ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-266/2013 от 16.04.2014 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 Дело № 12-7/2014

 Решение

 16 апреля 2014 года                г. Новосибирск

 Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Гаврилец К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Печко Елены Ивановны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.10.2013 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.7.30 КоАП РФ, Установил:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 октября 2013 года Печко Е.И.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 17 669 рублей, за совершение административного правонарушения - отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Печко Е.И., не согласившись с указанными постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление в обоснование которой указала, что она является заместителем начальника отдела закупок, а также секретарем единой комиссии по размещению государственного заказа государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС).

 Данное постановление было получено ею заказным письмом по месту работы- через канцелярию СГУПС 28.10.2013 года.

 12.07.2013 года ею был подписан протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0351100001713000108 на поставку компьютерного и сетевого оборудования, оргтехники и комплектующих для аудиторий СГУПС. Данный протокол был составлен в результате рассмотрения единой комиссией СГУПС первых частей заявок, поданных участниками размещения заказа. Из четырех представленных заявок членами комиссии было отклонено три заявки, среди которых первая часть заявки участника № 4 ООО «Техником».

 Первая часть заявки ООО «Техником» была отклонена по п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В аукционной документации по аукциону № 0351100001713000108 заказчиком-СГУПС в п. 13 (техническое задание) указаны наименования и описание товара, необходимого заказчику без указания на товарный знак, в связи с чем считает, что участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, о чем указано в п. 1.2 аукционной документации.

 ООО «Техноком» в позициях № 11 и № 14 заявки указаны только наименование товара и марка производителя- интерактивная система Promethean Activboard и документ-камера Aver Vizion, а также указаны технические характеристики, требуемые заказчиком в аукционной документации.

 При рассмотрении заявки ООО «Техником» единая комиссия СГУПС проводила проверку соответствия технических характеристик товара, торговые знаки которого указаны в заявке, техническим характеристикам, указанным участником размещения заказа, и требованиям заказчика.

 По результатам проверки в сети «Интернет» на сайтах производителей товара, указанных ООО «Техником» в п. 11 и 14 заявки, комиссией не было установлено наличие ни одной модели интерактивной системы Promethean Activboard и документ-камера Aver Vizion с характеристиками, указанными участником размещения заказа-ООО «Техником» в своей заявке. Данный факт, по мнению, членов единой комиссии СГУПС, не означает, что у указанных производителей вообще не существует моделей интерактивной системы и "документ-камеры с характеристиками, указанными в ООО «Техником». Поэтому, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0351100001713000108 обоснованием причины отказа в допуске заявки участника под № 4 указано - «нет возможности проверить на соответствие ТЗ».

 В дальнейшем заказчиком был сделан официальный запрос к производителям указанных выше товаров и от компании Aver- производителя документ-камер под маркой Aver Vizion, через официальный сайт компании получен ответ, подтверждающий, что ни одна модель документ-камеры компании не соответствует характеристикам, указанным ООО «Техником» в первой части заявки на участие в аукционе. Данный ответ производителя свидетельствует о том, что участник размещения заказа под №4 в первой части своей заявки на участие в аукционе указал характеристики предлагаемого им к поставке товара, не соответствующие характеристикам товара, производимого под указанной им же торговой маркой, а также подтверждает обоснованность отказа заказчика в допуске участника- ООО «Техником» к участию в аукционе.

 Формулировка причины отклонения заявки в протоколе заказчика, подписанным Печко Е.И., полностью соответствует действительному положению комиссии на момент рассмотрения заявки - невозможность установить наличие или отсутствие предлагаемого товара без конкретной индивидуализации этого товара участником размещения заказа.

 Считает, что данная формулировка не противоречит подтверждению производителя об отсутствии товаров с характеристиками, указанными ООО «Техником», а значит, является обоснованной для отклонения заявки.

 Просила суд отменить постановление заместителя руководителя У ФАС по НСО №08-07-198 от 10.10.2013 года о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 17 669 рублей и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Печко Е.И. в ранее состоявшихся судебных заседаниях настаивала на требованиях и доводах жалобы.

 Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела и проверив обоснованность постановления заместителя руководителя УФ АС по НСО №08-07-198 от 10.10.2013 года в отношении Печко Е.И., суд приходит к следующему.

 Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

 В силу требований части 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «(3 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участников аукциона, или о отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, которые ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 12 ФЗ РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной и аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 данного Федерального закона (з исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3. статьи 25 данного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 данного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа; которого размещается заказ, а также в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 данного Федерального закона.

 Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме установленной конкурсной документацией.

 Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.

 Заявка на участие в конкурсе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

 а)    фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

 б)    нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом и заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 в)    документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;

 г)    документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

 д) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;

 В силу ст. 12 выше названного Закона 1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.   

 2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

 Как усматривается из материалов дела СГУПС был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право на заключение договора на поставку компьютерного и сетевого оборудования, оргтехники и комплектующих для аудиторий СГУПС пунктом 11 и пунктом 14 было установлено требование к интерактивной системы Promethean Activboard и документ-камера Aver Vizion с установленными потребительскими характеристиками (л.д.8-13).

 Для участия в аукционе было подано 4 заявки, одну из которых подало ООО «Техником», в заявке которой в позициях № 11 и № 14 заявки указаны только наименование товара и марка производителя- интерактивная система Promethean Activboard и документ-камера Aver Vizion, а также указаны технические характеристики, требуемые заказчиком в аукционной документации (л.д. 14-23).

 Из пояснений Печко Е.И., протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 года установлено, что Печко Е.И., являясь секретарем аукционной комиссии, подписала указанный протокол, которым ООО «Техником» было отказано в участии в аукционе по причине, что в заявке ООО «Техником» не указана модель системы Promethean Activboard и не указана модель Aver Vizion, в связи с чем нет возможности проверить на соответствие ТЗ (л.д.24-31).

 Анализируя указанные доказательства в совокупности с положениями ст. 12 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» судом установлено, что ООО «Техником» отказано в участии в аукционе по основанию, не предусмотренному указанной выше нормой права и ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В связи с наличием указанных нарушений заместителем начальника отдела государственного заказа УФАС по НСО 25.09.2013 года в отношении члена комиссии по размещению заказов, заместителем начальника отдела закупок СГУПС Печко Е.И. был составлен протокол № 08-07-198 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ (л.д. 27,28 адм.материала), 10.10.2013 года заместителем руководителя УФАС по НСО в отношении Печко Е.И. вынесено оспариваемое постановление (л.д. 5,6).

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Печко Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашла свое подтверждение.

 Установленный порядок привлечения к ответственности по делу соблюден Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, к компетенции Управления федеральной антимонопольной службы по НСО ст. 23.30 КоАП РФ отнесено.

 Мера административного взыскания избрана в пределах санкции статьи закона.

 Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, доводы жалобы опровергаются вышеуказанными доказательствами.

 Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

 решил:

 xx.xx.xxxx от 10.10.2013 года, которым Печко Елена Ивановна привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 669 рублей оставить без изменения, жалобу Печко Елены Ивановны - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

 Судья К.А. Гаврилец