалобу тем, что в соответствии с Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на 2020 г. ОАО «Волжанин» проверяет каждую партию комбикормового сырья и комбикормов на физико-химические показатели, а также комбикорма на микробиологические показатели (КМАФАнМ, БГКП, сальмонелла) 1 раз в квартал, что подтверждается результатами исследований по экспертизе и выпсиками из отчета «Анализ комбикорма» и «Журнала регистрации лабораторных анализов».

Пунктом 21 ст. 5 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 , п. 5.2.5 «ГОСТ 18221-2018. Межгосударственный стандарт. Комбикорма полнорационные для сельскохозяйственной птицы. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 07.08.2018 , Правилами бактериологического исследования кормов, утвержденными Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 10.06.1975, об обязанности проводить исследования комбикорма на наличие хинолонов и других лекарственных препаратов не указывается.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.

Дополнительно объяснила, что обращалась в ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» по поводу проведения исследования комбикорма на наличие хинолонов и других лекарственных препаратов, но получила отказ, так как Учреждение такие исследования не проводит.

Представитель административного органа – ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы. Причиной проверки ОАО «Волжанин» послужило обнаружение в яйцах куриных лекарственных препаратов, которые могли попасть в яйца через комбикорм.

Исследовав материалы дела и материалы проверки, выслушав ФИО1, суд приходит к следующему:

Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, т.е. правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза» утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, и введены обязательные требования с 1 июля 2010 г.

В указанный перечень включен и Технический регламент «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 .

Согласно п. 18 ст. 5 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», требования к безопасности технологических процессов (сушка, измельчение, гранулирование, введение консервирующих веществ, закваска, выпаривание, пастеризация, стерилизация) предусматривают соблюдение норм и требований нормативно-технической документации на данную продукцию. Безопасность технологических процессов гарантируется путем проведения производственного контроля за их соблюдением.

Согласно п. 20 ст. 5 Технического регламента «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», качество и безопасность кормов и кормовых добавок при производстве (изготовлении) проверяются путем проведения собственного производственного контроля и ветеринарно-санитарной экспертизы.

Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на 2020 г., утвержденной в ОАО «Волжанин», предусмотрена проверка комбикормового сырья и комбикормов на физико-химические показатели, а также комбикорма на микробиологические показатели (КМАФАнМ, БГКП, сальмонелла).

Как следует из протоколов испытаний ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», в яйцах куриных пищевых обнаружены хинолоны.

Х-ны - группа антибактериальных препаратов, представляющих собой группу синтетических антимикробных препаратов, оказывающих бактерицидное действие.

Действительно, нормативные акты, на которые ссылается ФИО1, не предусматривают проверка комбикормового сырья и комбикормов на наличие хинолонов и других лекарственных средств.

Однако при разработке программы производственного контроля в ОАО «Волжанин» следовало учесть и вышеуказанные нормативные документы.

Кроме того, Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла Решение от 13.02.2018 «О максимально допустимых уровнях остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), которые могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методиках их определения.

Документом устанавливаются максимально допустимые уровни содержания остатков лекарственных средств в мясе животных и птице, сыром молоке, печени, яйцах, жире и других животных продуктах.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о вине ФИО1 в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в форме неосторожности, так как она не учла изменение действующего законодательства, но должна была учитывать все риски, связанные с контролем качества комбикормов.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Административное наказание назначено в соответствии с санкциями ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 -30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ярославской области ФИО2 от 10 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья