ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-266/2014 от 25.02.2014 Вологодского городского суда (Вологодская область)

 Дело № 12-266/2014

 РЕШЕНИЕ

     г. Вологда

  «

  25

  »

  февраля

  2014 года

 Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бахарева Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 3.6 Закона Вологодской области об административных правонарушениях,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей. Обжалуемым постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. инспектор санитарно-гигиенической службы ООО <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 допустила нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно контейнерная площадка по адресу: <адрес>, своевременно не произведена уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории на расстоянии 5 метров по периметру контейнерной площадки, вокруг контейнера обнаружен мусор, бытовые отходы, коробки, мешки с мусором, деревянные двери, бумага, чем нарушен п. 2.3 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории МО «<адрес>», утвержденного постановлением Главы города Вологды от 26 января 2010 года № 309. Данный пункт Порядка она (ФИО1) как инспектор санитарно-гигиенической службы ООО <данные изъяты> не нарушала, поскольку указанная контейнерная площадка является общей для многоквартирных жилых домов № и № по <адрес>, которую поочередно обслуживают две управляющие компании ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> Данная контейнерная площадка в установленном порядке и графике ежедневно (в первой половине дня) утилизируется от бытовых отходов населения специализированной организацией, осуществляющей вывоз мусора, на основании заключенных договоров с этими управляющими компаниями. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 во время дежурства произведена проверка вывоза специализированной организацией бытовых отходов с данной контейнерной площадки. Строительный мусор, находящийся на контейнерной площадке, был оставлен подрядной организацией, выполняющей капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 91 по <адрес>, которая по первому же обращению к ней вывезла и очистила контейнерную площадку от оставленного строительного мусора.

 При этом в протоколе об административном правонарушении указано, что событие имело место ДД.ММ.ГГГГ: «ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. инспектор санитарно-гигиенической службы ООО <данные изъяты> ФИО1 допустила нарушение установленных муниципальными правовыми актами Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «<адрес>», а именно: по адресу: <адрес> на прилегающей территории к контейнерной площадке (с торцевых сторон) не убран мусор: коробки, мешки с мусором, б/у деревянные двери, бумага, чем нарушен пункт 2.3 Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №».

 Постановлением Администрации города Вологды № 5022 от 24 июня 2013 г. «Об утверждении долгосрочной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Вологда», на 2013 год» утверждена долгосрочная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>. Согласно приложению № указанной программы жилой дом № 91 по <адрес> Вологды входит в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации долгосрочной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов <адрес> в 2013 г.

 В судебном заседании заявитель ФИО1 и представитель ООО <данные изъяты> по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

 В судебное заседание представитель заинтересованного лица административной комиссии в <адрес> не явился, извещен надлежаще.

 Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, полагает, что постановление административной комиссии в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 по ст. 3.6 Закона Вологодской области об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей подлежит отмене.

 Согласно ст. 3.6 Закона Вологодской области от 08.12.2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом по содержанию территорий АТО ДГИ Администрации <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. Инспектор санитарно-гигиенической службы ООО <данные изъяты> ФИО1 допустила нарушение установленных муниципальными правовыми актами Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «<адрес>», а именно: по адресу: <адрес> на прилегающей территории к контейнерной площадке (с торцевых сторон) не убран мусор: коробки, мешки с мусором, б/у деревянные двери, бумага, чем нарушен пункт 2.3 Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Постановлением Административной комиссии в <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной по ст. 3.6 Закона Вологодской области об административных правонарушениях за нарушение п. 2.3 Порядка сбора вывоза отходов с территории <адрес>, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

 Таким образом, в протоколе об административном правонарушении указано, что событие произошло ДД.ММ.ГГГГ г., вместо ДД.ММ.ГГГГ г., указанного в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1

     Судом установлено, что ФИО1 состоит на должности инспектора санитарно-гигиенической службы ООО <данные изъяты> и занимается вывозом твердых бытовых отходов.

 В соответствии с пунктом 2.3 Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории МО «<адрес>», утв. постановлением Главы г. Вологды от 26 января 2010 года №309 (ред. от 20.06.2013 года) за техническое состояние площадок и контейнеров ответственными являются управляющие организации, ТСЖ, собственники помещений - при непосредственном управлении многоквартирным домом, юридические и физические лица, владеющие и эксплуатирующие контейнерные площадки.

 В соответствии Реестром мест размещения твердых бытовых отходов на территории города Вологды (Приложение № 5 к Генеральной схеме санитарной очистки территории города Вологды, утвержденной постановлением Администрации г.Вологды от 21.11.2013 года № 9330) организацией, эксплуатирующей контейнерную площадку, отнесенную к дому по адресу: <адрес>, является ООО УК <данные изъяты>

 Контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, обслуживает следующие объекты: дома <адрес> (эксплуатирует ООО <данные изъяты>), дом <адрес> (эксплуатирует ООО <данные изъяты>»).

 Согласно графику уборки контейнерной площадки по <адрес> на 2013 год в декабре месяце уборку осуществляет ТСЖ <данные изъяты>

 В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов между ООО <данные изъяты> и ТСЖ <данные изъяты> вывоз и сдача на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, уборка жилых помещений) из контейнеров, установленных ООО <данные изъяты> в пользование, по адресу: <адрес>, - жилой дом -1 конт., с периодичностью вывоза ежедневно; крупногабаритных твердых бытовых отходов (вышедшие из употребления мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы), которые собираются в местах сбора крупногабаритных отходов либо в контейнер для крупногабаритных отходов, с объектов ТСЖ <данные изъяты> - вывоз осуществляется один раз в неделю (объем, превышающий график, оплачивается дополнительно по факту вывоза). Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно указанному договору и путевому листу грузового автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты>, гос. знак №, принадлежащий ООО <данные изъяты> под управлением водителя ФИО5 осуществлял вывоз твердых бытовых отходов по утвержденному маршруту (выкопировка с сайта представлена в материалах дела), по адресу: <адрес>, вывоз твердых бытовых отходов осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 57 мин..

 В представленных суду административных материалах имеется протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, в котором дата совершения административного правонарушения указана как ДД.ММ.ГГГГ г., время -14 час 30 мин, что опровергается представленными в судебном заседании документами: актом осмотра территорий, прилегающих к строительным площадкам, зданиям, сооружениям, малым архитектурным формам, а также элементам внешнего благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснениями ФИО1, путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ г., фотографиями контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

 Таким образом, суду не представлено достаточных доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.<адрес> об административных правонарушениях именно должностным лицом ООО <данные изъяты> ФИО1 и именно ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Учитывая, что имеются противоречия между протоколом об административном правонарушении и постановлением о привлечении к административной ответственности ФИО1, суд приходит к выводу, что административный материал не содержит достаточных и достоверных сведений о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 Закона Вологодской области об административных правонарушениях.

 Согласно положений ст. 13.1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

 Согласно ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 При таких обстоятельствах, суд считает постановление Административной комиссии в <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст.ст. 1.5, 30.3, 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

 решил:

 Постановление Административной комиссии в <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 3.6 КоАП Вологодской области отменить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.

 Судья                             Е.Е. Бахарева