Дело № 12-266/2020
УИД 76RS0014-02-2020-000589-69
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2020 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Доколина А.А.,
при секретаре Солоненковой А.И.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (УФАС по Ярославской области) ФИО 1, вынесенное 29.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - члена Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области»,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ярославской области ФИО 1 от 29.06.2020 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.
Из постановления следует, что по результатам рассмотрения жалобы <данные изъяты> на действия Единой комиссии заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку папок «Пенсионное дело», папок для уголовных дел, папок «Личное дело», бланков пенсионных удостоверений для нужд УМВД России по Ярославской области (извещение № 0871100000720000005) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.90 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон № 44-ФЗ) выявлен факт признания заявки на аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 г. размещено извещение №0871100000720000005 о проведении аукциона в электронной платформе на право заключения государственного контракта на поставку папок «Пенсионное дело», папок для уголовных дел, папок «Личное дело», бланков пенсионных удостоверений для нужд УМВД России по Ярославской области. Начальная максимальная цена контракта составляет 449 554 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей (ч.2 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ).
На основании ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.6 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Объектом рассматриваемой закупки являлась поставка папок «Пенсионное дело», папок для уголовных дел, папок «Личное дело», бланков пенсионных удостоверений для нужд УМВД России по Ярославской области (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).
Согласно содержанию раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком также установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров, оформленные в таблице, где, в частности, указано: «Папка «Личное дело». На внутреннюю сторону задней части папки клеится конверт (из крафт-бумаги либо белой бумаги плотностью не менее 120 г/м.кв.) размером ширина 230 мм * высота 285 +/- 5 мм с надписями. Образец варианта крепления конверта и надписей на конверте изображены на фото №9. На вклеенном конверте изображаются две таблицы размером: №1 высота 165 мм * ширина 180 мм +/- 5 мм, столбцов-4, строк - 20; №2 высота 75 мм* ширина 180 мм +/- 5 мм, столбцов-3, строк- 5 с надписями согласно фото 10. К частям-разделителям (полоскам) клеятся три листа офсетной бумаги формата А4 плотностью не менее 16- г/м.кв., цвет- белый, с надписями согласно фото №с 7 по 9. Места вклейки указанных листов офсетной бумаги (пример на фото №10), а также надписи (в том числе их размещение на листе) согласовываются с заказчиком.
Пунктом 17 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом при заполнении информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, в составе первой части заявки не допускается использование слов «не более», «не менее», «или»; участник закупки должен конкретно указать функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого для поставки товара. Приведенным положением определена, в том числе, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, заказчик, установив в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе указание на необходимость предоставления в составе такой заявки исключительно конкретных функциональных, технических и качественных характеристик предлагаемого для поставки товара (в частности, значения показателя), исключая тем самым возможность вариативности информации применительно к значению показателей товаров (например, участник закупки обязан определить в своей заявке на участие в рассматриваемом аукционе из какого типа бумаги будет произведен конверт: крафт-бумаги либо белой бумаги плотностью не менее 120 г/м2). Данные сведения участнику закупки рекомендуется представить по форме предусмотренной приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.
Приложением №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документацией определена рекомендуемая форма заполнения участником закупки первой части заявки (информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки товара, отраженная в приложенной таблице).
Из анализа положений аукционной документации в отношении характеристик объекта закупки-товара папка «Личное дело», требований к содержанию и составу первой части заявки, включая инструкцию по заполнению первых частей заявок, учитывая положения законодательства в отношении требований к описанию характеристик объекта закупки, следует, что заказчиком к характеристикам последнего устанавливаются требования применительно наличия прикрепленного на внутренней стороне задней части папки на основе клея конверта, который должен быть выполнен из крафт-бумаги либо белой бумаги плотностью не менее 120 г/м2. Следуя избранному заказчиком подходу к описанию (изложению) материала в отношении рассматриваемой характеристики – вид бумаги, из которой был изготовлен конверт (при этом значение предлога «либо» путем обращения к любому доступному толковому словарю русского языка употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними), поставка папки «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги обуславливает отсутствие характеристики в отношении ее плотности, и соответственно, указание плотности для белой бумаги. Участник закупки <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5) в составе первой части заявки представил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки, а также таблицу, содержащую конкретные показатели товаров, в том числе, применимо к оспариваемому товару (папка «Личное дело»: «Папка «Личное дело». На внутреннюю сторону задней части папки наклеен конверт (из крафт-бумаги) размером ширина 230 мм * высота 285 мм с надписями. Образец варианта крепления конверта и надписей на конверте изображены на фото №9. На вклеенном конверте изображаются две таблицы размером: №1 высота 165 мм * ширина 180 мм, столбцов-4, строк-20; №2: высота 75 мм * ширина 180 мм, столбцов-3, строк-5 с надписями согласно фото №10. К частям-разделителям (полоскам) клеятся три листа офсетной бумаги формата А4, плотностью не менее 160 г/м.кв., цвет- белый, с надписями согласно фото №с 7 по 9. Места вклейки указанных листов офсетной бумаги (пример на фото №10), а также надписи (в том числе их размещение на листе) согласовываются с Заказчиком.
Соответственно, участник закупки <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5) предложил к поставке товар (папка «Личное дело») с функциональными, техническими и качественными характеристиками, идентичными заявленным заказчиком в аукционной документации: заказчику требуется наличие конверта из крафт-бумаги либо белой бумаги плотностью не менее 120 г/м2, участник закупки предлагает требуемый заказчику товар (папка «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги.
Кроме того, согласно протоколу №30 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0871100000720000005 от 03.03.2020 г., в том числе, в качестве основания отказа в допуске <данные изъяты> к участию в аукционе указано на отсутствие информации о цвете приклеенного конверта, как значения показателя для характеристики товара- папка «Личное дело», установленного в аукционной документации. Из содержания первой части заявки <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5) следует, что последним требуемая заказчиком характеристика товара-папка «Личное дело» применимо к цвету конверта «цвет-белый» указана.
В соответствии с ч.4 ст.67 Федерального закона №67-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу №30 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0871100000720000005 от 03.03.2020 г. <данные изъяты> (идентификационный номер заявки №5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ-несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: при описании папки «Личное дело» не указаны плотность и цвет приклеенного конверта.
Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку папок «Пенсионное дело», папок для уголовных дел, папок «Личное дело», бланков пенсионных удостоверений, для нужд УМВД России по Ярославской области усматривается нарушение пункта 2 части 4, части 5 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и положениями аукционной документации представлена, и, соответственно, отсутствовали основания для принятия решения об отказе <данные изъяты> в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Приказом ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» №5 от 16.01.2020 г. утверждены состав Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, Положение «О единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг»; ФИО1 назначена членом Единой комиссии.
Согласно п.1.2 Положения единая комиссия при осуществлении своей деятельности должна руководствоваться Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, нормативными и иными правовыми актами МВД России, УМВД России по Ярославской области, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», а также настоящим Положением.
Подпунктом «а» пункта 4.1.2 Положения установлено, что к основным функциям единой комиссии при осуществлении закупки для поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения в электронной форме (электронного аукциона) относится, в том числе, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п.4.2 Положения единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе в электронной форме или заявок на участие в электронном аукционе не допускает участника закупок к участию в конкурсе в электронной форме или электронном аукционе в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Пунктом 7. Положения установлено, что члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ, иных нормативных правовых актов РФ в сфере закупок, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В связи с изложенным должностное лицо административного органа пришло к выводу о совершении 03.03.2020 г. ФИО1 виновного деяния, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку папок «Пенсионное дело», папок для уголовных дел, папок «Личное дело», бланков пенсионных удостоверений, для нужд УМВД России по Ярославской области (извещение № 0871100000720000005) <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 в установленный законом срок обжаловала его, указав в жалобе, что при принятии решения об отказе в допуске <данные изъяты> в аукционе комиссия исходила из следующего: требование к плотности бумаги, из которой должен быть изготовлен пакет, относится как к крафт-бумаге, так и к белой бумаге; в силу ст.486 Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел РФ, с указанием сроков хранения, утв.приказом МВД России от 30.06.2012 №655, личное дело отнесено к документам с постоянным сроком хранения; согласно ТУ 5435-013-0279054-2012 максимальная плотность крафт-бумаги составляет 120-125 + 6 г/м.кв.; положения ГОСТ 2228-8 «Бумага мешочная. Технические условия», утв.постановлением Госстандарта СССР от 27.02.1981 № 1140, не распространяются на бумагу, предназначенную для крафт-конвертов (п.6); согласно положениям ч.1 ст.59 Федерального закона № 44-ФЗ к участникам закупки предъявляются единые требования; 6 участников закупки, подавших заявку на участие в аукционе, предложили к поставке папку «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги плотностью в 120 г/м2; заказчиком избран подход к изложению описания объекта закупки в отношении функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с которым предлоги «или» и «либо» указывают участнику закупки на необходимость выбора. Участник закупки (идентификационный номер 5) в случае заключения с ним контракта имел бы преимущество перед участником закупки (идентификационный номер заявки 9), поскольку вправе был поставить заказчику папку «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги плотностью даже в 35 г/м2, стоимость которой значительно ниже папки «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги плотностью в 120 г/м2. Действия комиссии являются законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Кроме того, <данные изъяты> был вправе обратиться с запросом о разъяснении положений аукционной документации, но таким правом не воспользовался. Также следовало учесть, что 8 участников закупки из 17 предложили к поставке папку «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги, 6 –папку «Личное дело» с конвертом из крафт-бумаги плотностью 120 г/м2. Также считал, что при разрешении дела не рассмотрен вопрос о снижении штрафа, замене его на предупреждение, не принята во внимание малозначительность правонарушения. Не учтено то, что в повторном аукционе <данные изъяты> участия не принимал, победителем аукциона признано <данные изъяты> -участник, признанный победителем первоначального аукциона до его отмены. Полагает, что выводы должностного лица УФАС России по Ярославской области должны были быть основаны не просто на толковании правил русского языка, в этом случае следовало обратиться к эксперту. Заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенная, не явилась.
Должностное лицо УФАС по Ярославской области ФИО2 действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считала, что в данном случае состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, имеется. Пояснила, что при разрешении жалобы <данные изъяты> принято во внимание мнение лиц, имеющих филологическое образование, о допущенных в аукционной документации формулировках относительно плотности бумаги. Эти лица считают, что из толкования текста следует, что требование к плотности бумаги относится только к белой бумаге. То обстоятельство, что в повторном аукционе <данные изъяты> участия не принимал, не имеет правового значения для рассмотрения данного дела, не влияет на наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Заслушав должностное лицо УФАС по Ярославской области ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление в отношении ФИО1 отмене или изменению не подлежит.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выражается, в том числе, в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо государственного или муниципального заказчика, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (пункты 5 - 7 статьи 3 и часть 2 статьи 12).
В силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» №5 от 16.01.2020 г. утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг. ФИО1 – заместитель начальника финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» назначена членом указанной комиссии.
Согласно материалам дела заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области» 21.02.2020 года размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») в сети «Интернет».
По окончании срока подачи заявок до 02.03.2020 было подано 18 заявок, среди лиц, подавших заявку - <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0871100000720000005 от 03.03.2020 г. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участника <данные изъяты> (идентификационный номер заявки 5) в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ- несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе: участником закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: при описании папки «Личное дело» не указаны плотность и цвет приклеенного конверта.
Пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ предъявлены требования к первой части заявки на участие в аукционе, а именно: она должна содержать 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Считаю, что материалами дела подтверждено, что содержание первой части заявки участника закупки <данные изъяты> полностью соответствовало требованиям ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации и требованиям заказчика, в связи с чем, решение Единой комиссии, в состав которой входит ФИО1, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе <данные изъяты> являлось незаконным.
Заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров, в виде таблицы, где, в частности, было указано: «Папка «Личное дело». На внутреннюю сторону задней части папки клеится конверт (из крафт-бумаги либо белой бумаги плотностью не менее 120 г/м.кв.) размером ширина 230 мм * высота 285 +/- 5 мм с надписями. Образец варианта крепления конверта и надписей на конверте изображены на фото №9. На вклеенном конверте изображаются две таблицы размером: №1 высота 165 мм * ширина 180 мм +/- 5 мм, столбцов-4, строк - 20; №2 высота 75 мм* ширина 180 мм +/- 5 мм, столбцов-3, строк- 5 с надписями согласно фото 10. К частям-разделителям (полоскам) клеятся три листа офсетной бумаги формата А4 плотностью не менее 16- г/м.кв., цвет- белый, с надписями согласно фото №с 7 по 9. Места вклейки указанных листов офсетной бумаги (пример на фото №10), а также надписи (в том числе их размещение на листе) согласовываются с заказчиком.
В заявке <данные изъяты> содержится таблица с конкретными показателями товаров, в том числе, применительно к папке «Личное дело»: «Папка «Личное дело». На внутреннюю сторону задней части папки наклеен конверт (из крафт-бумаги) размером ширина 230 мм * высота 285 мм с надписями. Образец варианта крепления конверта и надписей на конверте изображены на фото №9. На вклеенном конверте изображаются две таблицы размером: 31 высота 165 мм * ширина 180 мм, столбцов-4, строк-20; №2: высота 75 мм * ширина 180 мм, столбцов-3, строк-5 с надписями согласно фото №10. К частям-разделителям (полоскам) клеятся три листа офсетной бумаги формата А4, плотностью не менее 160 г/м.кв., цвет- белый, с надписями согласно фото № с 7 по 9. Места вклейки указанных листов офсетной бумаги (пример на фото №10), а также надписи (в том числе их размещение на листе) согласовываются с Заказчиком.
Претензия комиссии к заявке, согласно протоколу от 03.03.2020 г. №30, заключается в отсутствии указания на плотность крафт-бумаги и цвета приклеенного конверта.
Считаю, что анализ текста аукционной документации в части изложения требований к характеристикам папки «Личное дело» не предполагает предъявление требований к плотности крафт-бумаги.
Следует согласиться с обоснованностью доводов должностного лица административного органа о том, что изложение требований к характеристике вида бумаги с применением предлога «либо», который противопоставляет крафт-бумагу и белую бумагу, указывая на необходимость выбора между ними, предполагает отсутствие характеристики в отношении плотности крафт-бумаги, и соответственно, предъявляет требования по плотности только для белой бумаги.
В связи с чем, полагаю, что и в этой части заявка <данные изъяты> соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, ФИО1, членом Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», допущено нарушение положений п.2 ч.4 и ч.5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность материалами дела подтверждены. В обжалуемом постановлении дана подробная оценка доказательствам по делу, оснований не согласиться с которой не имеется; вывод о наличии состава административного правонарушения подробно и убедительно мотивирован.
Доводы жалобы ФИО1 в большей части сводятся к обоснованию предъявления требований к плотности бумаги и не опровергают выводы должностных лиц УФАС по Ярославской области о нарушении положений Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Исходя из объекта вмененного правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушений закона должностным лицом УФАС по Ярославской области при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено, дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением установленного порядка производства по делу об административном правонарушении. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оно является справедливым, минимально возможным, вопреки доводам жалобы, правовые основания к его снижению отсутствуют.
Оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного штрафа на предупреждение, не имеется, поскольку указанная норма распространяется только на юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и их работников, к числу которых ФИО1, являющаяся должностным лицом государственного органа и членом Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд этого органа, которые в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, не относится.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-471/2020, вынесенное от 29.06.2020 года в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в полном соответствии с требованиями закона, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области УФАС по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, № 076/04/7.30-471/2020 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А.Доколина